История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР




Кожино. Но где?

Кожино. Но где?

  Р РЋР С•Р В·Р Т‘ать Р С‘ послать открытку  


Информация о "Кожино. Но где?"

Описание:

На плёнке со снимками деревни Кожино затесался один кадр, который я никак не мог идентифицировать: два деревянных дома под сенью берёзки и фонарь. Где это? Знаю, что в Кожино, но как не старался сопоставить современное положение вещей, ориентируясь на каменное многоэтажное здание видимое на фотографии слева, так и не смог понять. Может не так смотрю.

Решил пойти по лёгкому пути: пойду в Кожино с распечатками снимков и пусть аборигены мне сами расскажут что тут и как.

Сказано- сделано: иду по Кожино, по тому огрызку что остался от некогда цветущей деревни. На улице ни души. Похолодало. Все сидят по домам. И только из дома № 16 вышел плотный, генетически загорелый человек вкушающий яблоко. Я к нему:

- Здравствуйте! Не подскажете-ли, где мне найти местных жителей? Я тут, в 1987 году, фотографировал деревню Кожино. Разобраться бы.

- Я мэстный житель. Паказывай.

Долго рассматривал предложенные снимки. Ничего не узнал. И только на фото дома № 16 оживился:

- Во! Мой дом. 1898 года (постройки)! А дэрэвянный (дом № 14)- ещё старэй.

- А давно живёте в Кожино?

- С двэтысячи пэрваго года.

- Ну-у-у...- разочарованно протянул я.

Так я ничего и не узнал. А стучаться в запертые калитки кожинцев постеснялся.

Может Александр В. прояснит ситуацию?

Слова для поиска: Кожино, деревня, улица
Дата: 04.03.2021 07:45
Просмотров: 1700
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (3 Голос(ов)) 5.00 (3 Голос(ов))
Размер фотографии: 169.8 KB
Добавлен: Guta
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Закладка общественного сада

Закладка общественного сада
Следующая фотография:
Неизвестная улица

Неизвестная улица


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
чибо

Гость
 
может конец улицы перед крылова Добавлено 04.03.2021 13:13
может край от крылова, там сейчас партнер, справа тогда должен быть участок с кирпичным домом.

справа угол фармации тогда
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Местоположение Добавлено 04.03.2021 19:08
Соглашусь с первым комментарием. Опора освещения ул. Крылова, слева корпус ОКБ "Кристалл", дома №№ 26 и 24 по ул. Кожино, справа объединение "Фармация".
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 04.03.2021 20:10
Не похоже здание по левому обрезу на корпус ОКТБ "Кристалл" (см. yandex.ru). И где высоковольтка?
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 04.03.2021 21:07
По Вашей ссылке предприятие Геникс, а высоковольтка сверху за кадром.
чибо

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 05.03.2021 07:59
не здание ОКТБ Кристалл, а здание Фармации-Крылова 24. Сзади фотографа остатки большого дома, нижний этаж кирпичный, верхний деревянный. Он уже расселен, в нем жили Пакины, их переселили на бульвар Чавайна около Аякса
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 623
Offline Guta
Результат поиска Добавлено 08.06.2022 22:40
Давая данному фото заголовок "Кожино.Но где?",я на самом деле считал, что снял этот кадр в деревне Кожино. А всё потому, что этот кадр шёл следующим за чередой снимков этой деревни. Отсюда и логический вывод: эти дома так же относятся к ней. И единственным путём подтвердить это было найти каменное здание находящееся у левого среза фотографии. Но, как я не старался, так и не смог этого сделать. Все каменные дома, стоящие возле Кожино, не подходили по своей конструкции и виду окон. Неужели я ошибся? И тогда я подошёл к этому делу с другой стороны. Я предположил, что данный кадр я снял ещё по дороге, до вступления в Кожино (или же наоборот,после выхода из него). И стал искать это здание в окрестностях. Но снова потерпел фиаско: нет в окрестностях такого здания. Но не могли же его, новое современное здание, сломать вместе с деревянными домами- это нонсенс.(хотя, почему бы нет- вспомним историю гостиницы "Йошкар-Ола") Ломая голову над этим вопросом вдруг вспомнил два одиноких домика, когда-то стоящих на современной развязке улиц Суворова-Панфилова с выездом на мост через железную дорогу. А может это они? А многоэтажное здание- Электросети (Панфилова,39)? Пойти, что ли, проверить? И всё бы ничего, если бы с тех времён многоэтажка не подверглась кардинальной перестройке и само на себя не похожа.( Конечно, если это оно) Только с заднего фасада можно видеть похожие узкие окна, как на фотографии. Если бы иметь снимок этого здания до реконструкции, то можно бы было подтвердить (или же опровергнуть) моё предположение о месте съёмки фото. Современный вид здания, возможно почти с того места, в фото для исследований.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Guta Добавлено 10.06.2022 18:11
Я помню два дома по ул. Герцена, их долго не сносили. Если это они, то справа пристрой со столовой треста "Йошкар-Оластрой" (Панфилова 41), слева здание Министерства местной промышленности (Панфилова 39), но я не могу его идентифицировать, к нему примкнули "Мариэнерго", а потом банк "Йошкар-Ола". Кстати, желательно дату съёмки доп. фото.
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 623
Offline Guta
Сергею Куликову Добавлено 10.06.2022 20:35
Цветная фотография из "Дополнительных фото для исследований" от 5.06.2022- специально ходил и снял, чтобы идентифицировать место съёмки старого фото. А черно-белое- фрагмент у левого среза верхнего фото,1987 года. Если Вы присмотритесь то увидите, что верх каменного здания имеет некий выступ. Зная, что здание Панфилова,39 имеет форму угла, предполагаю, что это крыло здания находящееся по улице Панфилова. У крыши второго деревянного дома, под берёзой, так же видно какое-то здание с возвышением сверху. По-моему это здание так же стоит на улице Панфилова. Но что это я так и не смог разгадать.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
? Добавлено 10.06.2022 21:53
id=2453
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Герцена 31 и 33 Добавлено 11.06.2022 12:01
Вот и доказательство появилось, про фото id=2453 я вспомнил после того как написал комментарий.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Guta Добавлено 11.06.2022 18:48
Дополнительное фото снято не с той точки (видно только Панфилова, 39А). Каменное здание (ул. Панфилова, 39) стоит и сейчас без изменения (осталось за левым обрезом дополнительного фото), к нему только примкнута арка, соединяющая его с 39А.
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 623
Offline Guta
Владимиру G Добавлено 11.06.2022 21:19
Если Ваша уверенность в несоответствии точки съёмки основывается только на адресном номере здания, то могу сказать,что данный адрес я высмотрел на старой карте города. На той карте изображение здания дано без дальнейших пристроек, а примерно в том виде,как изображено на фото. Снимая Панфилова,39 до арки, я бы не смог уместить деревянные дома. Да и стояли бы они не в том ракурсе как на фото.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Guta Добавлено 11.06.2022 21:35
Соглашусь.
Имел ввиду только возможность видеть здание Панфилова, 39, а не соответствие ракурсов обоих снимков.
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 623
Offline Guta
Объект под берёзой Добавлено 16.06.2022 22:39
Сомневаюсь я, однако, что здание на id=2453- это объект видимый на фото, под берёзой. Уж слишком широкий его верхний оголовок, в каком ракурсе его не ставь. В то время как объект под берёзой имеет достаточно компактную верхнюю часть. Чтобы более-менее разобратьсЯ в его пропорциях, решил увеличить центральный фрагмент. И пришла в голову мысль: А не наложение ли это двух объектов друг- на- друга, видимых как один? Если взять отдельно верх, то это что-то узкое и высокое. Сразу приходит ассоциация- башня. А именно- водонапорная башня. Такой "пик" в той стороне имеется в районе вокзала, у железной дороги (id=1349). Правда есть несоответствие: на старом фото на крыше башни дополнительная надстройка, а на фрагменте верхнего фото её нет. Но сохранилась ли она ко времени съёмки верхнего фото, кто знает? Так что беру за основу эту гипотезу.
Исходя из этих размышлений , составил план предполагаемой съёмки верхней фотографии, где розовые овалы- это деревянные дома, а желтые векторы упираются в объекты распознавания.
Если есть другие мнения предлагайте альтернативу.
Фрагменты выставил в дополнительных фото.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Guta Добавлено 17.06.2022 06:54
Скорее элеватор (см. id=2711).
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
* Добавлено 17.06.2022 07:50
Соглашусь с Владимиром G. Если по левому обрезу здание земельного комитета (id=2453), то тогда обзор в сторону вокзала должно перекрыть здание старого элеватора.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.