На момент окончания Великой Отечественной войны завод №297 (п/я 42, ММЗ) ограничивался территорией лежащей между улицами Суворова и Зелёная, причём, не дотягивая до последней. Спереди территорию ограничивала тоже не улица Суворова, а узкоколейная железная дорога, по которой с 1944 года возили торф с Арбанского торфопредприятия на ТЭЦ №1, где использовали его в качестве топлива, а к концу войны провели ветку и на заводскую локомобильную электростанцию. В 1949 году, при перепрофилировании завода из оптико-механического в радиотехнический, было запланировано и его расширение. В марте 1951 года генподрядчиком «Стройтрест №116» началась стройка производственных объектов на территории, выделенной Горисполкомом в районе ул. Зелёная. На этом же участке возводился известный многим «Ш-корпус» и вторая проходная, впоследствии названная «Зелёная». Здание проходной строилось по новому, на тот момент, типовому проекту 4-16-45 выполненному одной из контор «Мособлпроекта». Этот проект понравился руководству завода и в апреле 1960 года было решено строить такое же здание со стороны улицы Суворова тем самым заменив деревянную Центральную проходную. Проект перепланировки внутренних помещений выполнили в отделе главного механика №28, а привязку генерального плана застройки реализовала Проектная контора «Марипромкомплект» Совнархоза Марийского экономического и административного района. Согласование проекта Центральной проходной в МВД МАССР и в городской архитектуре шло медленно, а на дворе стояла осень. Поэтому было принято решение начать строительство хозяйственным способом, которое сразу повелось ударными темпами. Комплекс работ от разбивки фундамента до ввода проходной, без отделки других помещений корпуса, был выполнен в рекордные сроки – приблизительно за месяц. Вот что писал в юбилейном, посвященном сорокалетию завода, номере газеты «Новатор» бывший директор завода Рязанов А.П.: «Вспомните, за один месяц под руководством т. Бутина была построена проходная и как торжественно 3 ноября она была открыта, а старая «проходная-сарай» была у всех на глазах снесена бульдозером». (Конец цитаты).
В 1967 году проходная подверглась реконструкции – обзавелась стеклянным тамбуром, видимым на фото. Первоначально в этой стилизованной стеклянной витрине стояли знамёна предприятия.
Фото предположительно 1970 года. Было размещено в альбоме "Капитальное строительство, 1967 год", составленном на ММЗ. Автор неизвестен.