Двадцатые годы ХХ века были временем различных экспериментов и новшеств. Менялись и границы Марийской автономии, которые уточнялись, корректировались с учётом пожеланий населения. В июле 1925 года произошло последнее изменение границ МАО: к области наконец-то отошли шесть селений бывшей Посадско-Сотниковской волости бывшего Чебоксарского уезда. Вопрос этот стоял не один год. Прежде жители упомянутых марийских деревень уже неоднократно обращались в органы власти о передаче своих населённых пунктов в МАО.
Одновременно во властных структурах рождались проекты более сложных национально-административных образований - их предлагалось создать, исходя из экономических факторов. Так, в 1925 году существовал план образования Вятско-Ветлужского края с центром в Вятке. В этот конгломерат вошли бы Марийская и Вотская (с 1932 г. - Удмуртская) области. Власти Казани в свою очередь предлагали объединить в один экономический район Татарскую АССР, Чувашскую, Марийскую и Вотскую автономные области, мотивируя это тем, что центром экономического притяжения для всех названных автономий является Казань.
Показателем оживления общественной жизни являлась пресса. «Бюллетень-газета» стала называться «Марийской деревней», в которой значительное место уделялось тогда рекламе и объявлениям. Появились первые местные сатирические издания - «Дубинушка» и «Арлан ден кестен» («Хомяк и дубинка»).
В начале 1925 года состоялся I областной съезд марийских корреспондентов, участники которого организационно оформили свой творческий союз. Большую роль в организации Союза марийских корреспондентов сыграл А.К. Эшкинин, идеолог и воспитатель национальных журналистов, редактор марийскоязычных газет. Именно сотрудниками газет, селькорами, начинали многие будущие марийские писатели.
Человек, оказавшийся в то время в Краснококшайске, с удивлением обнаружил бы, что слово «боевик» являлось тогда весьма расхожим: репертуар здешних киноплощадок был почти сплошь заполнен американскими и европейскими фильмами-боевиками: шли «Титулованные хищники», «Хищники Флориды», «Рука в перчатке», «Кожаные перчатки», «Под чужим именем». Иногда афиши честно предупреждали: «Детям и слабонервным смотреть не рекомендуется». Билеты стоили совсем не дёшево: от 65 копеек до рубля за вечерний сеанс. Кино было немым и чёрно-белым, но всё равно зал был переполнен. Иногда в кинозале на пианино играл тапёр, создавая нужную по ходу фильма эмоциональную атмосферу.
Кроме кино у молодёжи были ещё и танцы. В краснококшайской моде в то время царили завоевавшие весь мир танцевальные стили степ и чарльстон. Азартные игры милицией преследовались, так что кроме кино, ресторана, танцев и гуляний в саду у прожигателей жизни и стиляг 1920-х годов большого выбора развлечений не было.
Деревня всё более расслаивалась по имущественному признаку. Богатые становились богаче, бедные нищали. Но экономика мало-помалу налаживалась. Возобновилось строительство железной дороги Зелёный Дол - Краснококшайск. В самом Краснококшайске вовсю развернулось строительство. Правда, дома строились деревянные, но выглядели они нарядными и производили впечатление теремов, во многом благодаря их создателю – архитектору Г.Я. Гвоздецкому. За 1927-28 год появились здания Мароблисполкома, Дома крестьянина, треста «Акмарчувлес», Маргостеатра. Было заложено и построено здание Марлесзага, позднее обллесотдела, затем обкома партии и Дома пионеров по ул. Советская (id=1504). Закладку именно его маточного венца мы и видим на снимке.
Фото 1925 года является даром В.А. Айплатовой Музею истории города. Автор неизвестен.