История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР




Улица Пушкина в конце 1950-х

Улица Пушкина в конце 1950-х

  Р РЋР С•Р В·Р Т‘ать Р С‘ послать открытку  


Информация о "Улица Пушкина в конце 1950-х"

Описание:

Улица Пушкина. Справа строится дом № 8. Его сдадут в 1960 году. За этим домом Пушкина пересекает Советскую, соответственно, дальше на этой же чётной стороне улицы различим угол здания Главпочтамта (ул. Пушкина, 12), а за ним - жилой дом № 18.

Фото предположительно весны 1959 года, прислал Владимир G. Автор неизвестен.

Слова для поиска: Пушкина, Пушкина-8, 1950-е
Дата: 08.06.2018 09:03
Просмотров: 3365
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (3 Голос(ов)) 5.00 (3 Голос(ов))
Размер фотографии: 203.0 KB
Добавлен: Владимир G
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Театр им. Шкетана строится

Театр им. Шкетана строится
Следующая фотография:
"Будет квартира у нас..."

"Будет квартира у нас..."


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 623
Offline Guta
ул.Пушкина Добавлено 08.06.2018 13:17
Йошкар-Ола- столица Марийской АССР. Но живы еще традиции провинциального города: никто не прячет, стыдливо, белье внутри квартала, а сушит его прямо ввиду центральной улицы. Видимо это белье жителей дома №6, "Дома игуменьи". Интересно: построен ли уже дом №4, что должен находиться за правым срезом?
Как всегда великолепен Йошкар-Олинский Почтамт, оштукатуренный и выкрашенный в светлые тона. За ним видна крыша моего родного дома, Пушкина,14.,двухэтажного, приземистого, не в пример громаде Пушкина,18, что идет далее. И уже как в тумане проглядывается двускатная крыша портика музыкального училища им. Палантая. Что там дальше? Не разглядеть.
А с левой стороны фото, на уровне фонарей, виден какой-то темный объект. Наверное это часть фронтона Севвостлеса. Далее виден краешек крыши одноэтажного деревянного домика, что стоял между Севвостлесом и "Сталинкой".(Как нибудь пришлю его фото). Ну и, естественно, каменный дом вершителей жизни в Йошкар-Оле и Республике,"сталинка". Виден бетонный козырек над входом в подъезд, он определенной формы, его ни с чем не спутаешь. Интересно, что дверь в подъезд открыта. Видимо тогда еще входы делились на парадный и черный. Не находится ли за этой открытой дверью, в подъезде, постоянный пост охраны?
Какое время года- осень или весна? Но время более мене известно: 14-15 часов. Солнце стоит на юге бросая тени на проезжую часть.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Guta Добавлено 08.06.2018 13:43
Осень 1959 г. маловероятно.
О передаче ключей от построенного дома строителями УНР-695 коллективу ПЛТИ писала газета "Марийская правда" от 25 марта 1960 г.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Guta Добавлено 08.06.2018 15:02
"Интересно: построен ли уже дом №4, что должен находиться за правым срезом?" (Конец цитаты). Этот дом построят в 1961 году.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 08.06.2018 15:05
Почему маловероятна осень 1959-го? Ваша версия?
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 623
Offline Guta
Время года Добавлено 08.06.2018 15:59
Судя по положению теней время за полдень. Но тени слишком длинные для весны- солнце стоит низко. Наверное это все таки осень. И даже поздняя осень.
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 623
Offline Guta
Кран Добавлено 08.06.2018 16:15
Во дворе дома Пушкина,8 стоит башенный кран. Видна только его макушка (вроде бы там какой-то флюгер) и стрела торчит из-за тубы.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Guta Добавлено 08.06.2018 16:24
Да, Вы правы, кран со стройки ещё не убрали. Поднимут стропильные и кровельные материалы, затем кран уберут. В зиму дом без крыши не оставят.
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 623
Offline Guta
Пушкина,8 Добавлено 08.06.2018 17:08
А как вы думаете мачта,что стоит на торце дома Пушкина,8- это громоотвод или что?
К зданию со стороны улицы пристроен какой-то сарайчик из теса.Так и хочется сказать "обшитый полиэтиленом".Наверное это растворный узел.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Profus Добавлено 08.06.2018 21:20
Дом сдали с оштукатуренным главным фасадом в марте (дворовый фасад до сих пор не оштукатурен). Зимой штукатурку фасада не делали, а начинали штукатурить после монтажа кровли. Если бы на фото была осень и листья с деревьев уже все опали, то морозов осталось ждать не долго. По моему мнению, указанный объем работ до них выполнить не успеть. Внутреннюю отделку можно делать и зимой при наличии готовой системы отопления.
Хотя в деревянном сарае у фасада может уже стоит штукатурная станция,
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Время года Добавлено 08.06.2018 21:24
По-моему на дворе весна, остатки грязного снега у бордюра справа.
Севвостлес - уже история, 1959 год,значит Горисполком.
Сергею Куликову

Гость
 
Guta Добавлено 08.06.2018 23:14
"...остатки грязного снега у бордюра справа."(Конец цитаты) А может это не остатки грязного снега ,а именно замерзшая грязь? Может быть как в прошлом году,осенью, все промерзло и город стоит в невообразимой пыли.Как это у Пушкина:"Зимы,зимы ждала природа.Снег выпал только в январе."
Какая погода была осенью 1959 года?
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
О темпах строительства Добавлено 09.06.2018 07:30
В газете за октябрь 1957 г. есть фото строящегося театра. Там на заднем плане просматривается ул. Пушкина, но видно уже не четко. По моему мнению, там все же видна стройка дома - построен первый этаж.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Время года Добавлено 09.06.2018 10:05
А часто-ли бывает яркое солнце поздней осенью?
Купролюкс

Гость
 
опека ПЛТИ Добавлено 09.06.2018 14:24
Дом заселён был лесоводами ПЛТИ, которые ативно участвовали и помогали в строительстве?!
поэтому и Липы подстрижены вовремя,а это-"Март месяц"! Дневное солнце нагрело пару, а к вечеру холодает и дымка с туманом:-такое только весной!
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 11.06.2018 18:51
На снимке не поздняя осень. Деревьями ближнего плана являются липы, а они первыми сбрасывают листья. Далее, в створе улицы в районе 16-го дома, видны деревья с вполне себе пышной кроной.
Если же на фото весна, то строителей надо гнать в шею, т.к. возникает вопрос: в каком состоянии дом ушёл в зиму? В то время кладку не клали ниже +10 грд., т.к. не знали антифризных присадок в раствор, позволяющих производить кладочные работы до -10...-15 грд. Т.е. зимой коробку возвести не могли, а значит она могла только уйти в зиму в таком состоянии, что на фото... и без крыши... Вот поэтому строителей надо было бы гнать в шею.
Думаю, что фото начала осени 1959 года.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Profus'y Добавлено 11.06.2018 21:34
Дом пережил две зимы без крыши, переживёт и третью. А деревья перед домом на зиму подрезают?
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Profus Добавлено 11.06.2018 22:54
Еще на доме №18 по этой улице был применен способ зимней кладки "методом замораживания". При данном методе химические присадки к раствору не применяют. В данном методе есть некоторые ограничения, но он вполне работоспособен. Его использую для кладки стен высотой до 15 м. По одним данным этот метод стали внедрять в СССР с 1931 г., по другим - с 1933 г.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
* Добавлено 12.06.2018 08:40
В газете "Марийская правда" №246 от 14 декабря 1956 г. есть фото работ по выполнению кладки кирпича в зимних условиях цоколя здания на ул. Машиностроителей.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 12.06.2018 09:16
Признаюсь, не знал о методе замораживания (а может и знал, да забыл), но это ничего не меняет. На фото осень 1959-го.
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 623
Offline Guta
Profus Добавлено 15.06.2018 21:27
"Деревьями ближнего плана являются липы, а они первыми сбрасывают листья. Далее, в створе улицы в районе 16-го дома, видны деревья с вполне себе пышной кроной"
Поверьте мне: и тогда и сейчас у домов №№ 14,16 и 18 росли и растут только липы.Через дорогу, у дома с бывшим магазином "Рубин",растут как липы так и яблони, и черемуха и др.Конечно у современного дома № 14 можно видеть довольно толстые березы и американские клены.Но они растут на месте расположения бывшего деревянного дома № 14 и въездных ворот на территорию Почтамта.Естественно,что тогда их быть не могло.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Датировка Добавлено 28.06.2018 09:34
Соглашусь, что это фото весны 1959 года. Описание поправлено.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.