На фото площадь перед железнодорожным вокзалом станции "Йошкар-Ола". Каменное здание вокзала построили в 1956 году, деревянное же, по правому обрезу, - в 1928-м, вместе, собственно, с железной дорогой.
Фотограф снимает с проезжей части ул. Советской упирающейся, в то время, в старое здание вокзала.
Фото 1960-х предоставила Рыбакова Ольга. Автор неизвестен.
Помню-помню: чтобы попасть на перрон нужно пройти сквозь узкое пространство между двумя вокзалами- старым и новым.Странно что крыло нового здания так долго строилось.
robertino1968 Пользователь
Дата присоединения: 21.01.2013 Комментарии: 53
Новое крыло
Добавлено 14.02.2019 07:27
А смысл в его строительстве? Здание вокзала долгое время справлялось с пассажиропотоком и в усечённом виде.
Profus Пользователь
Дата присоединения: 29.11.2011 Комментарии: 4922
Guta и robertino1968
Добавлено 14.02.2019 07:31
Скорее всего мы ошибаемся думая, что в 1956 году вокзал построили в урезанном варианте. На просторах бывшего СССР таких вокзалов несколько, все они построены приблизительно в одно время и с одним крылом. Видимо, таким был проект, а строительство симметричного крыла - это уже более поздняя инициатива местных архитекторов.
Сергей Куликов Пользователь
Дата присоединения: 29.05.2014 Комментарии: 2129
про вокзал
Добавлено 14.02.2019 13:07
Согласен с robertino1968 в том, что здание вокзала в усечённом виде построили из-за малого пассажиропотока, с перспективой сноса деревянного вокзала и расширения каменного. Наличие таких-же зданий в других городах объясняется экономией средств, в то время было "не до жиру".
Profus Пользователь
Дата присоединения: 29.11.2011 Комментарии: 4922
Сергею Куликову
Добавлено 14.02.2019 18:14
Я был свидетелем эпопеи розыска УКСом Горисполкома старых проектов вокзала, когда было принято решение о строительстве правого крыла. В старом проекте вокзал имеет одно крыло, а разработчиком являлся какой-то украинский институт.
Владимир G Пользователь
Дата присоединения: 17.02.2015 Комментарии: 3155
*
Добавлено 14.02.2019 18:39
О авторстве типового проекта вокзала и проектировании 2-го крыла есть в комментариях под id=2177.
Сергей Куликов Пользователь
Дата присоединения: 29.05.2014 Комментарии: 2129
Profusu
Добавлено 14.02.2019 19:09
В старом проекте не могло быть правого крыла, потому, что этим проектом не предусматривался снос деревянного вокзала.
Profus Пользователь
Дата присоединения: 29.11.2011 Комментарии: 4922
Сергею Куликову
Добавлено 14.02.2019 19:19
Разработчик проекта вокзала из Украины не мог знать о каком-то там деревянном здании в Йошкар-Оле. Я пишу не о привязанном местными архитекторами проекте, а об оригинале - типовом проекте вокзала.
Чалов Н. Гость
О вокзале
Добавлено 16.08.2021 19:58
Я во второй половине семидесятых часто уезжал и приезжал на этот вокзал.Кассы находились в старом вокзале а зал ожидания в новом. Еще в новом был в конце зала буфет, очень дешевый.