История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Сквер кинотеатра "Рекорд"

Сквер кинотеатра "Рекорд"

  Создать и послать открытку  


Информация о "Сквер кинотеатра "Рекорд""

Описание:

Скверик располагался напротив музыкального училища им. И.С. Палантая на углу ул. Пушкина и Комсомольской. Фонтан с фигурами детей назывался в народе "Писающий мальчик", хотя на самом деле струя воды лилась из кувшина. В 70-е годы - любимое место отдыха горожан. Фото 1984 года. Автор неизвестен.

А в начале XX века на этом месте располагалась ярмарка. Сюда перенесли в 1929 г. торговые ряды с базарной площади. А в 1938 г. здесь был построен кинотеатр "Рекорд", но открыт в 1939-м. Фонтан и такой вид сквер приобрёл в конце 1950-х гг. (см. коммент.).

Слова для поиска: рекорд, сквер, фонтан, пушкина-26, Комсомольская-128, музыкальное, училище, Тамбиева, 1980-е
Дата: 01.04.2010 11:43
Просмотров: 7932
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (7 Голос(ов)) 5.00 (7 Голос(ов))
Размер фотографии: 162.3 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Комната смеха

Комната смеха
Следующая фотография:
Улица Советская у вокзала в 1970-м

Улица Советская у вокзала в 1970-м


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Юрий С.

Гость
 
Автору описания Добавлено 09.01.2014 22:34
Информация о первой половине 50-х годов - научный факт или предположение?
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
О начале 1950-х Добавлено 10.01.2014 20:34
К 40-летию республики будет проведена реконструкция и благоустройство садов и парков, в том числе и этого. Вряд ли она бы потребовалась, если бы сквер был открыт во второй половине 50-х.
Юрий С.

Гость
 
Анатолию Добавлено 10.01.2014 21:01
Меня заинтересовала фраза из Описания: "Фонтан и такой вид сквер приобрёл в 1-ой половине 1950-х гг." Раньше думал, что это произошло в конце 50-х годов в ходе реконструкции, о которой Вы сейчас упомянули. Вот и спросил, насколько достоверна информация в Описании.
Сергей Куликов

Гость
 
про газоны Добавлено 10.01.2014 21:07
В рамках благоустройства к 40-летию республики убрали все деревянные ограждения газонов, скверов и парков, все фотографии это подтверждают.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Юрию С. Добавлено 10.01.2014 21:12
Уверенным ни в чем быть нельзя. Как видим, официальные сведения иногда значительно отличаются от данных специалистов (базы данных Сергея Куликова). Однако посмотрите открытку - фонтан явно потертый, да и асфальт, похоже, второго слоя.
Юрий С.

Гость
 
Анатолию Добавлено 12.01.2014 17:08
Музыкальное училище строили в 1952-1957, следовательно, архитектор Тамбиева создала проект не позже начала 50-х. Возможно, тогда и была задумана центральная ось сквера "Дом Советов - будущий главный вход в музучилище" в том виде, который мы все помним.
Сергей Куликов

Гость
 
про асфальт Добавлено 12.01.2014 21:49
Склонился к такой мысли, что асфальтировать в нашем городе начали в 1955, а то и в 1956 году, и начали с привокзальной площади, исходя из этого, считаю, что данный сквер, с фонтаном, асфальтом и всеми атрибутами появился в 1956 году.
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 12.01.2014 23:15
Если всё это великолепие появилось в 1956-м, возникает вопрос: почему его игнорировали учащиеся культпросветшколы с соседней улицы? Ни одного снимка!
Сергей Куликов

Гость
 
Юрию С. Добавлено 12.01.2014 23:24
Резонный вопрос, я поторопился с выводами, потом наткнулся на id=1474 и дата осталась открытой с 1957...
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 13.01.2014 00:54
Фотографии сквера и скульптур появились в 1959-м, а начиная с 1960-го их на сайте десятки. Культпросветшкола была уже на Первомайской.
Сергей Куликов

Гость
 
Юрию С. Добавлено 13.01.2014 12:44
На сегодня ясно одно: до 1957 года сквера не было, был просто садик, огороженный штакетным забором от ул. Палантая до центрального входа к\т "Рекорд". Когда я начал ходить в кино, в памяти осталось, что было Музучилище, сквер был, дом 163 был, школу № 11 закрывали деревянные дома, к\т "Октябрь" не было.
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 13.01.2014 16:15
Так сквер - это и есть садик :) Толковый словарь 1940г: "Сквер (англ. square, букв. квадрат). Небольшой общественный сад в городе". Словарь русского языка (1988г): "Небольшой городской общественный сад".
Сергей Куликов

Гость
 
Юрию С. Добавлено 13.01.2014 17:49
Я против Толкового словаря абсолютный 0, в моём понятии сквер - благоустроенный садик.
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову и Анатолию Добавлено 07.03.2014 13:46
Обзавёлся книгой "Марийская АССР за 40 лет Советской власти. 1917-1957", сдано в производство 10 октября 1957г., подписано в печать 20 ноября 1957г. Есть фотография, где "Рекорд" и сквер, снято летом, рекламируется фильм "Я встретил девушку" (1957, Сталинабадская к/с). Сквер - как лужайка в лесу, трава, кусты, деревья, как в хронике 1951 года. Но... есть отличие: среди травы - бетонная чаша будущего фонтана, пока без "Мальчиков с кувшином". От неё к кинотеатру ведёт пешеходная дорожка.
Сергей Куликов

Гость
 
Юрию С. Добавлено 07.03.2014 14:27
Поздравляю, слышал, что такая книга есть, но не читал, что там ещё интересного?
Всё идёт к тому, что сквер создавался не спеша, "с толком, с расстановкой" и будет готов окончательно в 1960 году.
Юрий С.

Гость
 
О книге Добавлено 07.03.2014 15:22
Можно назвать книгу фотоальбомом, 128 страниц формата А3, тираж 2000 экз. Для интересующегося 1950-ми годами - много интересного. План реконструкции г.Йошкар-Ола. Проект строящегося тогда здания театра. Я поговорю с Анатолием, знаю, где его искать.
Сергей Куликов

Гость
 
Юрию С. Добавлено 07.03.2014 20:45
Ваша книга должна быть в обязательном порядке в Республиканской библиотеке, сейчас все занимаются оцифровкой, может эта книга прошла оцифровку и её можно посмотреть по компьютеру, сканировать 128 страниц трудоёмкая работа и чтобы получилось хорошее изображение книгу придётся разобрать на листы.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. и Сергею Куликову Добавлено 14.07.2014 17:38
Вернёмся к датировке реконструкции сквера. Я собираю всевозможные общие фото, в том числе и с виньетками - типа выпускных классов школ, курсов институтов. Ну знаете такие с портретами-медальонами? Так вот, на них часто размещают виньетки с видами города. Сейчас просматривая свою коллекцию наткнулся на фото выпуска историков историко-филологического факультета МГПИ 1958 года, на ней есть виньетка с видом сквера. По состоянию строительства гостиницы "Советская" можно её более-менее точно датировать. Увеличил, размещаю: olacity.ru .
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 14.07.2014 18:58
Моё мнение: конец мая - июнь 1958 года. На Пушкина, справа, фонарь, которого нет на многочисленных снимках 1957 года, вот он: id=1637 . Водосточную трубу на стене "Рекорда", наконец, починили, в 1957-м она была сломана. Но главное - это цивилизованный вид сквера. На фотографии 1957 года из книги он весь зарос кустарником, а здесь - дорожки. Состояние дома №23 по Институтской такое же, как здесь id=40 .Названия фильмов прочитать не смог.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 14.07.2014 20:15
Качество, как я понимаю, из-за увеличения. Согласен, что это 1958 год, идут работы по благоустройству сквера (вроде как бордюры валяются, ждут установки, "ландышей" не видно, забор из штакетника уберут, ворота тоже, газон справа урежут, фонтан не по центру, получается, что его передвинут?), окончательный вид будет к юбилею в 1960 году. Или я не прав? Не могу разобрать памятник Сталину есть или уже нет?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. и Сергею Куликову Добавлено 14.07.2014 21:41
Когда могли вручать дипломы по окончанию МГПИ в 1958 году? В июне-июле? Значит виньетка не может быть снята позже этой даты. Согласен, что она 1958 года, май-июнь тоже подходит. То, что сквер не достроен - бесспорно. Закончат ли его в 1959-м или в 1960-м? Не знаю. Скорее всего прав Сергей Куликов - к 40-летнему Юбилею в 1960-м. Ясно одно: сквер появился не в 1-ой половине 1950-х, а лет-так на пять-шесть позже. Доказательств предостаточно, исправляю. Спасибо за поднятую тему и активное участие в обсуждении! :)
Юрий С.

Гость
 
Виньетка Добавлено 14.07.2014 22:32
Сталина не может не быть, если он есть на официальной фотографии 1960 года id=1376 . По моему мнению, памятник убрали летом 1961 года.
При более внимательном рассмотрении разглядел стропила на доме №23. Строители времени не теряют.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.