История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья



Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Старый аэропорт

Старый аэропорт

  Создать и послать открытку  


Информация о "Старый аэропорт"

Описание:

Первый аэродром города находился в районе нынешнего 9-го микрорайона, примерно около места пересечения улиц Строителей и Йывана Кырли. Открыт как учебно-спортивный при Марийском отделении Общества друзей воздушного флота, возникшем в 1923 г. (позднее оно слилось с обществом Доброхим и образовало Общество друзей авиахимической обороны и промышленности СССР - Авиахим). В 1927 г. Общество было преобразовано в Осоавиахим. На средства, собранные членами Общества, были построены самолет "Марийский трудящийся", городок Осоавиахима в Сосновой роще, парашютная вышка. Из Нижнего Новгорода прибыло авиазвено для обучения энтузиастов авиаспорта прыжкам с парашютом. То есть, аэродрома еще не было, было просто летное поле. В 1933 г. при облсовете Осоавиахима была создана авиашкола для подготовки летчиков-пилотов (причем, без отрыва курсантов от производства). В 1935 г. открылся филиал Горьковского аэроклуба, на следующий год он получил самостоятельность и имя Наты Бабушкиной, погибшей при затяжном прыжке именно на этом поле, незадолго до этого названном аэродромом. К тому времени самолетами уже доставлялась центральная почта, а с открытием внутренних рейсов - и областная. Была создана лесная авиаохрана, санитарная авиация. Начались и единичные перевозки пассажиров.

Однако пассажирская авиация появилась в республике только после войны, в 1946 г. Именно тогда и был открыт гражданский аэропорт, называемый Медведевским (изредка Березовским), и построен этот зал для пассажиров. Просуществовал он здесь до 1958 г., до перевода на нынешнее место, к деревне Павлово.

Фото 1950-х гг. из семейного архива А.П.Румянцева. Автор неизвестен.

Слова для поиска: 9-й, микрорайон-9, Березово, аэропорт, Медведево, Румянцев, 1950-е
Дата: 06.04.2012 18:59
Просмотров: 46957
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (6 Голос(ов)) 5.00 (6 Голос(ов))
Размер фотографии: 126.7 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Старый вокзал

Старый вокзал
Следующая фотография:
На вокзале

На вокзале


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
наташа

Гость
 
старый аэропорт Добавлено 06.04.2012 21:30
Вау! Как круто! Интересно какой это год? Что-то после войны наверное, 1950-е?
Пассажир

Пользователь

Дата присоединения: 03.10.2010
Комментарии: 117
Offline Пассажир
уточните Добавлено 08.04.2012 23:39
Кто в курсе, уточните, пожалуйста, где конкретно находилось здание аэропорта и сама ВПП (полоса). Спасибо!
Daddi

Пользователь

Дата присоединения: 22.06.2011
Комментарии: 15
Offline Daddi
"Марийский трудящийся" Добавлено 09.04.2012 11:58
Самолет был построен в 1931 г. Затем передан Нижегородской краевой школе Осоавиахима. Взамен МАО получила квоту на 3-х человек для обучения своих летчиков в Нижнем.
Tom

Пользователь

Дата присоединения: 19.01.2011
Комментарии: 106
Offline Tom
Аэропорт Добавлено 09.04.2012 21:15
Я в то время был еще мал, и у меня не было цели что-то запомнить. Помню, что никаких изгородей вокруг не было - поле. По ориентирам. Полоса находилась ниже Козьмодемьянского тракта - примерно на уровне нынешней школы № 23. Там дальше, в сторону ЗПП, были какие-то домишки. Ни ул. Строителей, ни 9 микрорайона не было, так что не от чего отсчитывать, где находилось здание. Но он него, как мне помнится, были видны дома Медведево и Мышина. Так что в описании под фотографией сказано верно, точнее я не могу сказать. А вот направление полосы не помню, то ли параллельно тракту, то ли чуть под углом.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4865
Offline Profus luis106 at mail.ru
? Добавлено 30.07.2012 11:39
Всё-таки не даёт покоя мне это фото... А почему решили, что на снимке Медведевский аэропорт? Есть какие-нибудь веские доводы??? Такой же зал ожидания был и в Павловском аэропорту. Я его хорошо помню. Компьютер, анализируя оттенки серого цвета, даёт наружную окраску стен здания - синяя. Синим был и зал ожидания Павловского аэропорта. Он находился (может быть и находится до сих пор - не могу выбрать время доехать до Аэропорта) справа от современного здания Аэропорта, если стоять к нему лицом.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Веские доводы? Добавлено 30.07.2012 13:47
Ничего, кроме пометки карандашом на обороте: "Медведево". А еще галифе, бушлат саперных войск на хозяине фото (послевоенное время), жестяная урна... Мягкий чехол для ружья, составные удочки тогда уже были. Есть невнятное утверждение человека, бывавшего там: "Вроде Медведевский..." Кроме того, в 1970 году мне пришлось побывать в аэропорту Бреста. Он был практически такой же. В каком-то фильме видел подобный же. Возможно, это типовое здание для аэропортов послевоенного времени. Не удивлюсь, если Павловский - точная копия этого. А может, его перевезли туда?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4865
Offline Profus luis106 at mail.ru
Медведевский аэропорт Добавлено 30.07.2012 21:50
Да, индефицировать фото точнее практически невозможно. То, что время съёмки 50-е подтверждают и следующие косвенные признаки: дверные ручки Тульского завода "Красный октябрь" выпускались до середины 50-х (далее завод перестал выпускать скобяные товары), Низкопрофильный 8-ми волновой шифер, на козырьках, закончили выпускать до середины 60-х (в 1967 году вышел новый ГОСТ). Громкоговоритель, находящийся чуть выше и правее фронтонного окна, выпуска начала 50-х годов (их выпускали на Рижском VEF). Я, всё-таки, склоняюсь к версии Медведевского аэропорта. Слишком уж поношенное здание: двери рассохлись, осели и покосились, скреплены металлическими уголками и безрезультатно. В Павловском аэропорту, в 50-х, стояло бы новое здание.
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 09.05.2014 15:15
Всё же я склоняюсь к тому, что это здание "Павловского" аэродрома, аэропорта тогда ещё не было, оно существует по сей день справа от современного, даже если бы его перенесли со старого места, оно бы отличалось чем-нибудь от прежнего.
Василий Федорович

Гость
 
Аэропорт в 9 мкр. Добавлено 09.11.2015 17:26
Аэродром в 9 мкр.прежде всего трагически связан с именем Наты Бабушкиной. За два месяца(апрель 1936) в Йошкар-Олу приезжали ее друзья-поэты Константин Симонов и Евгений Долматовский. Долматовский описал гибель Наты в поэме и культовом советском фильме "Добровольцы". Есть информация , что были (но недавно снесены) два 2-этажных дома-барка для летчиков и техников на перекрестке улиц Володарского-Матросова около современной 5-этажки ул.Садовая дом 24. Взлетная полоса длиной всего метров 200, могла располагаться только с севера на юг (старые самолеты взлетали только против ветра)и совпадать с ул.Баумана в районе 23 школы. Так как еще есть информация , что "взлетка" была где-то между ул.Садовой и Зеленой. Парашютистов выбрасывали рядом с полосой, так, что падение Наты могло быть и во дворе 23 школы, где надо(???) поставить памятный знак.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2021
Offline Сергей Куликов
Василию Фёдоровичу Добавлено 09.11.2015 19:01
Два 2-х этажных дома, о которых Вы пишете, бараками быть не могут потому, что они 2-х этажные, построены в 1960 году, вообще район за заводами № 297 и 298 застраивался во второй половине 50-х годов, но верно, что они принадлежали Йошкар-Олинскому авиаотряду, только авиаотряд к этому времени находился в 8 км от города.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3057
Offline Владимир G
1937 Добавлено 09.11.2015 19:45
В газете "Марийская правда" от 18 августа 1937 есть фото взлетающего самолета, на заднем плане виднеется город и четко видна какая то башня.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3057
Offline Владимир G
Аэродром Добавлено 09.11.2015 21:23
Первоначальное название аэроплощадка (или площадка для посадки аэропланов). 1 июля 1934 была открыта воздушная линия Горький - Чебоксары - Йошкар-Ола - Ижевск. Для обеспечения регулярного воздушного сообщения возникла необходимость "приступить к строительству аэропорта". С этого момента начало использоваться понятие "аэродром".
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3057
Offline Владимир G
Воспоминания Добавлено 10.11.2015 13:31
Некоторые воспоминания по аэродрому. Первый собеседник жил с 4 лет в домах стройплощадки (сейчас территория ММЗ), т.е. в 1945-1959 гг. Он говорит, что в детстве ходил на аэродром, там был только один ангар для ремонта самолетов (в него детей не пускали), указатель направления и скорости ветра, площадка для самолетов и дорога вдоль нее. Вторая собеседница живет с 15 лет в домах ЗПП по ул. Зеленая, начиная с 1953. Она утверждает, что 2-х этажные дома при аэродроме были с 1953.
От себя добавлю, что ММЗ (тогда п/я 42) строили дома в этом районе (по ул. Баумана и Машиностроителей) с 1951 по 1959.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2021
Offline Сергей Куликов
Владимиру G Добавлено 10.11.2015 15:58
Первые дома по ул. Зелёной ЗПП построил в 1955 году.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3057
Offline Владимир G
Сергею Куликову Добавлено 10.11.2015 18:28
Этот вопрос обсуждали ранее. Достоверно могу сказать, что заселили дома в 1953. Например, дом №27 заселили в марте, а дом №29 еще достраивался.
Василий Федорович

Гость
 
Аэродром в время войны Добавлено 11.11.2015 08:41
На месте современного аэродрома во время ВОВ находился военный аэродром. На нем базировался 3-й запасной авиаполк.Летчики жили рядом в д.Большой Шаплак. Полк обслуживал эвакуированную в г.Й-Олу Ленинградскую Военно-инженерную академию. В нем были в том числе ленд-лизовские самолеты "Бостон"А-20. В день Авиации 17 августа 1945 в городском парке была выставка военных самолетов. Трактор притащил на прицепе "Бостон" А-20 из "Шойбулака".Из участников тех событий Пока известен Линченко Николай Яковлевич (1907-1991) инженер этого авиаполка и его жена Чернова Лидия Михайловна ( 1909-1979)начальник лазарета. Между летчиками и жительницами Б.Шаплака сложились трогательные отношения. В гражданском браке родилось достаточно много детей.Это красивые и умные люди.Сейчас ходишь по Йошкар-Оле как-будто в Витебске или Могилеве. В Шойбулаке был детский дом для эвакуированных , где заведующей была писательница Софья Могилевская (есть книга"Дом в Цибикнуре")В детском доме работала кастеляншей печально известная Ханна (Анна) Берковна Корбукова.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4865
Offline Profus luis106 at mail.ru
Василию Фёдоровичу Добавлено 11.11.2015 09:49
В общем я с Вами согласен, только немного конкретизирую.
На территории Павловского и Цибикнурского сельсоветов (вблизи д. Б. Шаплак) аэродром был организован 3 октября 1938 года согласно постановлению Совнаркома МАССР "Об отводе площади под аэродром аэроклуба имени Наты Бабушкиной". Под него был отчуждён участок колхозной земли в 180 Га.
С началом ВОВ, в августе 1941 года, к нам в город прибыла эвакуированная из Ленинграда Военно-воздушная академия. Её расформировали по нескольким зданиям Йошкар-Олы, под учебный процесс выделили здание Марпединститута в конце Нечаевки (ул. Коммунистическая). 13 сентября 1941 года к аэродрому аэроклуба присоединили ещё 60,5 Га земли ближайших колхозов и увеличенный аэродром передали академии...
Спасибо за интересные подробности! Что-нибудь ещё можете рассказать?
Василий Федорович

Гость
 
т.Profus'у Добавлено 13.11.2015 17:22
Интернет не самое лучшее место для общения... Но вот вспомнил один случай... 8 марта 1942 года была нелетная погода. И Медведевский аэродром был закрыт на прием самолетов.Совсем. Поэтому Стас приехал поездом, а точнее воинским эшелоном прямо из солнечного Ашхабада. Призывники ехали в вагоне целый месяц.Последняя черная лепешка кончилась три дня назад.Вагонную "буржуйку"топили штакетником от пристанционных заборов, где они еще уцелели. В дороге у него украли модное "индпошивочное" пальто и ботинки.Поэтому Стас был в старом засаленном и завшивленном бухарском халате с торчащими отовсюду клочками грязной ваты и кирзовых ботинках без шнурков с подметками, привязанными этими самыми шнурками, а на голове была летняя буденовка с нашитой синей кавалерийской звездой. Первое, что Стас услышал на станции Йошкар-Ола: "А ну вылазь-стройся, басмачи не русские...", а дальше все нецензурно! Спрыгнув в грязную снеговую лужу и лихо поправив буденовку, Стас резонно заметил встречающим военным на чисто русском языке: "Мы тут между прочим не басмачи, а москвичи! Два курса Университета!" Стас был москвичом, славным представителем "золотой" молодежи и сыном Иосифа Болеславовича- главного(?) врача-ортопеда СССР, и... что он тщательно скрывал, внуком царского генерала и прокурора Болеслава Иосифовича, блистательного дворянина польско-французского происхождения. После прибытия на гостеприимную марийскую землю, Стас был определен на станцию Сурок в печально известную 46-ю запасную стрелковую бригаду. Где и находился с февраля 1942 по сентябрь 1943 года,то есть пробыл в лесных Сурокских лагерях 18 месяцев вместо двух положенных. А потом Стас"сбежал" на фронт под Смоленск. На фронте был на неприметной должности "фотографа политотдела" Шестого гвардейского кавкорпуса. В бою 11 февраля 1944 года Стас пытался подорвать прорвавшийся немецкий танк, но был изувечен при взрыве собственной гранаты. Лежал в кровавом снегу 12 часов,пока шел бой,автомат у него забрали свои же, чтобы не застрелился,всеми забытый и безнадежный, он был все же подобран очень невзрачной санитаркой. Долго лечился в госпиталях, лишился ноги... Поступил во ВГИК. Сейчас нам он больше известен как кинорежиссер Станислав Иосифович Ростоцкий, создатель кинофильмов "А зори здесь тихие", "Белый Бим-черное ухо" и лучший друг Вячеслава Тихонова(Штирлица). Неизвестно, приезжал ли С.И.Ростоцкий после войны в Йошкар-Олу...Но в фильме "А зори здесь тихие"карельский сосновый лес точно такой, как в Сурке на месте землянок военного времени.И всю оставшуюся жизнь этот талантливый мужчина страстно любил красивых женщин, но был беспредельно признателен некрасивой санитарке, повторно подарившей ему жизнь под украинским городком Дубно.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4865
Offline Profus luis106 at mail.ru
Василию Фёдоровичу Добавлено 14.11.2015 14:26
Я понимаю, что не конкретизировал запрос, попросив Ваc рассказать что-нибудь ещё, но меня интересует что-нибудь о герое фото, под которым мы переписываемся - о Медведевском аэродроме.
Спасибо за подробности приезда С.И. Ростоцкого в наш край, кое-что для меня оказалось новинкой, но в общем целом факт широко известный. Напомню, что в эвакуации в нашем городе был ещё один известный актёр и режиссёр - Ролан Антонович Быков и тоже вспоминал много хорошего о Йошкар-Оле.
Василий Федорович

Гость
 
т.Profus'у Добавлено 16.11.2015 17:00
Прошу извинить меня за не вполне уместное лирическое отступление...Но ближе к авиации. Так как уважаемые собеседники по вопросу о местонахождении т.н. «Медведевского-Мышинского» аэродрома разделились на две равные части, то невольно напрашивается осторожный вывод, что первоначально с 1930-х годов могли существовать две взлетные полосы. Они четко видны на плане современного 9-го микрорайона, имеющего вид шестиугольника. Одна (пасажирская полоса- «восточная») между улицами Садовой и Зелёной, ближе к современной школе №23 прямо по линии современной улицы Баумана.Здесь как раз и стояли два 2-этажных дома авиаотряда (расстояние до полосы 300м). И вторая взлетная полоса (спортивно-клубная-«Западная») на перекрестке современных ул.Й-Кырли и Строителей, но ближе к д.Мышино. Обе полосы совпадают, соответственно, с «непонятными изломами» улиц Баумана и Строителей, имеют «правильное» аэродромное направление «север-юг». Полосы параллельны. Расстояние между ними 750 м.В 1958 в связи с расширением завода №297 возникла необходимость обезопасить новую заводскую территорию, в том числе, от возможного падения самолетов. Так как взлет и посадка являются наиболее опасными периодами полета( 90% аварий). Даже можно предположить, что инициатором выступил тогдашний главный инженер ММЗ Владимир Павлович Алексеев (1914-2000)(не понятно, насколько достоверен факт существования в 1958 проекта постройки «байконурского» космодрома в МАССР восточнее п.Сернур, но и там главный аргумент руководства заводов :«против» был в том, что ступени ракетоносителей могут упасть на военные заводы на Урале). Дополнительно в тот же период была проведена высоковольтная ЛЭП вдоль и поперек улицы Баумана в сторону этой же промзоны, что делало невозможным полеты. В связи с этим, возможно, и перенесли городской (пасажирский) аэропорт в Павлово на бывший военный аэродром 3-го запасного авиаполка времен 1941-1945. А бывший «спортивно-клубный» аэродром никому пока не мешал. Даже в летом 1964(!) года один мой родственник приехал на Мышинский аэродром для отлёта в командировку в Горький. То есть самолеты с этого аэродрома активно летали, но не пасажирские (возможно в интересах завода №297). И работники аэродрома вежливо перенаправили его на Павловский аэродром. Взлетную полосу на перекрестке ул.Й-Кырля и Строителей окончательно ликвидировали и засыпали известковым щебнем осенью 1971 года
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3057
Offline Владимир G
О расширени завода в 50-е Добавлено 16.11.2015 18:48
О выделении участков земли заводу №297:
"Согласно Приказу Министерства вооружения №620 от 10 ноября 1949г. и в соответствии с подготовленным технологическим проектом ГСПИ-7 приступила к разработке нового генерального плана реконструкции завода №297 (входит в состав Проектного задания). Генеральным планом реконструкции предполагалось дополнительное резервирование земельного участка под дальнейшее расширение завода в сторону современной ул.Баумана, а так же земель лежащих далее для дополнительного жилищного строительства. На заседании Исполкома Йошкар-Олинского городского Совета депутатов трудящихся 3 марта 1951г. принято решение: «Отвести заводу п/я 42 дополнительную земельную площадь для расширения производственной территории за счет прирезки с юго-западной стороны 4-х кварталов №№ 210, 211, 219, 220 и полосы зеленой зоны». Эти участки генеральным планом развития города, предназначались под индивидуальную застройку. После начала строительства, была составлена новая сводная смета на реконструкцию завода №297. Она была рассмотрена и утверждена начальником 8-го главного управления по Протоколу №3 от 1 октября 1953г."
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2021
Offline Сергей Куликов
Владимиру G Добавлено 17.11.2015 11:39
Кварталы №№ 210, 211, 219, 220 фигурировали на планах города до середины 80-х годов.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3057
Offline Владимир G
Сергею Куликову Добавлено 17.11.2015 13:46
А в каком виде? Я сам читал архивную выписку о выделении участка.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2021
Offline Сергей Куликов
Владимиру G Добавлено 17.11.2015 15:52
При составлении очередной схемы г. Йошкар-Ола, уточняли нумерацию кварталов и, на уже расширенной территории ММЗ, писали эти 4 номера уже ликвидированных кварталов. Другой пример: 85 квартал стал частью 1-ого микрорайона.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3057
Offline Владимир G
Аэродром Добавлено 11.07.2016 00:20
К комментарию от 09.11.2015:
"В Йошкар-Ола должен быть построен аэропорт... Необходимо сейчас же приступить к строительству аэропорта. Строить аэропорт должны все трудящиеся Марийской области... Приближающийся день Красного Воздушного флота - 18 августа нужно встретить полной готовностью аэропорта и посадочных площадок" (газета "Молодой ленинец" 24 июня 1934).
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3057
Offline Владимир G
В годы войны Добавлено 24.03.2018 07:40
Еще о запасном полке есть на moyaokruga.ru
Arthemis

Пользователь

Дата присоединения: 16.02.2017
Комментарии: 8
Offline Arthemis
Еще немного о Ростоцком Добавлено 24.03.2018 13:28
Простите, если не по теме. Считаю нужным уточнить - службу Станислав Иосифович начал не в феврале, а в январе 1942 года. По призыву он попал сперва в печально известный учлаг Суслонгер, в 31 запасную бригаду. Пробыл там 2 недели, стал свидетелем приезда высокой комиссии, расстрела части командиров..После 2х недельного карантина его перевели в Сурок. Там он пробыл до сентября 1943 года, служил полковым фотографом - делал фото личного состава для красноармейских книжек. Несколько раз просился на фронт, даже сбегал - в итоге попал под трибунал, но был спасен одним из командиров. В сети есть его интервью о службе в Сурке, кому интересно. Судя по всему, больше он в МАССР не приезжал. Идею о том, что этот период жизни косвенно повлиял на фильм "А зори здесь тихие", считаю вполне верной.
Arthemis

Пользователь

Дата присоединения: 16.02.2017
Комментарии: 8
Offline Arthemis
О 3-м запасном авиаполке Добавлено 24.03.2018 13:32
Можно причитать также и в книге Дмитрия Шипунова "Пропавших возвращаем имена": www.marimedia.ru
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4865
Offline Profus luis106 at mail.ru
О запасном полке Добавлено 25.03.2018 12:24
О 3-ем запасном авиаполке некоторая информация есть и у нас на сайте: id=2426; id=2428: id=2427.
СергейS

Пользователь

Дата присоединения: 03.01.2016
Комментарии: 171
Offline СергейS
про взлётно-посадочные полосы Добавлено 25.03.2018 20:18
меня всегда удивляло как и зачем в годы войны курсантами эвакуированной к нам военно-воздушной академии была построена прямая дорога,заменившая собой старый кокшайский тракт. Даже сегодня нет денег на выпрямление и расширение козьмодемьянского тракта. Широкая, с севера на юг, без подьёмов и спусков,без поворотов, без попутных столбов или линий по обочинам. Всё говорит о том что она (её части) могли использоваться как запасные взлётные полосы.Академия имела учебные аэродромы и площадки,строила опытные полосы на которых группы слушателей факультета аэродромного строительства под руководством крупнейших знатоков в строительстве аэродромов — академика Ребиндера и профессора Сахновского засыпали будущие полосы песком, устилали фашинами из хвороста, соломенными матами. В павловском и медведевском почва глинистая, возить песок туда на чем-то издалека или учиться строить полосы там, где песок уже под ногами? До 90-х годов как подтверждает бывший главнокомандующий ВВС генерал армии П.Дейнекин все дороги, имеющие искусственное покрытие,содержали специальные подготовленные участки, используемые как взлетные полосы. В 2014г. министр обороны С.Шойгу заявил о целесообразности вернуться к практике строительства авиационных участков дорог, которая существовала и в СССР. Полагаю, начало этому было положено опытом строительства в годы войны кокшайского тракта
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3057
Offline Владимир G
О аэродроме Добавлено 01.04.2018 11:11
В комментарии 11.11.2015 09:49 сказано: "На территории Павловского и Цибикнурского сельсоветов (вблизи д. Б. Шаплак) аэродром был организован 3 октября 1938 года согласно постановлению Совнаркома МАССР "Об отводе площади под аэродром аэроклуба имени Наты Бабушкиной". Под него был отчуждён участок колхозной земли в 180 Га.". Это только отправная точка в истории создания аэропорта. А когда началась его эксплуатация? Летом 1939 г. аэроклуб еще использовал "старый" аэродром. Для подтверждения приведу цитату из газеты "Марийская правда" от 24 июня 1939 г.: "Солнце лениво спускалось к горизонту, уходя за густые ветви деревьев селения Медведево. Широким зеленым ковром раскинулся аэродром. У ангара авиационный техник заканчивал заправку "У-2" с изображением на хвостовом оперении огромным парашютным значком. По дороге от пединститута несся грузовик, оставляя за собой огромный вал серой пыли... Вот самолет на высоте 700-800 метров проносится над аэродромом по направлению к Медведевской МТС". Это статья о прыжках с парашютом, проходивших 22 июня.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4865
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 02.04.2018 08:01
А я и не писал, что аэродром клуба им. Н. Бабушкиной начал действовать с 3 октября 1938 года, в это время он был ОРГАНИЗОВАН, т.е. родился документально.

Скан копии постановления: olacity.ru .
Как можно понять из постановления, первоначально, с июня 1938 года, клуб закрепили за Йошкар-олинским аэродромом в районе Мышино-Берёзово-Медведево.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3057
Offline Владимир G
8-й зап Добавлено 27.05.2018 08:17
О 8-й зап пишет Шипунов Д.Я. в статье «Третий запасной авиаполк на территории Марийской АССР в годы Великой Отечественной войны» (Марийский архивный ежегодник – 2016, с. 151 – 153): komarhiv.tk
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3057
Offline Владимир G
Цитата Добавлено 28.09.2018 07:20
"В транспортном отношении область до последнего времени продолжает быть развитой очень слабо. <...> Поэтому, исходя из необходимости установления непосредственных регулярных и быстрых средств сообщения, как внутри области, так и с внеобластными центрами, введение воздушного сообщения для развертывающегося хозяйства Маробласти становится чрезвычайно ценным" (Экономические записки Марийской областной плановой комиссии, март 1933 г.).
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3057
Offline Владимир G
* Добавлено 29.11.2018 20:40
По-видимому, в 1941 г. в районе аэродрома существовали какие-то жилые дома, иначе зачем в составе 15-го избирательного участка была "территория Аэродрома".
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3057
Offline Владимир G
* Добавлено 29.11.2018 20:48
Спикер Совета Федераций Валентина Матвиенко: "Ну, не может регион быть без аэропорта... регион, который застыл в периоде царской России"
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3057
Offline Владимир G
* Добавлено 15.03.2020 17:31
Весной 1941 г. аэродром называли "базовый аэродром Марийского звена Горьковского отряда Спецприменения Московского управления Гражданского воздушного флота". Уже тогда командир отряда Клыков высказывал озабоченность по поводу соседства аэродрома со строящимися заводами, т.к. это могло бы помешать эксплуатации аэродрома и возможно потребовало бы перемещения его на другую территорию.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4865
Offline Profus luis106 at mail.ru
Зал ожидания Добавлено 08.04.2021 12:59
Вот на этом фото в кадр попал зал ожидания Павловского аэродрома. Фото апреля 1970 года. Можно сравнить постройки: olacity.ru .
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3057
Offline Владимир G
Еще фото Добавлено 21.07.2021 21:35
vk.com
vk.com
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3057
Offline Владимир G
И еще... Добавлено 21.07.2021 21:39
vk.com
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4865
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 22.07.2021 08:11
На фотографиях по Вашим ссылкам не пассажирский зал аэропорта, т.к. все собрания работников проводились в жилпосёлке лётчиков, расположенном слева от подъезда к аэропорту с Оршанского тракта, а зал ожиданий стоял справа и дверями выходил на дорогу подъезда.
Вот подобное фото 1970 года с партсобрания из моего архива: olacity.ru .
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4865
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 26.08.2021 09:57
Для более полного понимания местоположения съёмки фотографий по Вашим ссылкам в ВК.
olacity.ru - Павловский аэродром, 1966 год, мужчина устанавливает лавочку на волейбольной площадке жилпосёлка лётчиков. На заднем плане место, где проводятся всевозможные собрания работников, между двух одноэтажных зданий, которые попали на фото olacity.ru и vk.com (Ваша ссылка). За ними - стоянка самолётов и ВПП.
olacity.ru - та же плёнка, тот же мужчина и та же лавочка, но уже установленная. Фотограф отошёл влево и повернулся направо. Вдоль ограды на заднем плане пролегает заезд от Оршанского тракта до аэропорта. Слева какое-то подсобное здание, справа - здание общежития прилетевших и ночующих лётчиков со столовой на первом этаже ("гостиница"). Оно и сегодня живо, только поимело пятиэтажные пристрои жилых секций с обоих торцов. Здание зала ожиданий нет на снимках - оно находится как раз между двумя этими видами.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4865
Offline Profus luis106 at mail.ru
Зал ожидания Павловского аэропорта Добавлено 26.08.2021 11:01
Зал ожиданий попал в кадр в окне вышки КДП, видимой на фото olacity.ru у правого обреза. Фото марта 1966 года: olacity.ru . Ещё один вид: olacity.ru .
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3057
Offline Владимир G
Цитата Добавлено 04.02.2023 14:38
"Марийский архивный ежегодник. 2022", стр. 132-134: "С 1 апреля 1937 г. аэродром Исполкома Марийской АССР был передан аэроклубу имени Наты Бабушкиной, что имело большое значение для его дальнейшего развития. Были организованы работы по расширению ангара для размещения шести самолетов, постройке нового бензохранилища, велось строительство парашютной вышки... Самому аэроклубу имени Наты Бабушкиной осенью 1938 г. было выделено 180 га земли на территории Павловского и Цибикнурского
сельсоветов для строительства нового аэродрома, Йошкар-Олинский аэродром был вновь передан гражданской авиации. Также аэроклубу был предоставлен в аренду дом под общежитие для командного и курсантского состава... В 1939–1940 гг. аэроклубом велось активное освоение участка,
предоставленного под аэродром. Выделенное поле было совершенно непригодно к эксплуатации, требовало капитального освоения, разработки и грейдирования. Также необходимо было вновь возводить строения, необходимые для работы аэродрома: ангары для самолетов, бензохранилище, авиамастерские и другие
строения. Для обеспечения инструкторов и учлетов горячим питанием во время летной практики требовалась столовая... Однако в августе 1942 г. в соответствии с постановлением Государственного Комитета Обороны СССР № 2103сс от 26 июля 1942 г. и постановлением Совнаркома Марийской АССР от 3 августа 1942 г. учебные занятия в аэроклубе
имени Наты Бабушкиной были прекращены «в целях использования авиации Осоаваиахима для нужд фронта»14. Самолеты аэроклуба были переданы 3-му
запасному авиационному полку, базировавшемуся на территории Марийской АССР. Летчики-инструкторы переходили в распоряжение Военно-воздушных сил Красной армии и были призваны на фронт, технический состав аэроклуба был направлен в распоряжение завода № 446 в г. Горький15. Аэродром вместе со всеми сооружениями был передан в ведение Совнаркома Марийской АССР... В июле 1948 г.
в связи с открытием центрального аэроклуба в г. Йошкар-Оле Республиканскому оргбюро Всесоюзного добровольного общества содействия авиации был передан «аэродром, расположенный на девятом километре Оршанского шоссе, со всеми находящимися на нем зданиями и сооружениями».
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4865
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 05.02.2023 07:53
И вот как после этого не назвать современный гражданский аэропорт именем Ахмет-Хана Талловича Канкошева - руководителя аэроклуба перед ВОВ и в начальный её период, ставшего в годы войны ДВАЖДЫ героем СССР? А ведь при голосовании даже варианта такого не было...
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3057
Offline Владимир G
* Добавлено 05.02.2023 08:36
sovdoc.rusarchives.ru


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.