История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР




Землянка роты связи авиаполка

Землянка роты связи авиаполка

  Р РЋР С•Р В·Р Т‘ать Р С‘ послать открытку  


Информация о "Землянка роты связи авиаполка"

Описание:

Одна из редких фотографий времен завершения Великой Отечественной войны. Снята в период с 1943 по 1945 г. на территории Павловского аэродрома у деревни Малый Шаплак, более известного нам как «Аэродром ДОСААФ». Именно там в те времена располагались 1 и 2 эскадрильи 3-го запасного авиационного полка, готовившего летный состав для фронтовых самолетов Пе-2 (пикирующий бомбардировщик) и Ил-4. Третья эскадрилья располагалась западнее, на краю лесного массива у деревни Митькино (позднее п. Краснооктябрьский) и вела переподготовку летчиков преимущественно для управления самолетом Ил-4. Там до сих пор сохранилась торцовая (уже прогнившая и заросшая травой) взлетная полоса и расколотые чушки учебных бетонных авиабомб на краю ее, в овраге.

Снимок сделан на территории основного аэродрома у землянки роты связи. Таких землянок здесь было около двух десятков, все одного типа и размера, разделены на два спальных отсека, общей вместимостью до 20 человек. Отрытые практически на открытом месте, зимой они полностью заметались снегом.

В центре снимка – командир эскадрильи Георгий Бельцов. Нужно сказать, что это был поистине талантливый учитель. Все 9 подготовленных им женских эскадрилий, выпускниц Московского Краснознаменного военно-авиационного училища связи, с боями дошли до Берлина – и все вернулись домой, некоторые с ранениями, но без потерь. С левого края фото в военной форме стоит 14-летний «сын полка», воспитывавшийся при части (имя, к сожалению, забыто). Третья слева – Таня Савченко из Мелитополя, пятая – Елена Павлова, шестая – Таня Коробова.

Фото из архива Музея истории ГУЛАГа. Автор неизвестен.

Слова для поиска: аэропорт, Павлово, ДОСААФ, аэродром, 1940-е
Дата: 14.06.2016 07:44
Просмотров: 3860
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (3 Голос(ов)) 5.00 (3 Голос(ов))
Размер фотографии: 235.3 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Ветеран связи

Ветеран связи
Следующая фотография:
Дома жилпосёлка

Дома жилпосёлка


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3097
Offline Владимир G
Об аэродромах Добавлено 14.03.2020 20:45
22 сентября 1941 г. (сами работы выполнены 27 августа) комиссией были подписаны акты осмотра и приемки законченного строительством оперативных аэродромов № 636 (на расстоянии 1,1 км от Нужъяльской ж/д ветки) и 602 (на расстоянии 1,7 км от Оршанского шоссе). По документам торцовой шашкой были вымощены подъездные дорого к аэродрому и погрузочно-разгрузочные площадки, а не взлетные полосы, на которые вносили минеральные удобрения и производили посев трав. В дальнейшем оперативные аэродромы могли быть превращены в стационарные с увеличением рабочего поля. Аэродромы строились по постановлению ГКО №152сс от 15 июля 1941г. "О строительстве глубинных оперативных аэродромов и взлетно-посадочных полос", согласно списку аэродромы вблизи Йошкар-Олы должны были строить силами ГУАС НКВД.
В ноябре были планы по строительству 9 оперативных аэродромов.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3097
Offline Владимир G
* Добавлено 20.05.2020 19:17
Еще о аэродромах 3-го ЗАП: nbmariel.ru
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3097
Offline Владимир G
Расширяли? Добавлено 20.05.2020 19:30
Павловский аэродром:
на февраль 1943 г. "размер рабочей площадки этого аэродрома составлял 1800x1800 метров с травяным покрытием" (по статье из библиотеки);
на 1 сентября 1941 г. "рабочую площадь аэродрома размером 1200 х 1200 мт. летное поле включая полосы подхода 1500 х 1500 мт... произведен посев" (по акту из архива).
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4884
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 21.05.2020 07:51
"...и 602 (на расстоянии 1,7 км от Оршанского шоссе)". (Конец цитаты). Павловский аэродром в военные годы, судя по документам, называли "объект № 602".
Постановлением Совнаркома МАССР от 3 октября 1938 года аэроклубу им. Н. Бабушкиной было выделено под аэродром 180 Га земли (будущий Павловский аэродром).
Постановлением Служебного заседания СНК МАССР от 13 сентября 1941 года за № 61с под строительство объекта № 602 дополнительно к существующей площади Павловского аэродрома было изъято у соседних колхозов: 31,07 Га + 24,28 Га + 0,41 Га + 4,28 Га + 0,56 Га = 60,6 Га. Общая площадь составила 240,6 Га.
(1500 х 1500 м = 225 Га).
В 1948 году, при передаче Павловского аэродрома Оргбюро ДОСААФ, по ведомости было передано только "80 Га лётного поля" (площадь под передаваемыми зданиями не указывается), причём с оговоркой в Постановлении (№ 747 от 21 июля 1948 г.): "п.3. Обязать исполком Йошкар-олинского Городского Совета Депутатов трудящихся (тов. Горбунова) обеспечить вспашку, боронование и очистку площадей силами организаций и учреждений, имеющих посадку и посевы на территории аэродрома после уборки урожая 1948 года". (Конец цитаты). То есть, площадь аэродрома, выделенная ранее, была "захвачена" соседними колхозами. Произошло это во время Войны или после - не знаю, скорее всего после, но суть не в этом. То же самое, только в обратном порядке, могло произойти и в 1943 году - аэродром мог расширится "нелегально", т.к. земли соседних колхозов, скорее всего, не обрабатывались. (1800 х 1800 м = 324 Га).
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3097
Offline Владимир G
* Добавлено 21.05.2020 20:36
Постановление ГКО о строительстве оперативного аэродрома от 15 июля, рапорт о завершении строительства от 26 августа, постановление о передаче земли от 13 сентября, акт приемки аэродрома от 22 октября. Вроде, все логично. Только сомнительно, что это были пахотные земли. Иначе когда созрел и был собран урожай? В акте указаны те же 240 га.
В качестве справки: "Оперативный аэродром военный аэродром, с которого авиационная часть (подразделение) ведет боевые действия". Можно предположить, что в условиях 1941 г. это и предполагалось.
В акте есть приписка пожелания комиссии: "Оперативный аэродром благодаря техническим данным может быть превращен в стационарный аэродром с доведением в случае потребности рабочего поля размером 1500 х 1500 мтр". По видимому, это и было сделано (вернее сказать даже больше) при размещении 3-го ЗАП.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.