История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР




Инструктаж перед вылетом

Инструктаж перед вылетом

  Р РЋР С•Р В·Р Т‘ать Р С‘ послать открытку  


Информация о "Инструктаж перед вылетом"

Описание:

3 октября 1938 года, постановлением Совета народных комиссаров МАССР «Об отводе площади под аэродром аэроклуба имени Наты Бабушкиной» было решено «… Отвести под аэродром участок земли в 180 Га, расположенный на территории Павловского и Цибикнурского сельсоветов». Этим Постановлением началась история Павловского аэродрома в районе д. Большой Шаплак, ставшего в дальнейшем аэропортом «Йошкар-Ола». Как вы поняли, изначально аэродром принадлежал аэроклубу им. Наты Бабушкиной, который действовал до начала Великой Отечественной войны. Затем, аэродром передали эвакуированной из Ленинграда Военно-воздушной академии и разместили здесь учебно-боевой полк. В связи с этим, Постановлением служебного заседания Совнаркома МАССР от 13 сентября 1941 года была изъята земельная площадь у ближайших к аэродрому колхозов, без земельной компенсации, общей площадью 60,5 Га, вдобавок к имеющейся площади аэродрома. Итого, под военный аэродром было передано 240,5 Га.

13 сентября 1948 года, Постановлением Совета министров МАССР №747, Павловский аэродром был передан Республиканскому оргбюро ДОСААФ. Началось возрождение Йошкар-олинского аэроклуба, пик развития которого пришёлся на 1960-е. В 1958 году, видимо посчитав, что 240,5 Га для одного аэродрома ДОСААФ много и в связи с расширением гражданского строительства на западных и юго-западных городских окраинах, органы власти решили его потеснить, переведя от п. Медведемо гражданский аэропорт. В связи с этим, в номере газеты «Марийская правда», от 20 октября 1958 года, появилось объявление такого содержания: «Ввиду закрытия Медведевского аэродрома с 20 октября авиационные грузопассажирские перевозки производятся с Павловского аэродрома». С этого времени оба аэродрома – и гражданский, и аэроклуба ДОСААФ – соседствуют на одних площадях в районе д. Большой Шаплак в семи километрах от города по Оршанскому тракту (Р-176).

На снимке одно из последних приобретений аэроклуба ДОСААФ на момент съёмки – спортивно-тренировочный самолёт Як-52, представляющий собой двухместный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом, который выпускался в СССР с 1979 по 1995 годы. За самолётом видны постройки аэродромных служб аэропорта «Йошкар-Ола» – воздушной гавани нашего города.

Фото 1980-х годов. Автор В. Зуфаров.

Слова для поиска: аэродром, ДОСААФ, аэропорт, поле, ВПП, аэроклуб, самолет, Як-52, 1980-е, Зуфаров
Дата: 02.07.2015 13:31
Просмотров: 4299
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (3 Голос(ов)) 5.00 (3 Голос(ов))
Размер фотографии: 223.7 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Демонстрация в 1970-х

Демонстрация в 1970-х
Следующая фотография:
Игра Чемпионата СССР

Игра Чемпионата СССР


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Мнение Добавлено 21.09.2018 19:36
В описании сказано: "13 сентября 1948 года, Постановлением Совета министров МАССР №747, Павловский аэродром был передан Республиканскому оргбюро ДОСААФ. Началось возрождение Йошкар-олинского аэроклуба, пик развития которого пришёлся на 1960-е".
В описании под id=1630 сказано: "... А.Т.Канкошев, который и возглавил клуб им. Наты Бабушкиной до самого его закрытия в 1942 г. в связи с убытием всего состава на фронт".
Т.е. в истории аэроклуба города есть перерыв приблизительно в 20 лет.
Почти аналогично в воспоминаниях одной из первых парашютисток А.М. Ведерниковой:
"В послевоенные годы парашютный спорт стал у нас развиваться снова. Но не было ни парашютов, ни самолетов... Особенно радостными были дни, когда нам высылали самолет АН-2..." [Справка: серийный выпуск самолета АН-2 начался в 1949 г.];
"В 1959 по 1963 гг. вся работа по развитию парашютного спорта в республике проводилась на общественных началах...";
"В 1964 г. по просьбе нашей молодежи Центральный комитет ДОСААФ открыл в Йошкар-Оле авиаспортивный клуб. Марийской молодежи предоставили современные самолеты, парашюты".
Получается, что говорить о возрождении аэроклуба с 1948 г. не корректно, а нужно говорить о создании нового аэроклуба в 1964 г. и о его дальнейшем развитии.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.