История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Троллейбусный парк

Троллейбусный парк

  Создать и послать открытку  


Информация о "Троллейбусный парк"

Описание:

Решение о строительстве троллейбусного парка в г. Йошкар-Оле было принято в 1967 г. Тогда же были начаты работы на земельном участке по 2-му проезду Котовского.

В 1970 г. было построено 4 км троллейбусной линии (Депо - ЖБИК, по улице Машиностроителей). 15.10.70 Постановлением Совета Министров МАССР было организовано Управление троллейбусного транспорта Йошкар-олинского горисполкома.

05.11.70 водители В.Е. Кодочигов (троллейбус №1) и И.М. Кочаков (троллейбус №2) открыли троллейбусное движение в нашем городе.

Регулярное же движение началось 24.12.70.

В 1970-1971 гг. в Йошкар-Олу поступило 46 троллейбусов марки ЗиУ-5Д (их на фото 7 штук - двудверные). В 1972-1973 гг. поступило 40 троллейбусов марки ЗиУ-682Б (их на фото 8 штук - как современные). На сегодняшний день все они выведены из эксплуатации.

Фото лета 1975 г. Авторы М.А. Барабанов и Г.С. Ткаченко

Слова для поиска: троллейбус, фото, парк, 1970-е, Барабанов, Ткаченко
Дата: 26.02.2010 12:43
Просмотров: 19450
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (23 Голос(ов)) 5.00 (23 Голос(ов))
Размер фотографии: 210.1 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Фрагмент вантового моста

Фрагмент вантового моста
Следующая фотография:
Стоянка такси на площади Ленина

Стоянка такси на площади Ленина


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Сергей Куликов

Гость
 
Дополнение Добавлено 10.02.2013 22:36
Первым директором был Селёдкин переведённый с работы на железной дороге. Первые два троллейбуса занимали в Казани, чтобы пустить троллейбусы к празднику. Поступления по маркам было таким: ЗиУ-5, ЗиУ-9, ЗиУ-682, последние 2 марки отличались друг от друга незначительно.
Юрий С.

Гость
 
Авторство фотографии Добавлено 01.08.2013 19:52
М.А.Барабанов либо Г.С.Ткаченко.
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 639
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Сергею Куликову Добавлено 01.08.2013 21:47
А Вы не в курсе: эти первые 2 троллейбуса из другого города к открытию линии потом остались у нас или их отдали обратно?
Сергей Куликов

Гость
 
Ивану Поспехову Добавлено 01.08.2013 22:09
Их же занумеровали, стало быть они стали нашими, а как рассчитывались не могу сказать.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2039
Offline Сергей Куликов
Ивану Поспехову Добавлено 18.02.2015 14:06
Троллейбусные тяговые подстанции:
№ 1 – на территории троллейбусного парка
№ 2 – ул. Машиностроителей 32а, за бывшим Заводским райисполкомом
№ 3 – рядом с разворотным кольцом троллейбуса у Мясокомбината
№ 4 – троллейбусная диспетчерская на Вишнёвой ул.
№ 5 – во дворе дома № 24 по Пролетарской ул.
№ 6 – ул. В. Дубинина 25
Просьба исправить, если есть ошибки и добавить, построенные дополнительно.
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 639
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Сергею Куликову Добавлено 18.02.2015 23:37
№1 - 1971 г. - уточню местоположение, вроде, Машиностроителей-32А.
№2 - 1970 г. - уточню местоположение, вроде, где-то у ДК им. Ленина.
№3 - 1973 г. - Мясокомбинат.
№4 - 1974 г. - Дубинина, 25
№5 - 1983 г. - за Пролетарской, 24.
№6 - нет, планировалась к постройке на перекрёстке Строителей и Й. Кырли.
№7 - 1986 г. - Первомайская, 164А.
№8 - 1987 г. - перекрёсток Петрова и Ленинского проспекта.
№9 - 2000 г. - у дома Звёздная, 4
№10 - нет
№11 - нет
№12 - нет
№13 - нет
№14 - 1990 г. - Машиностроителей, 1, на территории МП "ТТ".
№15 - 1992 г. - ул. Чехова пгт. Медведево.
№16 - 2006 г. - Ширяйково, недалеко от Дома печати.

Итого, 11 подстанций.

Сергей Николаевич! Не могли бы вы посмотреть и добавить / исправить информацию по троллейбусным маршрутам.
Вот, что нашёл я:

По троллейбусным маршрутам:
№ 1:
05.11.70 - УТТ-ЖБК (пробный пуск),
24.12.70 - (постоянная эксплуатация);
15.11.72 - Вокзал - ЖБК;
14.06.80 - Вокзал - ДК им. Ленина.
Действует.
№ 2:
28.04.72 - Вокзал - ЖБК;
07.11.72 - Мясокомбинат - УТТ;
30.06.74 - ДК им. Ленина - Дубки (пробный пуск);
08.1974 - 9-ый микрорайон - Дубки (постоянная эксплуатация).
Действует.
№ 2А:
07.11.72 - 30.06.74 - Мясокомбинат - УТТ.
Отменён.
№ 3:
22.04.73 - Вокзал - 9-ый микрорайон;
30.06.74 - Мясокомбинат - 9-ый микрорайон.
Действует.
№ 4:
07.1973 - экспериментальный маршрут по неизвестной схеме (помогите информацией, товарищи!);
15.12.75 - Дубки - Мясокомбинат.
01.12.85 - отменён.
01.12.97 - Дубки - ДК им. Ленина;
25.12.97 - Микрорайон "Звёздный" - ДК им. Ленина.
Действует.
№ 4А:
01.12.85 - 20.04.91 - Дубки - Мясокомбинат.
Отменён.
№ 4Б:
01.12.85 - 20.04.91 - ул. Гайдара - Мясокомбинат.
Отменён.
№ 5:
04.07.81 - Мясокомбинат - Гомзово.
Действует.
№ 6:
26.12.82 - Гомзово - Дубки;
1984 - ул. Гайдара - Гомзово.
Действует.
№ 7:
23.08.83 - Дубки - Вокзал (экспериментальный, несколько месяцев работал);
01.12.85 - ЖБК - Гомзово;
28.06.92 - Ул. Терешковой - Гомзово;
03.1994 - ул. Терешковой - 3-ий микрорайон;
01.11.98 - отменён.
18.04.09 - Вокзал - Вокзал (экспериментальный кольцевой в одну сторону);
25.03.10 - Вокзал - Вокзал (кольцевой в обе стороны);
12.03.12 - отменён.
№ 8:
14.07.86 - ЖБК - Дубки;
15.11.88 - ул. Терешковой - Дубки;
28.06.92 - Медведево - Дубки;
04.2004 - Площадь Победы (Медведево) - Дубки.
Действует.
№ 9:
18.09.89 - ЖБК - 3-ий микрорайон;
12.10.89 - 3-ий микрорайон - 9-ый микрорайон;
15.12.92 - 3-ий микрорайон - Медведево;
25.12.97 - 4-ый микрорайон - Медведево;
04.2004 - отменён.
№ 9А:
01.12.93 - 3-ий микрорайон - Опытное поле;
25.12.97 - 4-ый микрорайон - Опытное поле.
Действует:
№ 10:
25.09.89 - Дубки - 3-ий микрорайон;
20.04.91 - Дубки - 3-ий микрорайон (новая схема);
05.1992 - ул. Гайдара - 3-ий микрорайон.
Действует.
№ 10А:
21.08.89 - 25.09.89 - Дубки - 3-ий микрорайон.
Отменён.
№ 10Б:
21.08.89 - 25.09.89 - ул. Гайдара - 3-ий микрорайон.
Отменён.
№ 11:
28.12.90 - Вокзал - Вокзал (кольцевой в обе стороны - как маршрут № 7 с 25.03.10 по 12.03.12);
14.09.92 - Вокзал - Вокзал (кольцевой в обе стороны по современной схеме).
Действует.
№ 12:
28.06.92 - Вокзал - Медведево - Вокзал;
04.2004 - Вокзал - Площадь Победы (Медведево).
Отменён.
№ 13:
28.02.98 - 2000 - Вокзал - Вещевой рынок (по выходным и праздничным дням).
Отменён.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Ивану Поспехову и Сергею Куликову Добавлено 19.02.2015 07:26
"№1 - 1971 г. - уточню местоположение, вроде, Машиностроителей-32А." (Конец цитаты). А разве подстанция №1 (или №2) находится не у 2-ой школы, между её стадионом и общежитием колледжа культуры и искусств?

olacity.ru
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2039
Offline Сергей Куликов
Ивану Поспехову Добавлено 19.02.2015 17:23
Из Вашего сообщения я понял, что существовал (может существует до сих пор) план развития троллейбусных линий города, если это так, то желательно с ним познакомиться, надеюсь он не является под грифом "секретно", или "для служебного пользования".
С вопросами и замечаниями по маршрутам троллейбусов отпишусь позже, пока не готов.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2039
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 19.02.2015 17:56
Возможно тяговая подстанция № 1 находится на месте указанном Вами по ссылке olacity.ru, а не на территории парка, как я писал, но она построена в 1970 году, а не в 1971.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 19.02.2015 18:43
Может быть она построена в 1970-м, я не спорю - тут Ивану все карты в руки. Сейчас меня больше интересует её местоположение, т.к. всегда именно это сооружение считали первой тяговой троллейбусной подстанцией.
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 639
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
ТП №1 и ТП №2 Добавлено 19.02.2015 21:38
Уточнил:
ТП №1 - у 2-ой школы;
ТП №2 - Машиностроителей, 32А.

Сергей Николаевич!
А план этот - генеральный план города. Сначала 1987, теперь 2009...
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 639
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Троллейбусы Добавлено 12.07.2015 16:01
На это фото их много! Пройдёмся справа налево.
№49 - ЗиУ-682Б заводской номер 40, 1972 г.в. Списан в июле 1982 г. В 1976-1982 гг. работал на маршруте №2. В 1981 г. проходил капитальный ремонт на УРТТЗ (Уфимский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод). Водителем на нём работал Вениамин Яковлев. На фото троллейбус уже покрашен силами УТТ, но схема окраски - заводская.
№79 - ЗиУ-682Б. 1973 г.в. Списан 23.10.1978. На фото в заводской окраске, за исключением бампера.
Троллейбус ЗиУ-682Б 1973 г.в., со значком ВЛКСМ и указателем 2-го маршрута. Номер выяснить не представляется возможным.
№32 - ЗиУ-5Д, 1971 г.в. Списан в 1981 г. На фото в заводской окраске.
Вдоль забора стоят:
№46 – ЗиУ-5Д. 1971 г.в. списан в конце 1980 г. В 1976-1980 гг. работал на 3 маршруте. Последний ЗиУ-5 в Йошкар-Оле. Водителем на нём работал Пономарёв.
За №46 – ЗиУ-5Д 1970 г.в. в заводской окраске (серой). Установить номер не представляется возможным.
За ним – ЗиУ-5Д после капитального ремонта на КРТТЗ (Куйбышевский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод). Установить номер не представляется возможным.
За ним 2 троллейбуса ЗиУ-682Б 1973 г.в. в заводской окраске.
На среднем плане стоит наискосок №57 – ЗиУ-682Б 1972 г.в. Списан 05.01.1978.
За №57 с поднятыми токоприёмниками – ЗиУ-5Д 1970 г.в. в заводской окраске (серый). Установить номер не представляется возможным.
Сбоку от него - №34. ЗиУ-5Д. 1971 г.в. Списан в 1980 г. Водителем на нём работала Руфина Вершинина.
На заднем плане у забора стоит №29 - ЗиУ-5Д 1971 г.в. Списан 27.04.1977. В 1976-1977 гг. работал на маршруте №2.
На заднем плане слева за ГАЗом-51А контактной службы стоит 3 троллейбуса – 2 ЗиУ-682Б 1972 г.в. в заводской окраске и 1 ЗиУ-5Д.
Итого на фото 16 троллейбусов, что составляет 19,5% от общего числа троллейбусов в Йошкар-Оле в 1975 г. – 82 троллейбуса.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.