История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР




Соревнования лыжников

Соревнования лыжников

  Р РЋР С•Р В·Р Т‘ать Р С‘ послать открытку  


Информация о "Соревнования лыжников"

Описание:

На снимке соревнования лыжников завода № 297 (п\я 42, ММЗ). Фото 1946 года.

Дополнительное фото этого же события: olacity.ru .

Снимок из альбома "История заводской комсомольской организации", созданного на ММЗ в 1981 году. Предоставил Владимир G. Автор неизвестен.

Слова для поиска: лыжники, соревнования, 1940-е
Дата: 04.12.2017 09:30
Просмотров: 4429
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (3 Голос(ов)) 5.00 (3 Голос(ов))
Размер фотографии: 421.3 KB
Добавлен: Владимир G
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
На городской фестиваль

На городской фестиваль
Следующая фотография:
Молодожёны на фоне ПКиО

Молодожёны на фоне ПКиО


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 623
Offline Guta
Лапшино Добавлено 05.12.2017 20:28
Мне кажется, по устройству заборов, что лыжники находятся в какой-то низине.Возможно за деревней было низкое место, а сама деревня стояла на возвышенности. Потом все это нивелировали и стало ровное место.Странно видеть деревню без единого дерева.Кстати нет и ни одного электрического столба. Означает ли это , что в 1946 году в Лапшино сидят еще при керосиновых лампах? Только вдали виднеется какой-то столб. Какой? Если предположить, что съемка ведется от будущего стадиона, то этот столб стоит , примерно, на месте будущей ул.Красноармейской.Но таких домов, стоящих у столба, я не помню.И они какие-то не деревенские.Может быть это постройки относятся к заводоуправлению? Тогда, возможно, нужно отразить фотографию.Никак не мог определить правильность отпечатка по номерам на лыжницах поэтому не могу ручаться.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Местоположение Добавлено 05.12.2017 21:16
Я думаю, что придётся переписать описание, посмотрите id=560, это последние два дома, снятые со стороны реки, т.е. на фото наверху огороды Заречной улицы, если переложить на современную карту - ул. Эшкинина в Сомбатхейском микрорайоне.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 06.12.2017 09:37
Дома на ул. Заречной стояли фасадами к реке. На фото же, если допустить Вашу версию, к реке выходят огороды домов.
Не факт, что дальние два дома, у правого обреза, двухэтажные.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Guta Добавлено 06.12.2017 09:41
Да, Лапшино стояло на взгорке, посмотрите id=2233. Об этом напоминает сегодняшняя ул. Машиностроителей, проходящая в районе стадиона "Дружба" гораздо ниже тротуаров своей левой стороны.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Profus'y Добавлено 06.12.2017 10:36
А кто сказал, что лыжники стоят на реке, река находится за домами. Посмотрите уровень крыш, дома 2-х этажные и трубы сходятся.
СергейS

Пользователь

Дата присоединения: 03.01.2016
Комментарии: 171
Offline СергейS
есть вопросы по расположению домов Добавлено 06.12.2017 21:29
если на фото olacity.ru д.Лапшино, то где тогда дома на другой стороне деревни ? Дома на стороне "университетского" квартала стояли довольно долго, вот как на фото olacity.ru . По высоте бульвара Машиностроителей в самом начале сказать не могу, но в начале 70-х там на участке от Пролетарской до Водопроводной были завезены целые горы земли, что весьма удачно было использовано для игры Зарница 5 школы - взятие штурмом высоты. Эта земля вывозилась при массовом строительстве фундаментов- подвалов многоэтажных домов.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
СергеюS Добавлено 06.12.2017 22:05
Резонный вопрос, фото id=2233 не является д. Лапшино. Улица деревни была застроена с обоих сторон. Фото нуждается в уточнении местоположения.
СергейS

Пользователь

Дата присоединения: 03.01.2016
Комментарии: 171
Offline СергейS
ещё уточнения Добавлено 06.12.2017 22:11
У домов на этом фото olacity.ru также не видно хозяйственных построек, что не характерно для уже давно обжитой деревни
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
* Добавлено 07.12.2017 13:07
Упоминание о месте съёмки удалено.
СергейS

Пользователь

Дата присоединения: 03.01.2016
Комментарии: 171
Offline СергейS
месторасположение Добавлено 07.12.2017 19:42
Я думаю что это Заречная слобода, та часть которая была у Центрального моста. Почему: 1.Только здесь дома вдоль реки стояли передом к дороге (на Харинскую мельницу) - дорога здесь проходила как и положено, между двумя противоположно расположенными сторонами слободы, как-то не очень стоять лицом к реке, к дороге задом. 2.Именно здесь огороды по весне полностью затапливались водой, потому и нет плодовых деревьев olacity.ru 3.Вот эти характерные сооружения типа сараев на огородах - по-моему что-то вроде гаража для лодок, по весне туда было не пройти, только на лодках,а они были у каждого хозяина и не по одной.4.Именно это место издавна использовалось для лыжных соревнований olacity.ru
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
СергеюS Добавлено 07.12.2017 20:03
"4. Именно это место издавна использовалось для лыжных соревнований". (Конец цитаты). Раз зашёл разговор в этом ключе, то скажу, что для заводчан, как для работников 297-го, так и для работников 298-го заводов, обычным местом проведения лыжных соревнований был именно пустырь за д. Лапшино (id=2162).
СергейS

Пользователь

Дата присоединения: 03.01.2016
Комментарии: 171
Offline СергейS
не ради спора, истины для Добавлено 07.12.2017 20:23
согласен, но как мне думается что и стадион современный построили на месте уже тогда существовавшего именно там простейшего "земляного" стадиона для двух заводов. Вот только заниматься там, ну как и сейчас, позволялось в основном спортсменам. А остальным , чтобы "лыжню не портили" находили другое место для массовых занятий. Уж больно форма у лыжников отличается,да и их количество
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 623
Offline Guta
Лапшино- не Лапшино ? Добавлено 07.12.2017 20:52
id=2043 Новостройки заречного района. Видны дома Заречной слободы.Так думаете,что это не Лапшино ,а Заречье? Меня смутило,что в деревне (предполагаемом Лапшино) нет деревьев. Может это все объясняет?
local

Пользователь

Дата присоединения: 19.04.2015
Комментарии: 78
Offline local
Лапшино Добавлено 08.12.2017 11:31
Судя по одежде лыжников, это очередное культурно-спортивно-массовое мероприятие. Добровольно-принудительные спортивные соревнования цехов, где оценивались не только результаты, но и массовость (попробуй не поучаствуй). Их можно назвать "отборочные веселые старты". Поэтому они и проводились недалеко от завода, т.е. на месте будущего стадиона. А на заднем плане "зады" деревни Лапшино с хозяйственными постройками.
СергейS

Пользователь

Дата присоединения: 03.01.2016
Комментарии: 171
Offline СергейS
Guta, local Добавлено 08.12.2017 19:21
по деревьям - однозначно не Лапшино. Вот только что размещённое фото olacity.ru , вдоль деревни почти лес, да и задний фон olacity.ru -где без всякого сомнения д.Лапшино - утопает в высоких деревьях. И не надо забывать о многочисленных спортсменах физфака пединститута, которым постоянно нужно было место для тренировок.Мы на первых курсах университета ходили с лыжами на поля к Оршанскому тракту, хотя стадион был от наших корпусов через забор. Но туда нас не пускали, то было для спортсменов. Заречную слободу, уточню ещё раз, надо рассматривать не фотогеничную левую часть, фото которой много, а правую, плотно/тесно заселённую, с бараками и хулиганами.Вот этой правой части Заречья, не считая данного фото, сохранилось только одно, перед окончательным сносом olacity.ru , на фото 2 дома до перпендикулярного барака и есть те два крайних справа дома на заднем плане у лыжниц.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
* Добавлено 14.12.2017 11:01
Дополнительное фото этого же события: olacity.ru .
СергейS

Пользователь

Дата присоединения: 03.01.2016
Комментарии: 171
Offline СергейS
детали на дополнительном фото Добавлено 17.12.2017 21:58
справа на дополнительном фото видна опора линии эл. передач, подобная стояла к примеру, на фото olacity.ru такие "треножники" устанавливали при переброске линии через реку. Три дома за лыжниками, и поперечно стоящий дом слева хорошо видны и на более позднем фото olacity.ru как и новый (уже) столб, но на старом месте, линия туда шла от подстанции у водонапорной башни (бани №1). Вероятно, эти 3 в будущем барака раньше были чем-то более значимым,раз дефицитное в военные годы электричество было подведено только к ним olacity.ru Мне думается, там размещалась сплавная контора. Не случайно и гораздо позднее у всех жителей по той стороне было по несколько лодок. Между прочим, соревнования тогда именно в этом месте действительно было удобно проводить,т.к. река разворачивалась и возвращалась обратно почти в то же место да и снега по ней было поменьше. И позднее это свойство долго использовалось горожанами olacity.ru
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Лыжники и Кокшага Добавлено 04.02.2018 18:43
Версия с Кокшагой может быть верной, по крайней мере, в январе 1938 года на городской водной станции у старого кирпичного завода была открыта лыжная база физкультурного общества "Спартак".
СергейS

Пользователь

Дата присоединения: 03.01.2016
Комментарии: 171
Offline СергейS
особенности места Добавлено 04.02.2018 21:33
здесь нет не только деревьев, нет весьма характерных для деревенского уклада построек для скота, бань. Зато есть сараи с наклонной крышей. Подобные им нашёл только на одном фото olacity.ru
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Снова о Кокшаге Добавлено 12.02.2018 07:18
Газета "Марийская правда" от 18 января 1939 года статья "Сегодня начало лыжного кросса профсоюзов": "Поэтому секретариат ВЦСПС вынес решение о проведении 18-30 января Всесоюзного лыжного кросса профсоюзов... Сегодня на левом берегу реки Кокшаги (место старта и финиша) в соревнованиях выступают профсоюзные коллективы союза леса и сплава, лесотехнического института и деревообрабатывающей промышленности".
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
К предыдущему комментарию Добавлено 12.02.2018 07:23
Газета "Марийская правда" от 25 января 1939 года статья "В Йошкар-Ола зимний сезон в разгаре": "Группами и в одиночку на левом берегу реки Кокшаги ежедневно можно видеть спортсменов в разноцветных лыжных костюмах и любителей лыжников, отдыхающих на свежем воздухе".
СергейS

Пользователь

Дата присоединения: 03.01.2016
Комментарии: 171
Offline СергейS
союз леса и сплава Добавлено 12.02.2018 21:20
Союз рабочих леса и сплава СССР в сентябре 1932г. был выделен из Союза рабочих лесной и деревообрабатывающей промышленности. В Кокшайске имел собственный пионерский лагерь в годы войны (январь 1945г.) В 1933г. наряду с Татарским обкомом, Татарским лесохозяйственным трестом, Удмуртским обкомом, Удмуртлестрестом, Чувашским обкомом, трестом «Чувашлес», Марийским обкомом, Мароблисполкомом выступил с протестами и ходатайствами против сокращения Наркомлесом ПЛТИ им. М. Горького. Следовательно, имел важное значение и вес. А где он располагался?
Купролюкс

Гость
 
мартовские вылазки Добавлено 06.03.2018 12:16
В строю равнение, перво дело, ток номерочки не терять, идём лыжнёй всей группой смело в "Соснову рощу" вёрст, так-с,"Пять"! Чур, март румянить будет лица, ворон по ходу не считать! "Динамо" рвёт всех за границей, а вам в Слободке над-ть, "стрелять"! Глазами Кто, а кто стрелами, -по женихам ("весна-лямур") мол, ждём-с в "Рекорде" под часами: в кино фокстрот, да-с "Рио-Рита" тур-р!
Михаил Кузнецов

Пользователь

Дата присоединения: 10.01.2015
Комментарии: 69
Offline Михаил Кузнецов
Соревнования лыжников Добавлено 08.03.2018 07:02
В 70-е и 80-е годы ММЗ проводило лыжные соревнования в районе Дубовой рощи. Возможно на фото - район Вараксино (ныне ул. Чапаева)
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 623
Offline Guta
Лыжню! Добавлено 08.03.2018 09:08
Если это 70-е и 80-е, то скорее всего это "Масленица": ряженые вышли проводить зиму в одеждах своих бабушек, платках и сарафанах.(Шутка) А если серьезно, то действительно, одеты девушки "по моде" 50-х годов. Край 60-е. Да и спортинвентарь для 70-х-80-х староват. Мужчина так же в пальто старого фасона. И в белых валенках.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Цитата Добавлено 26.05.2018 08:15
Е.И. Николаева «Марийская правда» военных лет как исторический источник по изучению внепроизводственной жизни «человека тыла» в годы Великой Отечественной войны" (Марийский архивный ежегодник - 2012, с. 123 - 127): "В течение зимы 1941 – 1942 гг. рабочие, трудовая и учащаяся молодежь регулярно участвовали в лыжных соревнованиях и походах. Массовые лыжные вылазки организовывались в дни школьных каникул. 1 февраля 1942 года на стадионе «Динамо» стартовал профсоюзно-комсомольский лыжный кросс по Кокшаге на дистанциях 3, 5, 10 км. В соревнованиях приняли участие 542 лыжника".
Купролюкс

Гость
 
Это лошади "динамо"; сила в мясе,знать-"спартак"! Добавлено 04.07.2018 14:35
..на лыжню вышла фабрика"Заря", которая находится рядом, за поворотом, в деревянном 2-х этажном здании-№44! Ведомственная принадлежность-спортивное общество"Динамо"!, что и угадывается не только по лицам, но и по вальяжному виду "бывших"..?
Два последних дома может и Конезавода (скотобойни)..кароче, хозяин у всего- один! Справа от вальмовой крыши то ли- "Ворота"на бывшею Конеферму, то ли "Лавка мясных субпродуктов",-это может уточнить и "Лиза", и SkUlkIn .
Мост временный в створе ул.Льва Толстого был низок( настилом чуть ли не касался воды)и стальные полосы,скрепляющие настил, от движения рейсового автобуса, как натянутые струны били по деревянному покрытию!
Так что:- выезд с моста вдоль северного забора и далее на "Слободку",даже был севрнее этих видимых на фото 2-х дальних домов! Фабрика"Заря"-(id=2315).
Купролюкс

Гость
 
в дубовую рощу Добавлено 09.07.2018 14:31
Лесозавод был на месте нынешнего виражнога съезда "Вараксинсинского" моста. От мостовой (остановка- "Слободка") туда вела тротуарная дорожкка. Были там ворота,проходная, жилые землянки и бараки?!- olacity.ru . На другой стороне мостовой тротуар, на высоких столбиках, -вёл к 2-х этажной "деревяшке "Зари"!


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.