Студенческое научное общество в Поволжском лесотехническом институте было создано еще в 1948 г., а вот работать в полную силу и с ощутимой отдачей, как студенческое конструкторское бюро (СКБ), начало значительно позднее - в 70-х годах. Под руководством С.Ф.Киркина был разработан и изготовлен ранцевый электродвижитель для лыжников. На ВДНХ СССР действующая модель его была отмечена как одна из лучших студенческих работ. Далее из СКБ-1 вышел снежный мотоцикл и даже поступил в производство. Модель "Багги-МПИ" оказалась лучшей в отечественном баггистроении (наверное, помните повальное увлечение мальчишек этим видом спорта в 70-80 гг.). Вершиной научно-производственного поиска молодых конструкторов тех лет стала модель машины на воздушной подушке САВР-3. Снегоход-амфибия привлек внимание нефтяников Тюмени. Выполняя их заказ, СКБ выполнило несколько модификаций вездехода для разных условий. Модели вездехода были названы общим названием "Буран".
На снимке инженер-конструктор Олег Николаевич Арбан.
Фото А. Щербакова.