История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Совместное заседание ВЦИК и Совнаркома

Совместное заседание ВЦИК и Совнаркома

  Создать и послать открытку  


Информация о "Совместное заседание ВЦИК и Совнаркома"

Описание:

Исторический момент - фотография на память после подписания Декретов ВЦИК и Совнаркома об образовании автономий удмуртского, марийского и калмыцкого народов. 4 ноября 1920 г. На заседании присутствовал наш С.А. Черняков, неожиданно для себя и других деятелей-мари выдвинувшийся на главные роли только потому, что возглавлял на тот момент Центральное бюро мари при ЦК ВКП(б).

25 ноября был подписан окончательный документ с согласованием территории МАО, управления, утверждением руководящего органа - Ревкома. 5 января 1921 г. Президиумом ВЦИК РСФСР был утвержден состав Ревкома из 5 человек. 15 января были названы конкретные члены Ревкома: председатель И.П. Петров, заместитель С.А. Черняков, члены А.В. Григорьев, В.А. Мухин, В.М. Моисеев. Избрано Временное бюро РКП(б) МАО - фактически те же люди.

24 июня на I съезде Советов Ревком передал власть Исполнительному комитету облсовета.

Автор фото неизвестен.

Слова для поиска: Совнарком, ВЦИК, Декрет, МАО, 1920-е
Дата: 03.11.2010 19:32
Просмотров: 8132
Рейтинг: Рейтинг: 3.00 (2 Голос(ов)) 3.00 (2 Голос(ов))
Размер фотографии: 128.1 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Первый съезд связистов МАО

Первый съезд связистов МАО
Следующая фотография:
Митинг на площади Революции

Митинг на площади Революции


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Gorin

Пользователь

Дата присоединения: 04.05.2010
Комментарии: 29
Offline Gorin
Улицы Добавлено 04.11.2010 16:50
именами Петрова и Чернякова названы улицы Йошкар-Олы
Юрий С.

Гость
 
Датировка Добавлено 19.09.2014 16:02
А действительно ли эта фотография сделана 4 ноября 1920 года? Председатель Совнаркома на ней отсутствует. Зато на стене фото в рамке "Ленин читает Правду" 1918 года. Маловероятно, что при жизни Ленина помещения ВЦИКа и Совнаркома обставлялись его портретами.
Юрий С.

Гость
 
Будённый и Ворошилов Добавлено 21.09.2014 18:52
В ноябре 1920 года Будённый командовал Первой Конной армией, Ворошилов был в ней членом Реввоенсовета. Сама Первая Конная в это время сражалась на Южном фронте против Врангеля. Для чего понадобилось их участие в совместном заседании ВЦИК и Совнаркома 4 ноября?
Юрий С.

Гость
 
Микоян А.И. Добавлено 01.10.2014 01:05
На фотографии присутствует Микоян. Между тем, в ноябре 1920 года он работал заведующим агитпропотделом Нижегородского губкома РКП(б), 4 ноября 1920 года в Москве не был.
Микоян А.И. "Так было", глава 9, "В Нижнем Новгороде".
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4865
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анастас Ованесович Добавлено 01.10.2014 20:24
Подтверждаю, что Анастас Микоян не мог находиться в Москве 4 ноября 1920 года, ему в Нижнем дел хватало перед третьей годовщиной Октября, сложная была там ситуация... Только вот я его не вижу на фото...
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 01.10.2014 21:29
В середине правой стороны стола, за дамой.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4865
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 01.10.2014 22:08
Спасибо, действительно очень похож, но тут ему не дашь 25 лет... :) Есть ещё один факт подвергающий сомнению датировку фото - это макет крейсера "Аврора" на камине. Крейсер стали готовить к чествованию, как символ Революции, только в 1922 году, а до этого хотели даже затопить в районе Кронштадта, во время активного наступления Северо-Западной армии Юденича, чтобы преградить путь кораблям интервентов...

Хотелось бы узнать у автора предысторию появления снимка и информации о событии на нём.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Датировка Добавлено 02.10.2014 11:33
Этот вопрос нужно изучать. С налету разобраться сложно. Шли сплошные заседания по вопросу нацобразований в инстанциях. 8 октября 1920 Наркомнац внес в Совнарком проекты декретов об образовании трех автономных республик - Вотской, Калмыцкой и Марийской. 19 октября вынесено положительное решение. 26 октября было заседание Совнаркома, а 2 ноября подписание документов по этому вопросу Лениным, Калининыи и Енукидзе. 4 ноября Декрет ВЦИК и Совнаркома. 25 ноября согласование территорий, передача управления, утверждение руководства и пр., т.е. окончательное решение. Ленин не присутствовал, подписал позже. Могу добавить, что все это нужно исследовать по настоящим документам, а не выпискам, так как последние не полные и даже разнятся. Фото опубликовано, насколько помню, в 1 томе "История МАССР". Конечно, я рассматривал фото - оно показалось мне, как и вам, более поздним. Однако сам ход исторических событий в то время был очень быстрым, непредсказуемым с точки зрения современной логики. Потому я не увидел в снимке (официальном) ничего противоречивого по отношению к тому времени. Обратите внимание на количество людей в зале, это не рабочее заседание. Так что там вполне могли присутствовать и люди, не решавшие конкретно эти вопросы, но по положению своему входившие в состав органов власти и управления.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4865
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 02.10.2014 13:18
Спасибо за развёрнутый ответ и пояснения. Но если бы вопрос касался только временнОго промежутка октябрь - ноябрь 1920 года, то я бы и вмешиваться не стал... Дело в том, что на мой взгляд событие, запечатлённое в кадре, касается создания Советского Союза в декабре 1922 года, а не вышеуказанных автономий, а это, как Вы сами понимаете, уже совершенно другая история.
Ленина на фото нет - тяжело болен, первый приступ в мае 1922 года, дальше только ухудшение здоровья с временными улучшениями. До своей смерти в 1924 году В.И. уже больше полноценно работать не будет. Глава государства - председатель ЦИК СССР, М.И. Калинин - во главе стола. Ген. сек И.В. Сталин ещё не "рулит" государством - должность чисто номенклатурная, поэтому его и не видно в первых рядах...
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Все возможно Добавлено 02.10.2014 13:31
Может быть, поэтому Чернякова никто указать не смог. Не берусь утверждать.
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 03.10.2014 16:32
Чуть поправлю, во главе стола - три председателя Центрального Исполнительного Комитета СССР. Слева направо:
Александр Григорьевич Червяков, председатель ЦИК СССР с 30.12.1922 до 16.06.1937.
Григорий Иванович Петровский, председатель ЦИК СССР с 30.12.1922 до 12.01.1938.
Михаил Иванович Калинин, председатель ЦИК СССР с 30.12.1922 до 12.01.1938.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4865
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 04.10.2014 19:58
ОК! Как скажете, тут Вам карты в руки... :) Хотелось бы знать, что сами-то думаете о времени съёмки более подробно? :)
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 05.10.2014 00:01
Опознаны 9 человек, все - члены ЦИК СССР. Состав ЦИКа любого созыва исчислялся сотнями человек, т.е. это не сессия ЦИК. Возможно, заседание Президиума ЦИК. Президиум был высшим органом власти между сессиями и исчислялся десятками человек.
По времени съёмки ясности тоже нет. Максим Максимович Литвинов был членом ЦИК СССР 2-7 созывов, т.е. с февраля 1924 года и до принятия новой Конституции в декабре 1936 года. Член ЦИК Валериан Владимирович Куйбышев умер 25 января 1935 года. Поскольку оба присутствуют на снимке, то можно ограничить датировку рамками "1924-1935 гг."
Кто может, пусть сделает больше :)
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4865
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 05.10.2014 00:46
Всё-таки сделаю робкую попытку поправить Вас. :) Думаю, можно ограничиться 1934 годом, т.к. с этого времени власть перешла ген. секу правящей партии и вряд ли кадр обошёлся бы без него... А вообще-то, уже к концу 1920-х И.В. Сталин сосредоточил в своих руках объём власти, достаточный для того, чтобы считаться не только вождём партии, но и руководителем страны в целом. В таком случае он бы был на фото в первых рядах... Как думаете?
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 05.10.2014 01:17
Член ЦИК СССР Иосиф Виссарионович Сталин скромно сидит "во вторых рядах". По левую руку от председателя ЦИК Калинина. Это всё-таки не заседание Политбюро и не Пленум ЦК.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4865
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 05.10.2014 01:26
Да, "слона-то я и не заметил". :)
Отвлечёмся от датировки. Обратили внимание на слова Анатолия: "Фото опубликовано, насколько помню, в 1 томе "История МАССР"."? Думаю, что привязано оно было к тому же факту, что и Описание под этим фото. Теперь-то Вы согласны, что не всегда специалисты правы? :)
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 05.10.2014 01:51
Видимо, специалисты не изучали эту фотографию, или изучали поверхностно.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4865
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 05.10.2014 11:27
Согласен... И во многом у них - у специалистов - подход такой же, поэтому их выводы, как истину в последней инстанции, без оглядки принимать не стоит... :) По крайней мере, не всех... Большинство складывает общую картину исторического события, не вдаваясь в подробности и мелочи, как следствие, такие казусы очень часты...
И ещё одно я заметил: чем больше коллектив авторов и фундаментальнее проводимое исследование, тем больше ошибок в последствии. :)
Юрий С.

Гость
 
1934 год Добавлено 18.03.2015 17:35
Подобная фотография нашлась на сайте Российского Государственного архива кинофотодокументов (olacity.ru). Аннотация: Общий вид заседания Президиума ЦИК СССР. 1934 год. Автор фотографии не указан. Помимо вышеназванных товарищей, указаны ещё А.Бадаев, Н.Антипов, Д.Бедный и Д.Сулимов.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4865
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 18.03.2015 20:35
Не буду ничего исправлять, т.к. если Вы правы (а получается, что Вы правы), то теряется весь смысл нахождения здесь этого фото... Не знаю, что делать... Если бы фото выставлял я, то знал бы, а так - не знаю...


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.