История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР




Самолет-почтальон

Самолет-почтальон

  Р РЋР С•Р В·Р Т‘ать Р С‘ послать открытку  


Информация о "Самолет-почтальон"

Описание:

Самолет бортовой номер СССР-А568 на аэродроме.

Фотография из книги А. И. Алтышева "Связисты Марий Эл" отражающая роль авиации в осуществлении распространения информации в МАО-МАССР в 30-е годы 20 века. Естественно, что это относилось к перевозке материальных объектов: посылкам, бандеролям, газетам и т.д. Автор пишет: "Что касается доставки почты из Йошкар-Олы в районные центры, местное правительство делало все возможное, чтобы она проделывала этот путь быстро: ежедневно почтовая корреспонденция отправлялась в районы на самолетах и сельский подписчик получал газеты в день их выхода".

От Profus: На фото самолёт У-2СП (Специального Применения, трёхместный). Довоенный выпуск происходил в 1934...1939 годах, далее выпуск возобновился во время ВОВ. В довоенное время был построен 861 самолёт. Биплан на фотографии явно гражданского назначения, а не приспособленный военный экземпляр, т.к. на верхнем крыле, над вторым местом - местом стрелка в военном варианте - нет полукруглой выемки для встающего в полный рост стрелка при стрельбе из закреплённого на верхнем крыле пулемёта.

Самолёт, скорее всего, стоит на лётном поле, расположенном в то время в районе современного 9-го микрорайона, ещё не являющемся аэродромом как таковым. На горизонте видна д. Берёзово.

Почтовый У-2 в газете "Марийская правда" 1936 года: olacity.ru .

Фото 1930-х гг.. Автор неизвестен.

Слова для поиска: самолет, У-2, почта, Алтышев, Березово, 1930-е
Дата: 01.03.2018 09:16
Просмотров: 4190
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (3 Голос(ов)) 5.00 (3 Голос(ов))
Размер фотографии: 187.9 KB
Добавлен: Guta
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Вокзал. Птичница.

Вокзал. Птичница.
Следующая фотография:
Пересечение Куярского (Казанского) и Сернурского трактов

Пересечение Куярского (Казанского) и Сернурского трактов


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Volzy

Пользователь

Дата присоединения: 17.08.2014
Комментарии: 9
Offline Volzy
Правильный бортовой номер Добавлено 01.03.2018 20:38
СССР-Л5**
"А" не использовались.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Volzy Добавлено 02.03.2018 07:51
Спасибо за поправку, согласен, что в номере должна присутствовать аббревиатура "СССР". Исправлено.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Мнение Добавлено 02.03.2018 09:41
По-моему, написана буква "А".
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Volzy Добавлено 02.03.2018 10:52
Действительно, литера "Л" писалась не так. Почему Вы считаете, что литера "А" не использовалась, использовались же "С", "N", "Н", "И"? Может у почтовой службы была своя литера - "А"?
Купролюкс

Гость
 
второе мнение Добавлено 02.03.2018 11:55
..данный аэроплан,видно использовался в санитарной авиации, внизу плоскости крыла читается- Л 568! В почтовой авиации вместо 3-го пассажиро места- закрывающийся багажный отсек. В военном варианте ПО-2 ( с "полукруглой выемкой") боекомплект с бомболюком для прицельного бомбометания?! ( к.ф."Небесный тихоход")
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Купролюксу Добавлено 02.03.2018 12:38
На нижней плоскости написано "А568", буква "Л" писалась не так: cdn.aviaforum.ru , collectionerus.ru . Это делалось для того, чтобы буквы нельзя было перепутать и номер борта идентифицировался с больших расстояний.
В санитарной авиации использовались следующие модификации самолёта У-2:
- У-2С (С-1) — самолёт санавиации с отсеком для больного на носилках в фюзеляже (1934—1938 гг., двигатель М-11А), (www.winterwar.karelia.ru).
- С-2 — вторая версия самолёта санавиации (1940—1945 гг., двигатель М-11Д), (waralbum.ru).
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
А Добавлено 02.03.2018 12:44
В 1940 году режиссер Борис Шрейбер снял художественный фильм "Будни". В кадрах фильма встречаются самолеты У-2СП (рег. № Л3126), У-2 (рег. № Л192) и У-2АП (рег. № А1064 и А976). Фото из фильма есть на aviahistory.ucoz.ru .
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 02.03.2018 12:48
У-2АП — сельскохозяйственная модификация на который устанавливался аэроопылитель для распыления удобрений и ядохимикатов. Значит литеры присваивались не по специфике использования самолёта.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Мнение Добавлено 02.03.2018 13:04
По-моему, буквы применяли для учёта большего количества самолётов (при цифровом учёте - 10 символов, + буква, увеличивает в три раза). Первые самолёты шли с буквой "А", более поздние - с последующими буквами. Этот же принцип применён для учёта автомобилей.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 02.03.2018 15:05
Всё-равно, какая-то система в присвоении бортовых номеров была. Например, литера "Л" всегда принадлежала гражданским воздушным судам не только вместе с трёхзначными номерами в 1930-х гг. (alternathistory.com), но так же и с двухзначными раньше (img.wp.scn.ru), и с четырёхзначными позже (forum.valka.cz). То есть, количество цифр в числовом индексе со временем увеличивалось, а букву оставляли всё ту же.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
А Добавлено 02.03.2018 15:33
Если обратиться к реестру самолетов Ш-2 ( aviahistory.ucoz.ru ), то самолеты с буквой А в рег. номере относятся к Всесоюзному тресту сельско-хозяйственной и лесной авиации "Сельхозавиация", а с буквой "С" - к "Осоавиахиму".
На фото в "Марийской правде" встречаются самолеты с буквами в рег. номерах: А и С. Под фото, где есть буква С на самолетах, написано про аэроклуб. Получается, что буква А указывает на принадлежность к сельзхозавиации.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 02.03.2018 15:38
Похоже, что Вы правы - система всё-таки была.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
? Добавлено 02.03.2018 15:58
Интересно, в каких годах перестали использовать литеры в бортовых номерах? В первой половине 1950-х они ещё были (Ли-2, 1954 г.: i.mycdn.me), а в 1970-х уже не было (id=80).
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
До 1958 (?) Добавлено 02.03.2018 16:40
"... кириллица использовалась с 1932 года по 1958, хотя в реальности долетали и до 60х годов..." ( forums.airforce.ru ).
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
? Добавлено 02.03.2018 16:53
Странно, но в коллаже id=1258 самолет так же с буквой А в гос. номере. использовали что было?
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 623
Offline Guta
Владимиру G Добавлено 03.03.2018 19:58
"Странно, но в коллаже id=1258 самолет так же с буквой А в гос. номере. использовали что было?"(Конец цитаты) Да,использовали что было т.е. фотографию С.ЧЕршукова, которая находится в материалах для исследования.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Плакат Добавлено 15.03.2018 18:54
Самолет сельхозавиации с буквой "А" в номере изображен на плакате "Вредителя наш самолет без промаха бьет" ( 1932 г.): aeronavtika.com
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
"С" Добавлено 02.06.2018 22:14
На фото в газете "Марийская правда" самолеты аэроклуба г. Йошкар-Ола с буквой "С" на фюзеляже стали появляться в 1937 г.
Алексей

Гость
 
Литеры в регистрационном номере Добавлено 19.05.2020 13:47
Буква "Л" означала "линейный" для ГВФ. "А" - принадлежность к сельхозавиации, но У-2СП в этом ведомстве использовались как пассажирские и транспортные для нерейсовых полетов. Так что в истории эксплуатации У-2СП А-шки применялись как "мастера на все руки"
Алексей

Гость
 
У-2СП Добавлено 20.05.2020 10:07
"Почтовый У-2, правда двухместный, в газете "Марийская правда" 1936 года: olacity.ru ."
Это тоже трехместный У-2СП, т.к. между пилотом и пассажиром видно еще один плоский козырек, и увеличено пространство между передней и задней кабинами.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Алексею Добавлено 20.05.2020 10:59
Сомневаюсь... Но упоминание о вместимости самолёта из описания убрал. Спасибо за мнение.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
* Добавлено 15.09.2021 19:15
www.marpravda.ru


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.