История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Общежитие 298-го завода

Общежитие 298-го завода

  Создать и послать открытку  


Информация о "Общежитие 298-го завода"

Описание:

Вид непривычный, но узнаваемый: окраина деревни Нечаевка у Марпединститута, будущая ул. Коммунистическая. Снимок, скорее всего, послевоенный. На первом плане трехквартирный дом для малосемейных преподавателей Пединститута. С началом Великой Отечественной он был передан городом под общежитие для прибывших специалистов Московского прожекторного завода. (№298, Электроприборов, ЗПП). Да и вся эта территория от института до цехов тоже передавалась для строительства жилья, ведения подсобного хозяйства и других нужд этому заводу. Чуть выше и правее общежития видно двухэтажное здание старой школы №2 - базовой для факультета марийского языка и литературы. Ещё правее школы стояло здание почты.

Автор фото неизвестен.

Слова для поиска: Пединститут, Нечаевка, Коммунистическая, Эшпая, 1940-е
Дата: 19.06.2013 20:03
Просмотров: 9683
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (3 Голос(ов)) 5.00 (3 Голос(ов))
Размер фотографии: 158.4 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
ул. Карла Маркса

ул. Карла Маркса
Следующая фотография:
Да здравствует 1 Мая!

Да здравствует 1 Мая!


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Сергей Куликов

Гость
 
Почта Добавлено 20.06.2013 13:18
По моему почта была на другой стороне улицы.
Ant

Пользователь

Дата присоединения: 20.01.2011
Комментарии: 54
Offline Ant
Станция Добавлено 22.06.2013 11:03
Где-то рядом была инкубаторная станция. Мать моего детского друга там работала. Но я с ним туда ни разу не ходил - далеко.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Место съёмки Добавлено 07.08.2013 10:08
Съёмка велась не со второго этажа старой школы №2. Посмотрите вот это фото: хттп://s020.radikal.ru/i711/1308/bc/9a022ea04065.jpg
На нём, в центре снимка, находится некий жилой дом, присутствующий и на верхнем фото. Он расположен над сараем "трехквартирного дома для малосемейных преподавателей Пединститута". А теперь сориентируйтесь на местности, учитывая расстояния и удаления. Получается, что школа №2 - это двухэтажное здание у правого среза снимка. Выходит, что будущая ул. Коммунистическая, следующая вдоль забора МПИ и вышеупомянутого жилого дома, на фото проходит ЗА зданием 2-ой школы, что и являлось действительностью.
Место съёмки (ОЧЕНЬ приблизительно): современное здание суда Заводского района.
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 23.09.2013 14:17
По-моему, двухэтажное здание справа стоит на месте нынешнего дома с магазином на 1-м этаже ("Магнит", до того "Лебедь", до того №42). Хотя я не великий специалист по оценке расстояний и удалений.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 23.09.2013 14:37
Нет, Вы не правы. Во-первых, здание слишком большое для такого удаления и не соизмеримое со зданием МПИ. Во-вторых, перед ним, по крайней мере частично, просматривалась бы проезжая часть дороги (в будущем ул. Коммунистической).
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 23.09.2013 17:56
Согласен с Юрием С., на месте 2-х этажного дома сейчас находится дом № 42 по Кремлёвской улице. Сломанный штакетник внизу снимка по моему принадлежит школе № 2.
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 23.09.2013 18:18
Ваше фото по ссылке мне кажется более поздним, чем данный снимок, и снято оно со здания хлебокомбината № 2 (старое название), или я не прав?
Второй вопрос вероятно не к Вам, а к хозяевам сайта, почему отличные снимки не появляются на сайте?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 23.09.2013 19:01
Двухэтажный дом стоит на нечётной стороне будущей ул. Коммунистической. Поверьте мне, я долгое время работаю с различными фото и имею вполне натренированный глазомер.
Вот как раз фото по ссылке снято со 2-ой школы.
По поводу размещения фото на сайте: всему своё время...
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 23.09.2013 20:17
Если Вы утверждаете, что фото по ссылке снято со 2-ой школы, значит она находилась, по нынешним временам, во дворе дома № 35 по Кремлёвской улице.
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 23.09.2013 20:55
Я думаю, что точка съёмки - 2-3 этажи дома №31 (в нынешних реалиях). Имею в виду фотографию по ссылке Profus'а.
Сергей Куликов

Гость
 
Юрию С. Добавлено 23.09.2013 21:51
Исходя из информации размещённой на сайте, школа № 2 перебралась в новое здание на Осипенко 46 в 1963 году, значит деревянное здание существовало, как минимум, до 1963 года, самым высоким зданием в этом квартале был хлебокомбинат построенный в конце 50-х годов, т.е. школа могла находиться слева от территории комбината, или справа, я считаю, что слева.
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 24.09.2013 17:14
За последние два дня мы все запутали клубок ещё больше, Вы согласны? Выход из тупика вижу такой: ждём появления обещанной Анатолием фотографии и после этого продолжаем тему. Или же появится новая информация от очевидцев, например, учеников школы.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
О 2-ой школе... Добавлено 25.09.2013 08:33
Немного распутаем клубок... хттп://s019.radikal.ru/i616/1309/5c/0777525d10c0.jpg - в подтверждение правоты того, что двухэтажное здание на этом снимке и на фото id=1669 - это одна и та же постройка.
Но вряд ли это 2-ая школа, если только она не претерпела глубокой реконструкции. Посмотрите на 12 окон второго этажа южного фасада и сравните: размеры проёмов одинаковые, расстояние между ними тоже, что не скажешь о здании на фото id-1748. Здания на обоих фото обшиты, НО здание школы, на фото id-1748, имеет внутренние перегородки врубленные "в чашку", что подтверждают короба, на подшиве дома, закрывающие зауголки. Здание-же на этом фото имеет внутренние перегородки врубленные "в лапу", что никак не отразилось на геометрии внешнего подшива. С дымовыми трубами тоже непонятка... Ну и напоследок самое главное: по утверждению Анатолия есть свидетельство очевидца, что здание стояло фасадом в сторону ул. Я. Эшпая, т.е. с севера на юг. Данное направление на 90 грд. не совпадает с размещением двухэтажки на нашем фото.
Анатолию: значит были ещё двухэтажные здания в этом районе...
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 25.09.2013 21:55
Вопрос, если хттп://s020.radikal.ru/i711/1308/bc/9a022ea04065.jpg Ваш снимок и Вы говорите, что он снят со 2-ой школы, стало быть Вы знаете где она находилась?
Снимок сделан с другой стороны улицы и поэтому двухэтажный дом на этом снимке школой № 2 быть не может.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 25.09.2013 22:04
Ну конечно же это не мой снимок ЛИЧНО! Я и по возрасту не подхожу сделать его в это время собственноручно... Я его раскопал в очень неожиданном месте, поэтому и называю "своим"... Многие, кому я его показывал, сделали вывод, что он снят со 2-ой школы. Я, выше, заявил об этом утверждающе только ради интриги. Сработало... :)))
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Свидетельства очевидцев Добавлено 25.09.2013 22:13
Я высказал все, что знал. Опрашивал людей, которые учились, а затем преподавали в институте.И никто из них не мог точно указать место. Все говорили, что трудно сориентироваться, потому что перекресток был сдвинут, причем по двум осям координат.
Одно ясно, что школа отличалась от жилых двухэтажек по качеству строительства, а значит и внешнему облику.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Общежитие Добавлено 07.10.2013 18:25
Двухэтажный дом, что справа от института, по словам П.А.Апакаева, - женское общежитие строителей. Вахта там работала отменно, и студенты лазили в комнаты своих пассий через окна, иногда даже по простыням...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 07.10.2013 18:51
Сориентируйте, где стояло общежитие по мнению профессора?
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Profus'у Добавлено 07.10.2013 19:40
По его словам, самое ближнее к институту двухэтажное здание. По нарисованной схеме он указал это.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 07.10.2013 19:43
"Сориентируйте, где стояло общежитие по мнению профессора?" Я имел ввиду в привязке к современному ландшафту.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Profus'у Добавлено 07.10.2013 19:50
Думаю, этого никто сейчас не скажет.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 07.10.2013 19:59
Значит 2-ая школа, на этом фото, осталась справа за кадром?
Сергей Куликов

Гость
 
Всем Добавлено 27.05.2014 22:33
"Не знаешь где найдёшь..." - так вроде гласит пословица. Нашёл поэтажный план двухэтажного дома по ул. Коммунистической, № дома не написан, но в экспликации помещений к этому плану фигурируют 3 класса на 1 этаже и 5 классов с учительской на 2 этаже. Сравнил с двухэтажным домом на втором плане этого снимка, всё сходится, получается, что это 2-ая школа. План выполнен на "миллиметровке", признак второй половины 40-х - начале 50-х годов.
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 29.05.2014 13:56
Получается, фотограф снимал из района нынешнего дома №6 по бульвару Победы (!?)
Сергей Куликов

Гость
 
Юрию С. Добавлено 29.05.2014 15:32
Не могу ничего прояснить, может с этого дома id=1748.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Цитаты Добавлено 12.09.2015 19:57
Цитаты из книги И.С. Блюма "Вдали от фронта", касающиеся описания и комментариев:
"С восходом солнца на большое двадцатигектарное поле, окаймленное огородами жителей деревни Коряково, домами квартала №77, постройками педагогического института и домами в районе инкубаторной станции, приходили люди и копали землю... Вскоре оно было засажено" (1942, о выделении участков под огороды во временное использование).
"Было решено объявить 13 июля воскресник, во время которого коммунисты и комсомольцы заготовят чурки и песок для мощения улицы Коммунистической.... грузили чурки на телеги, а песок на грузовые машины и вывозили их на Коммунистическую улицу к тем местам, где рабочие ремонтно-строительного участка под руководством И.П. Щенникова выполняли самую ответственную работу - мостили дорогу" (1943, "песчаный карьер находился у самого забора, ограждающего заводскую территорию").
"Передача зданий упраздненного осенью 1941 года Йошкар-Олинского райисполкома несколько улучшило положение. Это дало возможность не только разместить значительную часть семей, но и создать общежитие для одиночек".
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Цитата Добавлено 09.11.2021 19:16
Цитата из истории завода №298, касающаяся ул. Коммунистической: "Единственный заводской кирпичный дом [по состоянию на 1 июля 1950г.] расположен по улице Коммунистической на противоположной от бывшего заводоуправления стороне. Это переоборудованная в годы войны под жилье кузница [около 30 кв.м.], построенная еще в дореволюционное время одним из местных богатеев"
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
* Добавлено 03.04.2024 19:51
Адрес домов на фото неизвестен, но 25 июля 1962г. началось переселение работников ЗПП из домов по ул. Коммунистическая, первыми сломали дома №65 и 65г.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Владимиру G Добавлено 03.04.2024 21:39
Я думаю, что дом на первом плане имеет адрес: Коммунистическая 65а.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.