История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР




Здание правительства и гостиница "Юбилейная"

Здание правительства и гостиница "Юбилейная"

  Р РЋР С•Р В·Р Т‘ать Р С‘ послать открытку  


Информация о "Здание правительства и гостиница "Юбилейная""

Описание:

Здание правительства и гостиница "Юбилейная". Сейчас здесь площадь Оболенского-Ноготкова. Внизу справа часть здания - бывшее ремесленное училище ММЗ, позже - Техническое училище № 1, затем с середины 1980-х и до конца века - Марийское книжное издательство. Левее, в пять окон, с пристроем и перемычкой сзади, - Планетарий и лекторий общества "Знание". Далее, в виде буквы Г, историко-филологический факультет университета, а напротив гостиницы пятиэтажное административное здание мелиорации. Под водяным знаком сайта видно одноэтажное деревянное здание, бывшая столовая училища. С торца его вход в магазин радиодеталей "Мастер", с правого боку этого же здания - хозяйственный магазин, кажется, ММЗ, поскольку в 90-х там продавались лопаты из титана(!). Слева от него двухэтажный дом - жилой, бывшее общежитие училища. Сейчас этих зданий, конечно, нет.

Фото 1984 года. Автор В.А. Зуфаров.

Слова для поиска: панорама, Первомайская, Ленинский, Палантая, площадь, гостиница, правительство, горисполком, 1980-е, Зуфаров
Дата: 03.03.2010 18:34
Просмотров: 15263
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (9 Голос(ов)) 5.00 (9 Голос(ов))
Размер фотографии: 316.9 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Мосты реки Малая Кокшага

Мосты реки Малая Кокшага
Следующая фотография:
Микрорайон "Больничный". Вид сверху

Микрорайон "Больничный". Вид сверху


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Антон

Гость
 
Физмата здесь не видно. Добавлено 08.12.2010 12:35
На сколько мне известно, физмат размещался в корпусе А университета. Там где сейчас находится юрфак.
Андрей/Гость

Гость
 
фото Добавлено 08.12.2010 17:06
Да. Раньше в главном корпусе МарГу размещался ФМФ. Сейчас они на ул.Машиностроителей.
Ant

Гость
 
Добавлю Добавлено 08.12.2010 18:20
В конце 60-х на втором этаже этого здания был Проектный институт "Маригражданпроект" до их переезда на б. Свердлова. Вход был не с торца, как позже (от гостиницы), а со стороны обкома. Тьфу ты, ни гостиницы, ни обкома там еще не было! Со стороны Ленинского проспекта! Планетария тоже не было, был кинозал общества "Знание" и само общество, короче - кинолекторий. Здание (лектория) построено где-то в 30-х для коммунистической сельхозшколы, если не ошибаюсь.
Tom

Гость
 
Факультет Добавлено 09.12.2010 12:10
То, что первый этаж занимали студенты университета, абсолютно точно. А факультет? Биолого-химический и сельскохозяйственный уже в 1971 г. заняли новое здание за Пединститутом. Физмат - в главним корпусе. Остается историко-филологический...
Islera

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2010
Комментарии: 180
Offline Islera
На первом этаже точно были историки Добавлено 28.01.2011 16:24
На первом этаже точно были историки. А еще там были в их ведении подвал (или полуподвал), из которого (что-то типа музея было), разогнув решётку на окне был выкраден совершенно проржавевший револьвер(кажется, за давностью лет мог и забыть, да и молод был совсем), который нашли при каких-то раскопках.
Islera

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2010
Комментарии: 180
Offline Islera
На месте клумбы был хозмаг Добавлено 28.01.2011 16:28
А на месте клумбы между универом и гостинницей был одноэтажный деревянный хозмаг, который снесли то ли при строительстве гостинницы, то ли Гипромета
Skn-ng

Гость
 
Хозмаг Добавлено 28.01.2011 18:33
О, это был знаменитый магазин - известная всему городу комиссионка. Не помню, когда открылась, но в начале 60-х уже была. Народу всегда полно, кто купить, а кто и просто поглазеть. Там можно было приобрести то, что не найдешь в магазинах. Музыкальные инструменты (в том числе старые, добротные, звучные), фотоаппараты, трофейные вещички и т.д. Магазин был примечательный и по внешнему виду, обшит струганой доской, покрашен в голубой цвет...
Пассажир

Пользователь

Дата присоединения: 03.10.2010
Комментарии: 117
Offline Пассажир
год Добавлено 13.05.2011 21:29
Год фото не позднее 1984, т.к. ещё не начато строительство 5-этажек по Пархоменко,9 и Зарубина, 26
лиза

Гость
 
двухэтажный дом Добавлено 01.09.2013 20:41
мне дед подсказывает двухэтажный дом это общежитие ТУ-1 почему вы пишете № 5 он в этом училище учился в 1965 году
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Спасибо, Лиза Добавлено 01.09.2013 20:57
Замечание дедушки учтем. Передай нашу благодарность.
Сергей Куликов

Гость
 
Анатолию Добавлено 01.09.2013 21:52
Согласен с дедом Лизы, 2-х этажный дом - общежитие ТУ-1, под водяным знаком - одноэтажный дом - в 60-е годы - столовая ТУ-1, вкусно готовили, внизу по обрезу снимка само ТУ-1, общежития в этом здании не было, допускаю что раньше оно могло называться РУ-5.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 02.09.2013 07:50
Фото датировано 1982-1984 гг. ТУ №1 занимало крыло РМТ, стоящее на ул. Палантая. Общежитие и столовая находились на указанных Вами местах... В столовой готовили отвратительно...
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 02.09.2013 10:11
Согласен, что на дату снимка ТУ-1 находилось на Палантая 110, при написании комментария имел ввиду 60-70-е годы.
Юрий С.

Гость
 
К датировке Добавлено 30.06.2014 14:21
На крыше дома по Первомайской ещё нет лозунга, призывающего бороться за экономию. Есть мнение, что он появился в 1982 году id=1915 .
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 30.06.2014 15:15
А кто Вам сказал, что лозунга на парапете крыши нет? :)
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 01.07.2014 13:14
Бывает, что внутренний голос ошибается. Ещё он подсказывает, что это фотография Зуфарова.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 01.07.2014 14:57
Имею неподдельный интерес: по-Вашему, почему именно Валерий Зуфаров?
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 01.07.2014 15:29
1. А кто ещё умеет летать?
2. Фото id=847 тех же лет.
3. Ошибка в Описании: ГУНО в те годы здесь не было, только истфил.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 01.07.2014 15:51
1. Ну например Геннадий Копосов. Школа фотографии одна, они часто приезжали вместе в наш город и их фамилии в фотоальбомах не редко стоят рядом.
2. Согласен, очень похожи, но факт авторства спорен (см. п.1).
3. Спасибо за поправку, исправляю.

Справка:

Валерий Зуфаров — известный советский фотожурналист, работал в «Комсомольской правде», затем в Фотохронике ТАСС. Помимо фотографии активно пробовал себя на ниве газетной журналистики, был литературным редактором. В качестве фотожурналиста активно снимал спортивные мероприятия, включая Олимпиады (в том числе Олимпиаду-80). Валерий Зуфаров и Владимир Репик оказались первыми из фотожурналистов, кто летал на вертолете над разрушенным реактором на Чернобыльской АЭС, в результате чего оба получили огромную дозу радиации. Фото разрушенного атомного реактора Чернобыльской АЭС, сделанное с вертолёта В. Зуфаровым, стало призёром самого престижного и авторитетного конкурса работ в жанре фотожурналистики World Press Photo.
Умер в 1993 году от лучевой болезни...

Геннадий Копосов — одна из легенд советской и российской фотожурналистики. Он не только фотограф, критик и фоторедактор, но наставник для нескольких поколений фотожурналистов. Родился Геннадий в 1938 году, и еще подростком стал активно снимать. Уже в 17 лет он начал сотрудничать с печатными изданиями. Работал в ленинградском отделении Фотохроники ТАСС, а с 1961 года — в фотоотделе журнала «Огонек». В нем Геннадий проработал много лет и возглавил его в годы перестройки. А знаменитый снимок Геннадия Копосова — эвенкийский мальчик, замотанный в шкуры, на фоне каравана оленей — самый большой успех отечественных фотографов в конкурсе World Press Photo, единственный Гран-при за все годы, и лучшее фото 1964 года.
Ушёл из жизни в 2001 году...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 01.07.2014 18:40
Всё-таки соглашусь с Вами - это фото и id=847 сняты в одну фотосессию. Обратите внимание на автомобили, стоящие на ул. Первомайская у обочины, напротив дома №164 - одни и те же на обоих снимках. Значит автор обоих фото Валерий Зуфаров, исправляю описание. Спасибо.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
про дома Добавлено 29.07.2014 13:37
В правом нижнем углу бывшая столовая ТУ-1, построена в 1952 году, снесена в 1995 под расширение рынка. Чуть выше, бывшее общежитие ТУ-1, тоже построили в 1952 году, снесли после 1995 года, конкретной даты не нашёл.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
про дома Добавлено 29.07.2014 16:41
Здание расположенное на углу ул. Палантая и Ленинского проспекта имело разные адреса: Палантая 116(Кинолекторий) и Ленинский проспект (Институтская)\ Палантая № 24\118 (2-ой Дом Советов),хотя было построено как единое здание, в одно время. С этим временем начинаются загадки, в одном документе написан год постройки - 1937, в другом - 1938, а план на это всё здание составлен в 1940 году. 2-ой Дом Советов пляшет отсюда.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Сергею Куликову Добавлено 24.03.2015 22:33
Про загадку: на id=1628 видно, что у здания нет потолка. По-видимому, это второй этаж, т.к. видны в правом верхнем углу наклонные балки. Я даже оставил неправильный комментарий под фото, спутав его с другим зданием. Но в годы войны сборочный цех завода №297 был только в этом здании. Получается, что фасад облагородили, а внутренние помещения были без хорошей отделки и потолка. Возможно здание не успели полностью достроить к началу войны? Может по этому на id=1759 оно названо Высшей коммунистической сельскохозяйственной школой, а в документах завода №297 - бывший совхозтехникум?
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Владимиру G Добавлено 25.03.2015 10:43
Я не могу утверждать, в каком здании сделан снимок id=1628, но могу согласиться, что это помещение находилось в здании по адресу: ул. Институтская\ул. Палантая д. 24\118, запечатлённом на id=1759, здание с печным отоплением, но со стороны ул. Палантая труб нет, значит эта часть здания не отапливается, какой смысл топить, если нет потолка. Но это весьма условно.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Сергею Куликову Добавлено 25.03.2015 12:39
В 1941 здание отапливалось "обыкновенными печами" (так в документе) и в нем отсутствовал водопровод. Подготовку здания под завод начали по решению директора строящегося завода Черкасова от 26 июня 1941. В первую очередь стали строить деревянный забор.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Уточнение Добавлено 11.07.2015 09:02
В моем комментарии от 24.03.2015 22:33 есть ошибки:
1. Правильно здание на id=1628 распознано и описано под самим фото. Таким образом здание сельскохозяйственного техникума вполне было достроенным.
2. "С 1 марта 1939 года на основе решения ЦК ВКП(б), на базе бывшей коммунистической школы был организован колхозный сельскохозяйственный техникум" ("Марийская правда" №303 от 30.12.1940, "Кого готовит техникум" Н. Кобозов, А. Тургенев). Так что, в постановлении ГКО от 2 августа 1941 нет ошибки в названии здания.
Юрий С.

Гость
 
Поправка Добавлено 17.07.2015 10:02
"Ремесленного училища ММЗ № 5" никогда не существовало.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.