История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья



Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Поволжский лесотехнический институт

Поволжский лесотехнический институт

  Создать и послать открытку  


Информация о "Поволжский лесотехнический институт"

Описание:

В июне 1932 г. в Йошкар-Олу из Казани был переведен Казанский Лесотехнический институт и стал называться Поволжским лесотехническим. Но основался он не в этом здании, а в бывшем двухэтажном кирпичном училищном корпусе 1911 г. постройки. Первым директором (так назывался ректор) стал М.И. Пайбердин. В декабре того же года институту присвоили имя М.Горького.

Это здание, что на фото, было построено в 1935 г., вместе с общежитием №1, что стоит на перекрёстке улиц Волкова и Гоголя.

С началом войны институт эвакуировался в п. Мушмари Звениговского р-на, передав здания Ленинградскому государственному оптическому институту. На фронт были призваны 157 студентов и преподавателей, 60 из них не вернулись. 30 старшекурсников были направлены в Подольское пехотно-пулеметное училище. Об их подвиге при обороне Москвы известно всей стране, именем Подольских курсантов названа улица в нашем городе. Оставшиеся в тылу студенты строили оборонительные рубежи на Волге, собрали средства и построили танк "25 лет ПЛТИ".

Главный корпус института был основным до 1968 г., до постройки нового корпуса на площади Ленина.

Снимок, скорее всего, примерно середины 1950-х гг., поскольку пристроя с очень высокими окнами лекционных аудиторий со стороны ул. Гоголя еще нет. Нет и продолжения ул. Институтской (Ленинского просп.) в сторону Кокшаги. Липки перед зданием совсем молодые.

Снимок прислал lezhn.

Слова для поиска: ПЛТИ, корпус-1, ул., Советская-152, 1950-е
Дата: 14.09.2011 19:25
Просмотров: 14304
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (7 Голос(ов)) 5.00 (7 Голос(ов))
Размер фотографии: 150.5 KB
Добавлен: lezhn
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Общежитие № 3 Пединститута

Общежитие № 3 Пединститута
Следующая фотография:
Бараки

Бараки


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Москвич 400/420 Добавлено 04.06.2012 13:15
На снимке, на переднем плане, припаркован "Москвич" 400/420 (400 - модель двигателя, 420 - индекс кузова). Выпускался с декабря 1946 г. по 1954 г. С 1954 года начался выпуск автомобилей "Москвич" 401/420. Внешнее отличие этих двух моделей: у М-401 на передних крыльях монтировались указатели поворотов. Если дата снимка верна, то изображённый на нём автомобиль - "старичок" даже для времени съёмки, хотя таковым не выглядит...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
ЗиС-154 Добавлено 04.06.2012 13:28
Забыл написать, что автобус, изображённый на снимке - это ЗиС-154 - первый советский автобус в безкапотном исполнении. Выпускался с 1947 года по 1950г. Возможно это ЗиС-155 (отличить можно только по длине, которая не определяется по фото) 1949-1957гг выпуска...
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
1950-е Добавлено 04.06.2012 17:06
Определенно так. Автотранспорт, действительно, выглядит очень прилично. Кроме того, фото id=1240 датируется определенно - 1947 г., а между тем липки на нем почти такие же, как здесь. Стоит поискать на снимках такие же уличные часы...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 04.06.2012 17:51
Посмотрите открытку датированную 1953 годом. s1.ipicture.ru/uploads/20120604/TRUFU8CW.jpg Впереди добавьте хттп, двоеточие, слэш 2 раза.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
О датах Добавлено 04.06.2012 21:53
Указание на 1953 г. не верное. Известны по крайней мере два комплекта открыток артели "Знамя". Датировки нет даже на их суперобложках среди других данных. ПЛТИ - из комплекта "Виды Йошкар-Олы" № 1. Описывать все не стану, скажу короче: среди открыток этого комплекта есть здание желдорвокзала (левое крыло, снимок летний, площадь обустроена, стоят киоски). То есть этот комплект открыток выпустили где-то в конце 1950-х (я помню, они продавались в киосках еще в начале 1960-х, уже в новых ценах. Не так уж охотно их и брали).
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 639
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Profusу об автомобилях Добавлено 04.06.2012 22:46
Классный снимок! Но позвольте внести 2 поправки про автомобили.

1. Москвич. Он может быть как 400-420, так и 401-420. Поворотники на крыльях на МЗМА не ставили ни на том, ни на том. Единственное отличие этих автомобилей - двигатель. Так что не заглядывая под капот, узнать, какой это Москвич, просто не возможно. Скажем так: 400/1-420 :) Поворотники на крыльях ставили сами автолюбители по требованиям ГАИ.

2. Автобус. Это однозначно ЗиС-155. Отличается от ЗиСа-154 решётками-воздухозаборниками на "морде". ЗиСов-154, если я не ошибаюсь, вообще в Йошкар-Оле не было. Но точно утверждать, что не было, не могу. У ЗиСа-154 двигатель стоял сзади и крутил электрогенератор. Т.о., это было нечто среднее между автобусом и троллейбусом. КПП у него, кажется, не было. Передачи как в троллейбусе переключались. У ЗиСа-155 двигатель стоял спереди, это был самый обычный автобус, с МКПП, если я верно помню. Поэтому по решёточкам на "морде" это однозначный ЗиС-155.

Снимок по-любому позже 1-ой половины 1950-х гг. У моей бабушки я видел фото, где общежитие на перекрёстке Гоголя и советской только строится. Оно было сделано в то время, как она училась в ПЛТИ (1949-1955 гг.), а на фото здание уже достроено. Т.о., это около 1955 г.

Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
* Добавлено 05.06.2012 08:13
Анатолий, меня тоже смущает открытка с вокзалом в этом наборе, поэтому я не согласен с датой 1953 г. - просто хотел услышать\увидеть компетентное мнение. Иван, на фото М-400. У М-401 отверстия под указатели поворотов, на крыльях, были конструктивно, а устанавливались или нет - второй вопрос. Согласен, что на фото ЗиС-155. Из 2000 штук 154-ых вряд ли кто-то попал в Йошкар-Олу. Дата снимка - 1955 год. С этим я тоже согласен. Потому, что в 1960 году вышли первые Единые ПДД, согласно которым М-400, без указателей поворотов, вряд ли прошёл тех.осмотр. А время на установку световой сигнализации задало временное "Пособие по правилам движения автотранспорта" 1957 года.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Первая половина 50-х Добавлено 09.08.2012 16:30
Давайте снова поговорим о дате снимка. На сайте появилось фото id=1358 . С датой съёмки этой фотографии трудно спорить – конец декабря 1957 года. Виден автобус, точнее его корма – ЗИС-155, с гос. номерами образца 1949 года. ЧАСОВ НЕТ (может в ремонте), остался только кронштейн.
Обратите внимание на линию телеграфных столбов, на обоих снимках. На этом фото:
• ближайшие к фотографу столбы имеют две перекладины телеграфных проводов, идущих от ж\д к Главпочтамту (в то время телеграфные и телефонные линии, в основном, прокладывались вдоль ж\д). После перекрёстка ул. Советской с ул. Гоголя перекладин становится три;
• ниже перекладин, на подвесе, проложены два кабеля телефонной связи.
Теперь смотрим на фото id=1358:
• перекладин телеграфной связи становиться три, до перекрёстка, и четыре – после;
• количество телефонных кабелей возросло, как минимум, до трёх.
Исходя из вышеизложенного снимок id=1358 сделан позже. Этот снимок можно датировать более точно: первая половина 50-х.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 09.08.2012 16:58
Открытка, ссылка на которую выложена мной выше, приблизительно одного времени с фото id=1358 (посмотрите на телеграфные столбы), только на ней есть часы. То ли снято раньше, то ли часы вернули с ремонта...
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Открытка Добавлено 09.08.2012 18:47
Позже мы выставим оба комплекта этих открыток, осталось отыскать суперобложку от одного и одну открытку из второго комплекта. Тогда будет удобнее сравнивать.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 10.08.2012 12:05
У меня, вроде, обе суперобложки... Не эта в поиске?
хттп://s1.ipicture.ru/uploads/20120810/OS23R6P8.jpg
Юрий С.

Гость
 
Анатолию Добавлено 31.08.2013 14:25
Комплекты открыток 50-х годов, о которых Вы писали год назад, есть на сайте? Надеюсь, не обидитесь на этот вопрос, просто хотелось бы посмотреть, если они уже выложены.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Открытки Добавлено 31.08.2013 19:44
Не выставлены. По-прежнему нет открытки с Почтамтом и обложки комплекта с цветочным киоском в парке культуры. Надеялся этим летом добыть их, но до сих пор, начиная с марта, чрезвычайно занят. А выставлять некомплект не хотелось бы.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 31.08.2013 19:54
Думаю, что выставить надо. И акцентировать на том, что некомплект. Быстрее найдём недостающие открытки - помогут пользователи и гости...
Юрий С.

Гость
 
Вопрос по Описанию Добавлено 08.11.2013 22:25
"Здание построено в 1940 году" - верно ли?
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Спасибо Добавлено 08.11.2013 22:37
Опечатка исправлена.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Пометка на память Добавлено 17.04.2014 10:51
В левом нижнем углу снимка лежат асбестоцементе трубы малого диаметра. Видимо по Советской начинают прокладывать телефонную канализацию...
Фото вполне может быть первой половины 1950-х...
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 17.04.2014 11:40
Диаметр 500 мм разве малый диаметр, два телеграфных столба, сравните, для телефонной канализации трубы 150 мм, по моему это бетонные трубы заготовленные для прокладки ливневой канализации по Институтской улице.
Общежитие № 2 ПЛТИ построено в 1953 году, бордюров на проезжей части ещё нет, снимок вероятно 1954 года.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 17.04.2014 15:25
Очень маленькие для "ливнёвки", песком забьёт махом...

Неужто так долго строили общежитие? Фундамент был заложен в 1948 году, а в 1951 уже стропильную систему рубили id=986 ...
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 17.04.2014 16:31
Достаточный диаметр для проложенных линий: Институтская от Колхозной до реки + Гагарина от военкомата, если эксплуатировать как положено, хватит на всю оставшуюся жизнь, если построили и забыли, конечно забьёт, тем более, что в дальнейшем на неё нацепляли дополнительные стоки.
Не могу сказать когда начали строить общежитие, но год окончания подозрений не вызывает.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 18.04.2014 08:27
"Достаточный диаметр" - голословное утверждение. У меня на предприятии, на площади чуть меньшей 2 Га, проложена "ливнёвка" 250-ой керамической трубой. При среднем дожде диаметр трубы уже не справляется.
У нас на ул. Машиностроителей, при капитальном ремонте в 1980-х, на участке меж улиц Свердлова и Красноармейская (520 м.) была проложена ливневая канализация метровыми трубами. Предлагаемый Вами участок имеет протяжённость 2,17 км.
На фото трубы не ливневой канализации...
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 18.04.2014 11:22
Про "ливнёвку", это пока версия, сравнивать с другими линиями построенными позже не стоит, они строились уже с учётом перспективы, есть другая версия - недавно упоминалось о канаве или овраге, проходящем в этом месте, может эти трубы заготовили для устройства водопропуска через проезжую часть ул. Советской перед асфальтированием. В этом месте я не помню, но такие сооружения были на Советской у нынешнего "Детского мира" и между улиц Чехова и Пролетарской, (овраг у дома Балашова - детский сад № 1), также перед благоустройством ул. К.Маркса проложили водоперепускные трубы в овраге между домами № 84 и 86.
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 22.04.2014 10:39
С появлением снимка id=1922 ясно какие трубы уложены для "ливнёвки", на этом снимке 1954 год, значит вторая версия имеет право на существование.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 22.04.2014 11:03
Я не понял какое откровение про трубы открыл Вам снимок id=1922 ? :)))
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 22.04.2014 11:22
Я принял барабаны за ж\б кольца, дал маху называется, Ваш комментарий прочитал позже, да и кольца идут только на устройство колодцев, для канализации трубы с оголовками.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Первый директор Добавлено 29.07.2014 08:57
Справедливости ради хочу сказать, что первым директором ПЛТИ являлся Александр Спиридонович Лебедев, назначенный на эту должность ещё в Казани в 1931 году. В 1932 году институт был переведён в Йошкар-Олу во главе с А.С. Лебедевым, который оставался директором до 1933 года. А вот следующим директором уже был Михаил Васильевич Пайбердин (1933 - 1936 гг.).
Юрий С.

Гость
 
Середина 1950-х годов Добавлено 18.02.2015 17:54
Автобус проезжает мимо столба, на котором две поперечные перекладины. На чуть более поздней фотографии id=2117 на этом столбе три перекладины.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 18.02.2015 18:57
Бесполезное дело считать перекладины в 1950-х. По мере переноса телефонно-телеграфных линий в кабели количество перекладин уменьшалось.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2040
Offline Сергей Куликов
Про дощатый настил Добавлено 24.06.2015 14:48
На этом снимке лежат трубы, рассуждали какая канализация, ливнёвая или телефонная, оказывается никакая, для "ливнёвки" мал диаметр, для телефона - велик, приготовили для замены деревянного мостика на трубы.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
О строительстве Добавлено 15.09.2017 22:04
В описании сказано: "Это здание, что на фото, было построено в 1934 г.". Думаю, что это не верно. Здание построено в 1935 году.
В газете «Марийская правда» от 12 апреля 1935 года опубликован коллаж из строящихся в Йошкар-Оле зданий, среди них здание ПЛТИ с выходом на ул. Советская. С наружи строительство здания окончено, но под коллажем надпись гласит: «В Йошкар-Ола за последние годы широко развернулось строительство учебных зданий, коммунальных предприятий и др. В 1935 году перед строителями поставлена боевая задача: завершить постройку начатых зданий. На снимке (слева на право): строительство дома связи, учебного здания лесного института, полной средней школы и пединститута». Есть основания предполагать, что кладка стен здания ПЛТИ была завершена еще до осени 1934 года, так как в августе и затем в сентябре вопрос о завершении кладки до наступления зимы и обеспечении строительства здания ПЛТИ кирпичом не поднимался, как по другим объектам. До этого (например, 22 января 1934 года) газета «Марийская правда» в статье «В боевой готовности встретить сезон производства кирпича» писала: «… надо ударно подготовится к строительному сезону 1934 года и дать строительству ряда крупнейших объектов города Йошкар-Ола (Дом Советов, Педагогический и Лесотехнический институты, здание Высшей с-хоз. ком. школы и др.) потребное количество кирпича – 12 миллионов штук».
Газета «Марийская правда» от 14 апреля 1935 года, статья председателя Йошкар-Ола горсовета т. Романова «За благоустроенный город»: «Мы строим много, но строим крайне медленно и очень плохо. В текущем году нужно построить: дом советов, связи, печати, среднюю школу, пединститут, лесоинститут, развернуть постройку гостиницы, 24-х квартирного дома. Оборудовать прачечную, дезокамеру. Выстроить водопровод первой очереди…».
Газета «Марийская правда» от 26 июля 1935 года, статья «Готовятся к встрече студентов»: «Ежедневно продолжают по…. Кроме этого, 15 августа будет…» (к сожалению полного текста статьи у меня нет). Предположу, что статья о завершении строительства ПЛТИ, так как пединституту еще рано готовится к приему студентов. Вывод сделан основываясь на дальнейших публикациях в газете «Марийская правда» от 10 октября 1935 года, где есть фото пединститута с подписью «… строится большое здание для педагогического института… часть здания пединститута заканчивается строительством» и газете от 10 декабря 1935 года с фото пединститута (id=1688) сопровождающегося статьей «Закончено строительство первой очереди здания пединститута».
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2040
Offline Сергей Куликов
? Добавлено 16.09.2017 11:04
"собрали средства и построили танк "25 лет ПЛТИ"" - для какой войны построили танк в 1957 году?
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Сергею Куликову Добавлено 16.09.2017 12:57
В 1934 году находясь уже в Йошкар-Оле институт отметил 15 лет работы, отчет велся от 5 февраля 1919 г., когда начали занятия первые 25 студентов лесного факультета при Казанском государственном университете (факультет открылся по решению Наркомпроса от 1918 г. и 10-летний юбилей факультета отмечали в 1928 г.).
Сейчас отчет иной, в 2012 г. отметили 80-летний юбилей ПГТУ, скоро - 85-летний.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
О танке Добавлено 16.09.2017 13:15
На сегодняшний день музей ПГТУ не имеет сведений о модели купленного танка, только известна собранная сумма. По современным подсчетам этих денег на танк КВ не должно было хватить, их хватало только на Т-34. Стоимость какой модификации танка (с пушкой 76 мм или 85 мм) брали для сравнения не знаю.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Об опечатках Добавлено 16.09.2017 13:29
Есть еще одна "чехарда" с датами. Газета "Марийская правда" от 28 декабря 1934 года писала: "1933 год. Институт переименовывается в Поволжский лесотехнический институт и переводится в Йошкар-Ола. 6-го ноября в Маргостеатре торжественно выпускается 78 специалистов. Институт включается во всесоюзное соревнование и выходит в нем с победой, получив почетную грамоту".
Думаю, что в тексте все же опечатка, т.е. переименование в ПЛТИ и переезд в Йошкар-Олу были в 1932 г. (так же гласит и официальная версия), а первый выпуск был в 1933 г.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Дата постройки Добавлено 15.11.2017 19:51
К 85-летию университета вышел праздничный номер университетской газеты "Инженер" в нем сказано, что здание построено в 1935 году и в этом же году построено общежитие.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 16.11.2017 09:38
Теперь фактов предостаточно. Описание исправлено.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.