Ещё в годы Великой Отечественной войны напротив двух эвакуированных заводов №№ 297 и 298 для работников предприятий были заложены жилые кварталы, в основном, двухэтажных домов называемые тогда «Жилпосёлком заводов». Оба квартала первоначально планировалось построить симметричными внутри, относительно центральной улицы (з-д №297 – ул. Заводская, з-д №298 – улица не сформировалась), и относительно друг друга, с осью симметрии по проезду между территориями завода, ведущему к складам ГСМ на железнодорожном о.п. «2-ой километр». Этот проезд, в дальнейшем, стал основой для улицы Ворошилова, а затем – с 1957 года – улицей Машиностроителей. План строительства симметричных жилых массивов реализовывался и в послевоенное время, но был выполнен частично и в большей части на половине 297-го завода (ММЗ). Ярким примером некоей симметричности районов являются дома улицы Машиностроителей на участке между Зарубина и Суворова, строительство которых было начато в 1942-м, а продолжалось до первой половины 1950-х. Часть домов на сегодня снесена, но и по оставшимся можно судить о симметричном расположении зданий на обеих сторонах улицы (maps.yandex.ru). И ещё, вспомните клубы обоих заводов, стоящие через ул. Ворошилова, в районе её перекрёстка с ул. Суворова, похожие друг на друга как две капли воды, по крайней мере, в плане. Улица Заводская, вместе с Заводским переулком, получила более глубокое развитие и за эти же годы была застроена аж до современного бульвара Победы.
За годы Великой Отечественной войны за счёт эвакуированных предприятий население нашего города выросло на ~30 тыс. человек и центр плотности населения переместился от ул. Советская ближе к эвакуированным заводам, ставшим в итоге градообразующими предприятиями. В послевоенное время по ул. Заводская был пущен автобусный маршрут «Вокзал – Заводы» с разворотным кольцом напротив проходной ММЗ. С расширением заводом гражданского и промышленного строительства в начале 1950-х, с увеличением территории ММЗ и строительством проходной №2, а так же с застройкой жилыми домами улиц Зелёная, Октябрьская и других соседних, этот автобусный маршрут продлили до ул. Строителей с изменением карты движения. Теперь автобус следуя по ул. Заводская от Марпединститута сворачивал на Институтскую направо, шёл до ул. Ворошилова, где поворачивал налево, следуя по ней до разворотного кольца на перекрёстке с ул. Строителей. На этом маршруте для заводчан были предусмотрены две остановки: «Заводы» (около заводских клубов) и «Зелёная» (напротив 2-ой проходной ММЗ). В 1962…1965 годах этот автобусный маршрут получил 2-ой номер. После строительства новой центральной проходной в 1960 году по ул. Заводская был пущен другой городской автобусный маршрут, ранее ходивший от Аптеки №1 – «Аптека – Кирзавод», став маршрутом «Заводы – Кирзавод» и в период нумерации маршрутов получивший 4-ый номер. Жизнь этого маршрута была недолгой, так как уже в 1969 году в ответ на коллективное обращение работников ММЗ его изменили. Заводчане решили к богатому Юбилеями 1970 году за свой счёт разбить новый бульвар вместо проезжей части ул. Заводская. Теперь автобус маршрута №4, с 1963 года продлённого до Сосновой рощи, ходил по Ленинскому пр., бывшему до 1966 года ул. Институтская, останавливаясь на ост. «Санчасть», до уже сформировавшейся развязки напротив «Рейхстага» (Ленинский пр., 68; id=234), где разворачивался и шёл обратно. С февраля 1971 года этот маршрут продлили до Гомзово.
А инициатива заводчан завершилась пешеходным участком ул. Заводская, от Ленинского проспекта до Суворова, где силами ИТР к 1970 году был образован бульвар с клумбами, лавочками и, как видите, фонтанами, о которых я даже и не слышал. :)
На фото изображён как раз участок этого бульвара, слева стоят дома №№ 23 и 27 по Заводской. В центре ближайшей клумбы можно рассмотреть декоративный фонтан.
В 1975 году ул. Заводская будет переименована в ул. Рябинина.
Фото 1970 года. Было размещено в альбоме "Капитальное строительство, 1970 год", составленном на ММЗ. Автор неизвестен.