История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР




Пляж у центрального моста

Пляж у центрального моста

  Р РЋР С•Р В·Р Т‘ать Р С‘ послать открытку  


Информация о "Пляж у центрального моста"

Описание:

Пляж у центрального моста.

Да, это 1972 год. Первая многоэтажка по ул. Хасанова, 7 достраивается, будет сдана в 1973 г. Нет еще троллейбусной линии, она появится в 1974 г. Нет временной теплотрассы по мосту - 1975 г. Нет и продолжения Ленинского проспекта. Транспорт идет по Дамбе, в будущем ул. Эшкинина. Посмотрите на фонари по дамбе - какие ажурные.

Не построены еще здания общежитий №7 и №8 МПИ им. М. Горького (1980-е гг.).

Сооружение, кажущееся огромным, на заднем плане - это старый элеватор по переулку Панфилова, снесённый полностью в 2008 г.

Кстати, здесь видно, где раньше проходило русло реки - посмотрите на большую лужу в том месте, где проезжая часть делает поворот. Это бывшее русло Малой Кокшаги, которое было изменено в 1962 г. с завершением строительства Центрального моста.

Фото Г. Тайгильдина, 1972 г.

Слова для поиска: панорама, мост, дамба, пляж, Хасанова-7, Тайгильдин, 1970-е
Дата: 09.09.2010 13:34
Просмотров: 10871
Рейтинг: Рейтинг: 4.56 (9 Голос(ов)) 4.56 (9 Голос(ов))
Размер фотографии: 144.7 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Улица Вашская

Улица Вашская
Следующая фотография:
Вид на ул. Советская сверху

Вид на ул. Советская сверху


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Fenix

Пользователь

Дата присоединения: 23.08.2010
Комментарии: 29
Offline Fenix
<> Добавлено 10.09.2010 10:22
80-е ли?
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 15.02.2014 18:19
Есть ли на фотографии то место, где когда-то НАЧИНАЛСЯ Кокшайский проезд?
Сергей Куликов

Гость
 
Юрию С. Добавлено 15.02.2014 22:50
Кокшайский проезд начинался справа от 12 этажного дома № 7 по ул. Хасанова, на этом фото не просматривается.
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 15.02.2014 23:45
1)То есть, он фактически являлся продолжением улицы Волкова в южном направлении? 2)В каком месте проезд пересекал железную дорогу? Припоминаю, что в 60-е годы автомобили пересекали ж/д полотно чуть восточнее нынешнего путепровода на Карла Маркса, но это сильно в стороне от Кокшайского проезда.
Пассажир

Пользователь

Дата присоединения: 03.10.2010
Комментарии: 117
Offline Пассажир
Юрию Добавлено 16.02.2014 11:31
Проезжая часть Кокшайского проезда осталась со стороны Соловьева до ж/д. От остановки "Торгмаш", между домами 2 и 2а по Соловьева, вдоль забора депо. Там до конца 60-х располагался ж/д переезд со шлагбаумом. Далее дорога шла вдоль фасада современного здания автовокзала (имеющего, кстати адрес Кокш. пр., 19), через дворы современной "Стрелы" (пешеходы до сих пор активно используют эту дорогу) и пересекала нынешную Панфилова в районе остановки.
Пассажир

Пользователь

Дата присоединения: 03.10.2010
Комментарии: 117
Offline Пассажир
ещё Добавлено 16.02.2014 11:50
Кокшайский проезд от Панфилова хорошо просматривается на id=567. Место примыкания к Советской id=802. На опоре висит знак "Конец главной дороги", а на следующей "Поворот налево запрещен". Вот на Кокшайский проезд, поворот как раз и запрещен. Потому что его уже практически нет.
Ну а Кокшайский проезд в районе Мясокомбината до ул. Ломоносова существует и сейчас. Кстати, когда был построен з-д Электроавтоматика, та часть К.Маркса именовалась Новококшайский проезд.
Сергей Куликов

Гость
 
Юрию С. Добавлено 16.02.2014 16:33
Кокшайский проезд выходил примерно на середину дома 162 по Советской, в принципе можно считать его продолжением ул. Волкова, вероятно этим и руководствовались проектировщики, когда сделали поворот ул. Волкова. Про переезд всё правильно написал "Пассажир", он находился западнее существующего путепровода. Вы вероятно помните временный переезд восточнее путепровода, когда началось строительство путепровода и перекрыли ул. Складскую, транспорт пустили в объезд по схеме: Еокшайский проезд - ул. Мосолова - безымянный проулок - ул. Складская - пер. Складской - ул. Луначарского.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 16.02.2014 16:52
В 1875 году, за городом, в направлении Кокшайска, купчихой М.И. Кореповой и земством был построен больничный городок. По санитарным требованиям того времени его заложили за городской чертой, но около тракта дабы, в случае чего, избежать эпидемии. Делаем вывод: по Игнатьевой улице (ул. Волкова) и Кокшайскому проезду был выезд на Кокшайский тракт и, в своё время, это ул. Советская пересекла ул. Волкова, стремясь к новому вокзалу во второй половине 1920-х... :)
Сергей Куликов

Гость
 
Пассажиру Добавлено 16.02.2014 17:24
"когда был построен з-д Электроавтоматика, та часть К.Маркса именовалась Новококшайский проезд.", всё правильно, добавлю, когда построили дома Витаминного завода, эта часть ул. К.Маркса числилась "Новосоветской", а адреса дома получили по С.Разина, по Генплану составленному до 1968 года (не имею данных на сей счёт), планировалось ул. Советскую вывести на Кокшайский тракт в районе Мясокомбината.
Сергей Куликов

Гость
 
Profusу Добавлено 16.02.2014 18:12
Считаю, что всё пляшет от железной дороги, сначала подъездные пути к Мелькомбинату, потом сам комбинат поперёк Советской, но проектное решение прямой Советской остаётся в силе и под него строится Витаминный завод, в дальнейшем "Завод приборной арматуры", Трикотажная фабрика и т.д.. После постройки моста в створе Институтской улицы, весь грузовой транспорт пошёл по маршруту: К.Маркса - Свободы - Советская и далее по складам, базам, предприятиям. Чтобы убрать этот поток, построили объезд, соединив К.Маркса с Новосоветской, к этому времени сдали путепровод (1969-70), и получили современную ул. К.Маркса, заодно ликвидировав Мельничный переулок. А Советская ул. так и вошла в новый генплан повёрнутой к вокзалу, по моему хуже не стало.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 16.02.2014 18:56
Вы пишите так, как будто до Советской власти и появления ж\д жизни в городе совсем не было. :) Тракт на Кокшайск существовал и до этого времени. Между прочим, он старше самого города. Его направление нужно считать наоборот: от Кокшайска до Царевококшайска, т.к. долгое время основным видом транспорта были речные суда. Первоначально путь в Царевококшайск проходил по Волге. И города русскими войсками закладывались на расстоянии дневного пешего пути (около 50 км.). Именно поэтому: Кокшайск (1574г. - базовая пристань) --56 км.--> Царевококшайск (1584г.) --55 км.--> Царевосанчурск (1584 г.) --55 км.--> Яранск (1584 или 1591).
На месте входа Кокшайского тракта в город, в дальнейшем, образовалась Игнатьева улица (ул. Волкова).
Сергей Куликов

Гость
 
Profusу Добавлено 16.02.2014 20:05
Я просто попытался объяснить, что архитектор предполагает, а жизнь располагает и меняет главных городских архитекторов, соответственно меняются планы городской застройки. К факту, что Кокшайский тракт старше города и что ул. Волкова является как бы его продолжением, никаких претензий не имею. Кокшайский тракт и железная дорога между собой не связаны, а вот развитие города, особенно расположение промышленных предприятий и складского хозяйства, очень сильно зависело от ж\д и её подъездных путей.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 17.02.2014 08:27
id=1349 Вот здесь тоже виден путь следования Кокшайского проезда до строительства "Контакта" и "Электроавтоматики" мимо д. Чихайдарово и Мясокомбината.
Юрий С.

Гость
 
Кокшайский проезд Добавлено 17.02.2014 11:26
Всем - большое спасибо! Ещё лет 60 назад, получается, это была одна из главных городских "магистралей", а ныне почти исчезла и почти всеми забыта. Хорошо бы в "Описаниях" к упоминаемым выше фотографиям добавить по паре слов, где будет уместно, про Кокшайский проезд, и ещё в "Слова для поиска".
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Кокшайский проезд Добавлено 02.03.2015 09:50
Кокшайский проезд хорошо виден на Яндекс-картах, причём, угадываются даже не существующие на сегодня участки. Хочу заметить, что Кокшайский тракт является продолжением именно Кокшайского проезда, а не ул. К. Маркса.
maps.yandex.ru
Юрий С.

Гость
 
Поиск - > Кокшайский Добавлено 02.03.2015 12:43
Предлагаю добавить фотографии id=559 id=567 id=1247 id=1341 id=118 (дом №6), id=783 (дом №19).
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 02.03.2015 15:25
ОК. Описание дополнено.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Кокшайский проезд Добавлено 02.03.2015 23:10
1. Дом по Хасанова 7 сдали в 1973 году.
2. Прочитав комментарии (хотя они к снимку не относятся, на фото начало нового Сернурского тракта, в просторечии – новая дамба), изложу своё видение данного вопроса. Profus прав, надо плясать от Кокшайского тракта, Кокшайский проезд – это часть Кокшайского тракта, вошедшая в городскую черту, он чётко по прямой вписывался в Игнатьевскую ( ныне Волкова) улицу, на то время окраинную, но проходящую через весь город. Построенный в дальнейшем больничный городок изогнул Игнатьевскую улицу, тем самым нарушил прямой выезд из города (незначительно). Пляшем дальше, ул. Игнатьевская начиналась от ул. Л.Толстого, на месте нынешнего ПАТП-2 сходились две деревни, Вараксино и Коряково (моё мнение), я считаю, что с этого места раньше начиналась дорога на Яранск, потом её выпрямили, замостили, она стала начинаться от нынешней Пролетарской улицы, мы её знаем как Оршанское шоссе.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 03.03.2015 07:24
1. Исправлено.
СергейS

Пользователь

Дата присоединения: 03.01.2016
Комментарии: 171
Offline СергейS
купание Добавлено 13.06.2016 21:01
коробка на воде - лягушатник, пацаны кто умел плавать с презрением относились к тем кто боялся и плескался в нём. Постоянным развлечением было большой компанией забежать в него, тем самым погрузить его в воду, вызвав ответное паническое бегство из него неумеющих плавать. Высокие стенки лягушатника не давали им утонуть или быть снесёнными течением. А мы больше предпочитали купаться в озерке слева - там вода раньше прогревалась и была более тёплой -можно было плавать весь день и не синеть. На фото видно где вытоптан вход для купания.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.