Трудно найти в семейных альбомах фотографию, отображающую какой-либо городской пейзаж без позирующих горожан. И это вполне объяснимо и нормально, ведь фото делаются, в первую очередь, на память о ком-то и редко о чём-то. Поэтому опустим обсуждение двух семей заводчан (ММЗ), стоящих в конце бульвара улицы Машиностроителей, скажу только, что справа – жена и дочь фотографа. Нас сейчас интересует вид, открывающийся за их спинами на площадь, образованную сложным перекрёстком двух улиц: Машиностроителей (до 1957 г. – ул. Ворошилова) и Свердлова, а так же Ленинского проспекта (до 1966 г. – ул. Институтская) и двух бульваров вдоль вышеназванных улиц. С чей-то подачи за этой площадью закрепилось название «площадь Победы».
На заднем плане большой дугой, повторяющей изгиб улиц, изогнулось здание школы №5 (ул. Машиностроителей, 59), ныне снесённой. У левого края видна башня и часть фасада жилого дома 68 по Ленинскому проспекту, т.н. «Рейхстага» (id=234). У правого края, на среднем плане, находится первый девятиэтажный дом в городе – «девятиэтажка» (имя собственное) – Свердлова, 32 (1969 г.п.).
По ул. Машиностроителей и на площади установлены опоры контактной троллейбусной сети. Это говорит о том, что первая городская троллейбусная линия «Троллейбусное депо – ЖБК» уже эксплуатируется (пробный пуск 5.11.1970 г.).
Взглянем на видимую часть бульвара ул. Машиностроителей. Лавочки с чугунными боковинами (id=2078), простоявшие несколько лет с момента распланировки, уже заменены стационарными аналогами с бетонными боковинами. За спинами позирующих угадывается силуэт скульптурной композиции «Люди труда» (id=1197) венчающей бульвар.
Фото весны 1971 года. Автор Ю.Н. Павловский.