На снимке аэровокзал «Йошкар-Ола» Павловского аэродрома на пике своего развития, то есть в лучшие годы своего существования. Краткая история Йошкар-олинского аэродрома здесь: id=80.
Аэродром назывался «Павловским» по аналогии, например, с Внуковским в Москве или Пулковским в Ленинграде (С. Петербурге), хотя на месте размещения аэродрома населённого пункта с названием Павлово никогда не было. Деревня Павлово располагалась приблизительно в районе современного посёлка Дорожный на Оршанском тракте (Р-176) вблизи д. Сенькино, то есть на приличном удалении от расположения воздушной гавани нашего города. Логичнее было бы назвать аэродром «Большешаплакским» или просто «Шаплакским», по ближайшему населённому пункту – д. Большой Шаплак, но в этом случае звучность названия оставляла бы желать лучшего.
По композиции снимок похож на id=80, но несколько отличается от последнего. Во-первых, самолёт на снимке – Ан-24Б, выпускаемый с 1968 года с увеличенным до 54 человек пассажирским салоном, в отличие от Ан-24 на снимке по ссылке, выпускаемого с 1962 года с 48-местным салоном. Во-вторых, здание аэровокзала удлинено на два окна по фасаду, что произошло в 1980 году совместно с первой реконструкцией взлётно-посадочной полосы (ВПП). В результате этой реконструкции аэродром получил бетонную ВПП взамен грунтовой, протяжённостью 1600 метров. В 1988 году, в ходе второй реконструкции, ВПП будет удлинена до 2400 метров, что позволит обслуживать самолёты типа Ту-134. Ну и напоследок, к отличиям снимков можно отнести наличие на данном фото герба Йошкар-Олы, установленного на парапете крыши аэровокзала.
Фото первой половины 1980-х. Автор неизвестен.