История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл


Все комментарии


Список всех комментариев в порядке убывания.
Найдено: 19140 фотографий 1276 страницах. Показано: с 12961 по 12975. Комментариев на странице:

Выберите категорию: « Первая страница  «  860  861  862  863  864  865  866  867  868  869  870  »  Последняя страница »


6180. Комментарий к фото: Бывшее здание Совпартшколы - [Категория: Общественные здания] [дата комментария: 15.07.2014 19:14]
Юрию С. [всего: 8 Комментариев на эту работу]
Значит изначально я указал правильно: срок обучения в школе 1-ой ступени составлял 1 год, а в школе 2-ой ступени - два года. :) А возможно Ваша бабушка закончила восьмимесячные курсы - такие тоже были. Ну а на счёт расположения Совпартшколы хочу сказать следующее. Раз Вы располагаете фото на котором присутствует некое здание, то давайте рассмотрим снимок вместе и определим местоположение вышеуказанного учреждения. Нам впервой что-ли? :))) (Да и у меня в коллекции прибавится ещё одно общее фото ;))
Ответил: Profus [Гость]

6179. Комментарий к фото: Бывшее здание Совпартшколы - [Категория: Общественные здания] [дата комментария: 15.07.2014 18:55]
Profus'у [всего: 8 Комментариев на эту работу]
Пример из жизни: моя бабушка (1905г.р.) с сентября 1924 г. по июль 1925 г. была курсанткой Совпартшколы I ступени в Сернуре. С сентября 1927 г. по октябрь 1929 г. - курсантка Совпартшколы II ступени в Йошкар-Оле. Насколько можно понять по групповой фотографии, в 1927-1929 гг. Совпартшкола находилась в доме Пчелина на Карла Маркса.
Ответил: Юрий С. [Гость]

6178. Комментарий к фото: Бывшее здание Совпартшколы - [Категория: Общественные здания] [дата комментария: 15.07.2014 16:46]
Юрию С. [всего: 8 Комментариев на эту работу]
На II Всероссийском съезде советско-партийных школ 10 апреля 1923 г. был принят "Устав советско-партийных школ 1-й и 2-й ступени". Этим документом была закреплена трёхгодичная, двухступенчатая программа подготовки.
Школа первой ступени (два года обучения) ставила задачу подготовки советских, профсоюзных, партийных, комсомольских работников первично-ячейкового масштаба и как исключение - волостного и районного масштаба.
Школа второй ступени (один год обучения) ставила задачу готовить работников волостного, районного и уездного масштаба на базе выпускников школы первой ступени.
Вполне возможно, что школа второй ступени существовала совместно с школой первой ступени, как и делалось обычно в других регионах страны.
Ответил: Profus [Гость]

6177. Комментарий к фото: Дом Суслопаровых - [Категория: Республика Марий Эл] [дата комментария: 15.07.2014 12:50]
К автору [всего: 7 Комментариев на эту работу]
Фото меня поразило! Минимумом декора архитектор-самородок превратил рядовой двухэтажный особняк в средневековый замок...
vsy. Интересно было бы узнать больше и о владельцах дома, и о самом строении, если это возможно...
Ответил: Profus [Гость]

6176. Комментарий к фото: У входа Дома Советов - [Категория: Общественные здания] [дата комментария: 15.07.2014 12:43]
Profus'у [всего: 11 Комментариев на эту работу]
Виноват, в скобках случайно задел постороннюю тему. Не хотелось бы под этим снимком возобновлять ту дискуссию, да мне и нечего к ней добавить :(
Ответил: Юрий С. [Гость]

6175. Комментарий к фото: У входа Дома Советов - [Категория: Общественные здания] [дата комментария: 15.07.2014 12:24]
Юрию С. [всего: 11 Комментариев на эту работу]
"В 1936 году (обком ВКП(б) и прочие ещё на Советской улице)..." (Конец цитаты). Вы опять задели тему, висящую вопросом в воздухе. Где, всё-таки, был Обком ВКП(б) как минимум с 1934 года до въезда в Дом Советов? Цитирую Сергея Куликова и у меня нет повода ему не доверять: "Первые планы составленные на этот дом (от Profus: id=1504) датированы 1932 годом, в то время он значился по Советской 73, числился за Обкомом ВКП(б), представлял из себя id=1195, но датой постройки указан 1925 год. В эти же документы в 1934 году вписано, что это уже Дом пионеров. В 1937 году это здание значится по Советской 81." (Конец цитаты).
Ответил: Profus [Гость]

6174. Комментарий к фото: У входа Дома Советов - [Категория: Общественные здания] [дата комментария: 15.07.2014 12:08]
Памятник [всего: 11 Комментариев на эту работу]
Могу предположить, что памятник Сталину установили вскоре после переселения сюда органов власти, то есть в конце 1930-х годов. В 1936 году (обком ВКП(б) и прочие ещё на Советской улице) здесь почти не было деревьев id=1667 . К концу 1940-х памятник уже стоит среди хаотичного нагромождения растительности id=201 комм. 15.07.2014. Летом 1960 года его с улицы вообще не видно, смотрим фото наверху. Я предполагаю, что убран он был летом 1961 года.
Ответил: Юрий С. [Гость]

6173. Комментарий к фото: Малыши у памятника дедушке Ленину - [Категория: Парки, скверы и бульвары] [дата комментария: 14.07.2014 22:48]
Юрию С. [всего: 5 Комментариев на эту работу]
Увы! Я не специалист по такого рода аргументам... :)
Ответил: Profus [Гость]

6172. Комментарий к фото: Малыши у памятника дедушке Ленину - [Категория: Парки, скверы и бульвары] [дата комментария: 14.07.2014 22:42]
Profus'у [всего: 5 Комментариев на эту работу]
Мой второй аргумент увеличение не подтвердило?
Ответил: Юрий С. [Гость]

6171. Комментарий к фото: Сквер кинотеатра "Рекорд" - [Категория: Этого уже нет] [дата комментария: 14.07.2014 22:32]
Виньетка [всего: 22 Комментариев на эту работу]
Сталина не может не быть, если он есть на официальной фотографии 1960 года id=1376 . По моему мнению, памятник убрали летом 1961 года.
При более внимательном рассмотрении разглядел стропила на доме №23. Строители времени не теряют.
Ответил: Юрий С. [Гость]

6170. Комментарий к фото: Малыши у памятника дедушке Ленину - [Категория: Парки, скверы и бульвары] [дата комментария: 14.07.2014 22:18]
Юрию С. [всего: 5 Комментариев на эту работу]
Вашу версию подтверждает установленный на опоре освещения светильник СКЗПР-500 (показало увеличение, виден на фото id=1915, самый ближний). У нас эти светильники появились во второй половине 1970-х.
Ответил: Profus [Гость]

6169. Комментарий к фото: Сквер кинотеатра "Рекорд" - [Категория: Этого уже нет] [дата комментария: 14.07.2014 21:41]
Юрию С. и Сергею Куликову [всего: 22 Комментариев на эту работу]
Когда могли вручать дипломы по окончанию МГПИ в 1958 году? В июне-июле? Значит виньетка не может быть снята позже этой даты. Согласен, что она 1958 года, май-июнь тоже подходит. То, что сквер не достроен - бесспорно. Закончат ли его в 1959-м или в 1960-м? Не знаю. Скорее всего прав Сергей Куликов - к 40-летнему Юбилею в 1960-м. Ясно одно: сквер появился не в 1-ой половине 1950-х, а лет-так на пять-шесть позже. Доказательств предостаточно, исправляю. Спасибо за поднятую тему и активное участие в обсуждении! :)
Ответил: Profus [Гость]

6168. Комментарий к фото: Сквер у кинотеатра " Рекорд". Серия № 2 - [Категория: Открытки, официальные фото города] [дата комментария: 14.07.2014 21:15]
Датировка [всего: 13 Комментариев на эту работу]
Осень... но какого года? Возможны два варианта: 1958 и 1959, у каждого есть за и против. Например, остальные фотографии "Серии №2" сделаны, скорее, в 1958 году; цена комплекта установлена в 1959-м, в 1960-м произведена уценка, но цена осталась дореформенная. С другой стороны, не видел на сайте ни одной фотографии сквера, сделанной учащимися культпросветшколы. Вряд ли они могли пропустить такое место весной 1959 года.
Ответил: Юрий С. [Гость]

6167. Комментарий к фото: Площадь "Юбилейная" - [Категория: Парки, скверы и бульвары] [дата комментария: 14.07.2014 20:57]
про школу [всего: 13 Комментариев на эту работу]
Слева по обрезу снимка дом по Гагарина 18, справа от него забор и деревья, скрывающие здание военкомата. До военкомата это была школа № 9, построенная в 1939 году, до 1961 года здание имело адрес: Комсомольская 154.
Ответил: Сергей Куликов [Пользователь]

6166. Комментарий к фото: Сквер кинотеатра "Рекорд" - [Категория: Этого уже нет] [дата комментария: 14.07.2014 20:15]
Profus'у [всего: 22 Комментариев на эту работу]
Качество, как я понимаю, из-за увеличения. Согласен, что это 1958 год, идут работы по благоустройству сквера (вроде как бордюры валяются, ждут установки, "ландышей" не видно, забор из штакетника уберут, ворота тоже, газон справа урежут, фонтан не по центру, получается, что его передвинут?), окончательный вид будет к юбилею в 1960 году. Или я не прав? Не могу разобрать памятник Сталину есть или уже нет?
Ответил: Сергей Куликов [Пользователь]


Выберите категорию: « Первая страница  «  860  861  862  863  864  865  866  867  868  869  870  »  Последняя страница »


Быстрая навигация

Фотографий на странице: