История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Марийский педагогический институт имени Н.К. Крупской

Марийский педагогический институт имени Н.К. Крупской

  Создать и послать открытку  


Информация о "Марийский педагогический институт имени Н.К. Крупской"

Описание:

Открыт 20 октября 1931 года как Агропединститут. В честь этого события состоялось общее собрание трудящихся города. Первым директором назначен И. Романов. Имя Н.К. Крупской с ее согласия было присвоено Марпединституту 7 мая 1933 г.

Здание построено в 1937 году, при этом фасад был несколько другим. Перед входом стояли памятники Ленину и Сталину.

Памятник-бюст Н.К. Крупской работы скульпторов В.М. Козьмина и О.А. Дедова установлен перед входом 6 окт. 1964 г. Бюст отлит из ж/б и тонирован под бронзу, постамент облицован мрамором.

В войну здесь размещалась эвакуированная Ленинградская военно-воздушная академия Красной Армии, готовившая авиационных техников, строителей аэродромов и специалистов аэродромных служб, причём поле, на котором впоследствии построят улицу Красноармейскую, использовалось под учебный аэродром. Сейчас это известная военно-космическая академия им. Можайского, расположенная в Санкт-Петербурге.

В 1960-е гг. здание было реконструировано в современном виде.

В 2008 г. МГПИ им. Крупской вошёл в состав МарГУ.

Автор неизвестен.

Слова для поиска: Коммунистическая, Кремлевская, Коммунистическая-44, Кркмлевская-44, пединститут, МГПИ, Крупская, 1960-е
Дата: 22.03.2010 21:39
Просмотров: 11220
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (7 Голос(ов)) 5.00 (7 Голос(ов))
Размер фотографии: 139.6 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Школа №20

Школа №20
Следующая фотография:
Республиканская библиотека

Республиканская библиотека


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1615
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 31.07.2015 18:16
Надо исправить дату постройки здания и хотелось бы услышать Ваше мнение насчёт учебного аэродрома за институтом.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 2427
Offline Владимир G
Открытка Добавлено 11.11.2018 08:35
В книге С.В. Старикова "Панорама старого города. Царевококшайск на старинных открытках и фотографиях" это фото значится почтовой карточкой.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 2427
Offline Владимир G
* Добавлено 28.04.2020 09:07
Рассказывая об академии Национальный музей им. Евсеева приводить такое фото: vk.com
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 2427
Offline Владимир G
Цитаты Добавлено 28.04.2020 10:23
В книге по истории Можайки фото из музея им. Евсеева подписано несколько иначе: "Учебный аэродром. Запуск мотора. 1942 г.".
В этой же книге про самолеты и аэродром:
"За два года академия получила 25 списанных боевых самолетов. Преподаватели, инженеры, техники днем и ночью разбирали, препарировали их. В результате были заново созданы классы узлов и деталей самолетов Ла-5, ЛаГГ-3, Ил-2 и др. В 1941 году в лаборатории технической эксплуатации имелись лишь самолеты И-16, И-153, МиГ-3 и Як-1, а начиная с 1942 года эксплуатационная подготовка слушателей велась уже на самолетах ЛаГГ-3, Ла-5, Пе-2, «Харрикейн», «Аэрокобра», «Бостон-111» и на других новейших для того времени боевых машинах";
"Академия в 1943 году располагала аэродромной площадкой, мотороиспытательной станцией, учебно-производственными мастерскими".
В книге под фото пединститута (фото дворового фасада) надпись: "Здание инженерного факультета".
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4573
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову и Владимиру G Добавлено 28.04.2020 10:35
Скорее всего, у Академии за учебным корпусом (современная ул. Красноармейская) находилась аэродромная площадка, где студенты изучали конструкцию самолётов и препарировали их. Аэродрома же, как такового - с ВВП и аэродромными службами, откуда взлетали самолёты, в наличии у Академии не существовало.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 2427
Offline Владимир G
Цитаты Добавлено 28.04.2020 13:41
Пока, склонен к такому же мнению, но есть некоторые сомнения...
Или, по крайней мере, рядом с городом полоса была.

В книге воспоминаний А. Пономорева "Покорители неба" написано про испытания аэрофотоаппаратуры:
"Слушатели досконально знакомились на самолетах с электро- и радиооборудованием, наблюдения, выполненные на земле и в воздухе, скрупулезно фиксировали и проводили тщательный анализ их";
"Придумали мы одну штуку, а для проверки ее нужны самолеты";
"Ученые на санках доставили приборы на аэродром, с помощью наших инженеров установили их на самолетах. Это были новые аппараты для аэрофотосъемки";
"Фотоснимки были изумительные. Не верилось, что они сделаны с большой высоты: четко просматривалась каждая деталь местности. И испытания продолжались - на разной скорости, на разных высотах полета, при разной освещенности" [Вот бы эти снимки на сайт!].

Еще ранее в этой книге:
"Заболоченные поляны за городом огласились ревом моторов. С помощью несложной техники слушатели и преподаватели расчищали и выравнивали площадки для учебных аэродромов, утрамбовывали их механическими катками. Время было тяжелое, на фронте не хватало боевых машин, но к нам прямо с заводов поступали новейшие истребители, бомбардировщики, штурмовики. Это были наши, если можно так сказать, главные учебные пособия";
"Наш рабочий день чаще всего начинался с того, что мы с Шараповым выезжали на учебные аэродромы и площадки. Наступили заморозки, но под снегом грунт раскисал, сколько его ни укатывали. На опытных полосах мы часто заставали наших крупнейших знатоков в строительстве аэродромов - академика Ребиндера и профессора Сахновского. С группами слушателей они снова и снова засыпали полосу песком, шлаком, гравием, устилали фашинами из хвороста, соломенными матами. Чего только не пробовали! Мы все-таки научимся строить полевые аэродромы, строить быстро, надежно, научимся устранять повреждения взлетных полос в результате бомбежек и артобстрелов".
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4573
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 28.04.2020 14:03
Не забывайте о запасном полке, базировавшемся на павловском аэродроме (id=2426). Ну и медведевский аэродром нельзя скидывать со счетов (id=1224).
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 2427
Offline Владимир G
Profus Добавлено 29.04.2020 14:00
Думаю, что оба оперативных аэродрома отпадают, по крайней мере, при испытаниях аэрофотоаппаратуры (см. цитату:"Ученые на санках доставили приборы на аэродром, с помощью наших инженеров установили их на самолетах", т.е. автомашиной и гужевым транспортом не воспользовались).
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4573
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 30.04.2020 08:08
От завода до медведевского аэродрома расстояние - два раза упасть, поэтому оборудование довести - хоть на санках, хоть помышкой. ) Ну а если серьёзно, то я много раз становился свидетелем того, что в процессе пересказа годами, менялся смысл сказанного, тем более, когда рассказчику мелочи не принципиальны. И здесь, со временем, "сани" так же могли преобразоваться в "санки", как "аэродромная площадка", в глазах малообразованных местных жителей, превратилась в полноценный аэродром.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.