История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР




Сплав леса по Кокшаге

Сплав леса по Кокшаге

  Р РЋР С•Р В·Р Т‘ать Р С‘ послать открытку  


Информация о "Сплав леса по Кокшаге"

Описание:

Красноармейская слобода, похоже, и была конечным пунктом сплава, точнее, лесозавод, находившийся здесь. На берегу видны лежни, по которым вытаскивали бревна - пять пар. Каких-либо механизмов не наблюдается, кроме багров у стоящих на кромке воды, или даже в воде, все делалось вручную. Дальше по берегу накатан штабель вынутой из воды древесины. На повороте реки на плоту будка сплавщиков леса.

Выше на правом, по течению, берегу дома ул. Чапаева. На левом, за людьми, за деревьями, "крестовая" конюшня конезавода. А лесозавод за ней.

Картина впечатляющая, но реку жалко - такой ободранный вид в подобное время года...

О времени съемки ничего сказать не могу, это может быть как довоенный, так и послевоенный снимок 1930-1950-х годов.

Автор фото неизвестен.

Слова для поиска: Кокшага, слобода, сплав, лесозавод, 1930-е, 1940-е, 1950-е
Дата: 17.05.2013 19:50
Просмотров: 11885
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (2 Голос(ов)) 5.00 (2 Голос(ов))
Размер фотографии: 172.3 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Улица Карла Маркса

Улица Карла Маркса
Следующая фотография:
Автобус МЦ 86-60

Автобус МЦ 86-60


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Сергей Куликов

Гость
 
Сплав Добавлено 17.05.2013 21:27
По моему на правом берегу ул. Чапаева, а не Набережная.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Улица Добавлено 17.05.2013 21:53
Конечно, Чапаева.
ninel

Гость
 
Анатолию Добавлено 11.10.2013 12:25
А что в 40- 50-е годы в городе было два лесозавода?
Сергей Куликов

Гость
 
ninel Добавлено 11.10.2013 13:06
Да, было два лесозавода, на Гоголя прекратил существование в связи со строительством моста, в Красноармейской слободе - с началом строительства водозабора на Кокшаге и прекращением сплава леса.
ninel

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 11.10.2013 15:53
Спасибо. Об этом я не знала.
Сергей Куликов

Гость
 
про будку Добавлено 11.10.2013 16:50
Смею предположить, что это будка сторожа, чтобы предприимчивые граждане не умыкали по брёвнышку общенародное достояние.
лиза

Гость
 
про будку Добавлено 14.11.2013 18:21
а скажите мне взрослые дяди зачем будку ставить на воде если ее можно на берегу поставить да и выше будет эта будка для сплавщиков леса мне дед подсказывает когда лес сплавляли они в ней находились и отдыхали
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
про будку Добавлено 14.11.2013 18:48
Соглашусь с Лизой. Обсуждаемая будка стоит на плоту, в конце моля. Принадлежит сплавщикам сопровождающим сплавляемый молем (в навал, без вязки плотов) лес.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
О сплаве и не только... Добавлено 15.11.2013 07:56
"Картина впечатляющая, но реку жалко...". Поэтому и запретили сплав леса по рекам республики в 1976 году. Фауна и флора рек стала погибать от избытка гниющей древесины, коры и изменения химических свойств воды. Берега рек начали корродировать и разрушаться.
Тем же постановлением 1976 года была запрещена эксплуатация моторных водных средств передвижения по М. Кокшаге, в городской черте, и по всей Б.Кокшаге (кроме спец.средств рыбнадзора и других контролирующих организаций). На каком основании летом этого года, на М.Кокшаге в черте города, проводилось шоу всевозможных катеров, скутеров и лодок - ума не приложу. Видимо, ГИМС (Гос. инспекция по маломерным судам) забыла о существовании данного постановления...
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 15.11.2013 12:45
ГИМС - контора российская, а постановление 1976 года - советское, его никто соблюдать не собирается, мы живём в правовом государстве.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 20.11.2013 15:03
Справедливости ради скажу, что ГИМС образована в 1984 году. Значит, всё-таки, контора советская... :)
Земляк

Гость
 
Постановление Добавлено 20.02.2014 09:29
Я думаю, что никакое постановление, будь оно прежней или нынешней власти, нарушать нельзя. А если это постановление устарело, действующая власть сначала должна его отменить и только после этого можно уже проводить то, что было запрещено предыдущим постановлением (в данном случае шоу катеров).
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Земляку Добавлено 20.02.2014 09:50
Вы всё правильно думаете. Просто это Сергей Куликов у нас так шутит и, при этом, шутку забывает заключать в кавычки. :)
Земляк

Гость
 
:) Добавлено 20.02.2014 12:37
Шутку Сергея Куликова я понял - правовым наше государство можно назвать, к сожалению, только в шутку...
Grem

Пользователь

Дата присоединения: 27.02.2014
Комментарии: 143
Offline Grem
"Картина впечатляющая, но реку жалко..." Добавлено 02.03.2014 00:25
А еще больше людей жалко! Моя бабушка после войны подростком участвовала на лесосплаве по Илети, так "скакали" с баграми по бревнам, заторы растаскивать, уходили под воду, будь здоров!
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2079
Offline Сергей Куликов
? Добавлено 07.10.2019 20:50
Лесозавод находится за конюшней на приличном расстоянии, почему брёвна вытаскивают в этом месте?


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.