История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Парад в честь 25-летия Победы в Йошкар-Оле

Парад в честь 25-летия Победы в Йошкар-Оле

  Создать и послать открытку  


Информация о "Парад в честь 25-летия Победы в Йошкар-Оле"

Описание:

Вероятнее всего, это 9 Мая 1970 года. Съемка велась с высоты последнего этажа уже возведенного нового корпуса политехнического института. Скорее всего кем-то из студентов через головы сокурсников. На фото присутствуют здания Горисполкома и Совета Министров. Однако Дворца труда пока нет, нет и трибун на Административной площади, то есть здание пока в стадии отделки помещений. Видны деревянные двухэтажки на западной стороне улицы Первомайской. Временная трибуна установлена на площади Ленина вдоль Ленинского проспекта. Именно поэтому можно точно сказать, что идет год 1970-й.

Фото прислал пользователь PiraSV. Автор неизвестен.

Слова для поиска: парад, Победы, Ленинский, проспект, Ленина, площадь, гостиница, Советская, Совнархоз, Ленинский-21, Ленинский-23, Ленинский-25, Гагарина-2, Ленинский-27, Ленинский-29, трибуна, 1970-е
Дата: 10.05.2013 18:24
Просмотров: 7168
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (6 Голос(ов)) 5.00 (6 Голос(ов))
Размер фотографии: 172.2 KB
Добавлен: PiraSV
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Соревнования по конькобежному спорту

Соревнования по конькобежному спорту
Следующая фотография:
1 Мая 1955 года

1 Мая 1955 года


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Александр К.

Гость
 
Парад Добавлено 11.05.2013 00:05
Очень интересная фотография. Я помню, как перед праздниками с демонстрациями ставили на площади Ленина трибуну. Только военные парады проводились 7 ноября. На этой фотографии видно, что весна. С 1968 года в СССР парады 1 мая не проводились. Парады в честь дня Победы в СССР проводились только 5 раз: 24 июня 1945, 9 мая 1965, 9 мая 1975, 9 мая 1985 и 9 мая 1990 гг. Праздничным днем 9 мая объявлен только в 1965 при Л.И. Брежневе. 1970 год – 25 лет победы. Вместо медали был выпущен знак «25 лет Победы». Он был, очень почитаем у ветеранов войны. Медаль каждый день не оденешь, а по этому знаку можно было определить участника войны. Может быть, руководство республики приняло решение самим провести парад, тем более видно, что парад не большой. Смущает меня, что у первых трех парадных расчетов не выдержана дистанция. После третьей она составляет одного линейного. Боевое знамя только перед пятой. Первые пять коробок это, скорее всего ракетная дивизия. Видно, что форма одежды ещё старая. В то время она у офицеров была такая: брюки синие, китель защитного цвета, рубашка и галстук зеленые. Парадная от повседневной формы, отличалась парадным ремнём и рантом на фуражке: черный меняли на витой золотистый. 26 июля 1969 года, приказом Министра Обороны СССР №190, во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 30 мая 1969 г. № 417 «Об улучшении формы одежды военнослужащих Советской Армии и Военно-Морского Флота», была введена новая военная форма, которая практически без больших изменений просуществовала до недавнего времени (изменена была полевая форма одежды, появилась так называемая «афганка»). Парадная форма цвета морской волны, белая рубашка черный галстук. Повседневная - брюки и китель одинакового защитного цвета. Замена обмундирования проводилась в течение 1970-1971 гг.
Заключительный парадный расчет на фотографии – военные моряки из поселка Сурка. Они всегда отличались отличной строевой подготовкой. В 60-е году военно-морскую технику для прохождения её по Красной площади возили в Москву из воинской части 31353 (пос. Сурок). Оттуда и выучка.
За трибуной стоят 2 автомобиля ГАЗ-69 без тента. Скорее всего, на них были командующий парадом и принимающий парад. В то время командиром дивизии (войсковая часть 34096) и начальником гарнизона был генерал-майор Алёшкин Анатолий Александрович, Он и должен был принимать парад. Ещё не понятно мне, куда будет двигаться строй. Сразу за горисполкомом зрители перекрыли дорогу. Свернуть на пр. Гагарина или ул. Комсомольскую, тоже пути нет. Разворачиваться и двигаться обратно к трибуне, так на официальных парадах не принято, только на плацу в воинской части. Правда, в то время Министром обороны был маршал Гречко Андрей Антонович, а при нём строевая подготовка ещё не была в войсках основным предметом обучения, Основным - она стала в 1976 году, когда Министром обороны стал Дмитрий Федорович Устинов.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
!!! Добавлено 11.05.2013 10:04
Спасибо за такой подробный и содержательный комментарий. Сразу вспомнил армию и новую форму. Однако остаток службы до конца 1970 г. я проходил в нестандартной п/ш гимнастерке (одна такая во всем отдельном батальоне) - старая офицерская, темно-зеленая в рубчик, не мялась, не пачкалась, не выгорала на солнце... Досталась в наследство, и я передал ее дальше своему механику-водителю.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Датировка Добавлено 11.05.2013 23:24
В ноябре 1970 года будет праздноваться 50-летие Марийской АССР. К этому времени произойдут некоторые перемены городского ландшафта в этом районе. Во-первых, будет начато и закончено строительство ДК «им. Труда». Во-вторых, будут построены и отделаны трибуны напротив здания Совмина и благоустроена площадка перед входом. В-третьих, будут заменены уличные светильники на Ленинском проспекте (СПЗП-1000 заменят на СКЗЛ 3х80).
А теперь вопрос: возможны ли были такие темпы строительства, если учитывать, что на фото май 1970-ого года?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
??? Добавлено 11.05.2013 23:53
На плакате, размещённом на здании гостиницы "Советская", ближе к углу, где расположена аптека №2, как ни странно, угадывается надпись "МИР ТРУД МАЙ". Как-то не вяжется она с Днём Победы... :)
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Даты Добавлено 12.05.2013 10:32
50-летие отмечалось по дате Первого съезда Советов МАО в июне 1971 г. Дом правительства сдан в 1971. Дворец труда построен в 1971 без воздушного перехода. На сайте есть снимок этого года, трибуны на нем тоже есть.
Плакат провисит еще пару-другую месяцев, как это обычно у нас бывает.
А в иное время военным незачем здесь маршировать.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 12.05.2013 11:34
50-ти летие отмечалось 4 ноября 1970 года. "Марийская АССР (Марийский АССР). В составе РСФСР. Образована 4 ноября 1920 как автономная область, преобразована в АССР 5 декабря 1936. Марийская АССР расположена в центре Европейской части СССР, преимущественно на левобережье Волги. Площадь 23,2 тысячи км2. Население 691 тыс. человек (на 1 января 1973). Делится на 14 районов, имеет 3 города, 14 посёлков городского типа. Столица — город Йошкар-Ола." (Конец цитаты). Большая Советская Энциклопедия, 1973 г.
Что касаемо комплекса правительственных зданий, то вот фото доказывающее мою правоту: хттп://s017.radikal.ru/i411/1305/c0/9d0f75fefade.jpg
Про плакат я согласен, просто констатировал факт...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 12.05.2013 11:55
Вот ещё фото с 50-ти летия Республики, только на нём площадь Ленина:
хттп://s001.radikal.ru/i194/1305/09/0000ced7d9b6.jpg
Обратите внимание: у памятника В.И. Ленину стоит военизированный почётный караул.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 12.05.2013 12:18
То есть 60-летие в 1980-м - это нормально ( id=17 ), а 50-летие в 1970-м - нет? ;)))
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Уточнение Добавлено 12.05.2013 14:06
Ого, сколько приветов от Profus"а! По поводу Дня автономии скажу следующее. 1-й состоялся 1 марта 1921 года. Так продолжалось 10 лет. Юбилейные даты - через 5 лет. С 1931 по 1959 гг. праздновали в 20-х числах июня (ближайшее воскресенье) по дню 1-го съезда Советов. Юбилейные даты остались по прежней схеме лет. С 1960 г. празднование перенесено на 4 ноября по дате подписания Декрета об автономии. Юбилеи сдвинулись на год назад.
Так получается, что юбилей в 1970 г. состоялся 4 ноября. 25-летие Победы 9 мая. И между этими датами был построен Дворец труда. Ну, что сказать: "Слава советским строителям1"
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 12.05.2013 14:45
Согласен. Другой даты под фото не поставить. И строители умели строить быстро, когда хотели (или когда с них требовали). Комплекс правительственных зданий был достроен за пол-года - это факт, свидетелями которого мы стали.
Но суть сего, затеянного мной, разговора заключается в выяснении некоторых дат с которыми я давно не согласен. ДК "им. Труда" построен в 1970-м году, комплект юбилейных фотографий, снятых для фотовитрины одного из заводов города, имеющийся на сайте, выпущен к 1970-ому году и т.д., и т.п...
Я знал, что Вы ввяжетесь в дискуссию.;) Результатом доволен. :)
Gorin

Пользователь

Дата присоединения: 04.05.2010
Комментарии: 29
Offline Gorin
Плакаты Добавлено 12.05.2013 19:27
А что за политические деятели "висят" на зданиях Ленинский пр. 23 и 25?
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Портреты Добавлено 12.05.2013 21:47
Брежнев и Косыгин. Это как раз то время, когда партия взяла верх над Советами.
Александр К.

Гость
 
Портреты членов политбюро ЦК КПСС Добавлено 12.05.2013 22:36
На фасаде здания, где находилась гостиница «Советская», над магазином «Фото, Радио, Музыка» Алексей Николаевич Косыгин. Кто такой был А. Н. Косыгин? По этому поводу можно рассказывать очень и очень долго. Можно только сказать, что это был великий государственный деятель, который занимался не политикой, а экономикой. И, наверное, поэтому к нему очень хорошо относилось население страны. Начиная с 1939 года и почти до самой смерти в 1980 г. он был в аппарате Совета Народных Комиссаров – Совета Министров СССР, причем последние 16 лет - Председателем Совета Министров СССР. Он был всегда там, где очень трудно. 24 июня 1941 г. его назначили Заместителем председателя Совета при СНК по эвакуации. Под руководством А.Н. Косыгина эвакуировались промышленные предприятия, в том числе и в Йошкар-Олу. В 1942 году в блокадном Ленинграде занимался организацией снабжения населения и армии. Принимал активное участие в создании «Дороги жизни».
Второй портрет Л.И. Брежнева. Он узнается не сразу, но надо учитывать, что это 1970 год, а значит портрет, с его изображением 1964 года.
людмила

Гость
 
О параде 9 мая Добавлено 08.07.2013 13:59
Был парад 9 мая 1970 года.Лично я (будучи в то время ученицей 9 класса) принимала участие в строю,представлявшем свою 6 школу.А вот уже в 10 классе мы этим не занимались - школу надо было заканчивать. Ходили мы до улицы Первомайской и сколько помню зрители нам не мешали - там обычно стояли наши учителя и держали все наши вещи.
Юрий С.

Гость
 
Александру К. Добавлено 08.07.2013 18:26
Вот и объяснение, почему "у первых трёх парадных расчётов не выдержана дистанция". Это идут школьники.
Юрий С.

Гость
 
Gorin'у Добавлено 10.11.2013 17:17
Портреты: Алексей Николаевич Косыгин и Николай Викторович Подгорный.
Юрий С.

Гость
 
К датировке Добавлено 31.05.2014 23:11
Я считаю, что это 1 Мая 1969 года. Сначала шли военные и моряки, после них проходила демонстрация трудящихся. На том месте, где позже построят ДК Профсоюзов, растут деревья, как и на месте будущей трибуны. Лето 1970 года: id=177 . Ноябрь 1970 года: id=1794 .
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 02.06.2014 11:41
А почему возникли сомнения в датировке? Вы не верите в то, что строители могут с мая по ноябрь заложить и построить ДК "Профсоюзов"? А как же сила убеждения партийных и советских органов? Я считаю, что если "Партия сказала: надо! Комсомол ответил: есть!" Т.е. взял и построил... :)
Я быстрее поверю в то, что ударными темпами, за пол-года, был построен ДК, чем в то, что здание Совмина ГОД стояло недостроенным...
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 02.06.2014 14:25
Не верю в чудеса. Думаю, что между фото наверху и летним снимком id=177 интервал в год с небольшим, но никак не 2-3 месяца.
Юрий С.

Гость
 
Вопрос по Описанию Добавлено 03.07.2014 22:25
"Видны деревянные двухэтажки на западной стороне улицы Первомайской." Есть такое впечатление, что деревянный двухэтажный дом стоит на восточной стороне улицы, на месте, где потом построят Дворец Культуры Профсоюзов.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2025
Offline Сергей Куликов
Юрию С. Добавлено 04.07.2014 14:31
Вы правы, этот дом стоит на восточной стороне, сначала построят ДК Профсоюзов, потом снесут дом.
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 16.07.2014 13:35
Последовательность именно такая? То есть, дом и ДК какое-то время стояли рядом? id=177 - двухэтажный дом где-то между строящимся ДК и Первомайской улицей?
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2025
Offline Сергей Куликов
Юрию С. Добавлено 16.07.2014 14:01
По моему так. На id=177 его нет. Когда расширили проезжую часть ул. Первомайской для троллейбусов, он оказался совсем рядом с дорогой. Его номер был 43 по Ленинскому проспекту, могу и ошибаться, так как такой номер имеет двухэтажный дом далее по проспекту.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2025
Offline Сергей Куликов
Юрию С. Добавлено 11.03.2015 13:14
Согласно имеющейся теперь карты Йошкар-Олы начала 60-х годов, деревянный дом, о котором шла речь в предыдущих комментариях, имел № 43а по Ленинскому проспекту.
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 11.03.2015 13:51
Любопытно. Но так не складываются номера остальных домов по Институтской. Может быть, дом имел №143а и считался по Первомайской?
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2025
Offline Сергей Куликов
Юрию С. Добавлено 11.03.2015 14:35
Если бы дом числился по Первомайской, он имел бы № 143 (теоретически).
Islera

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2010
Комментарии: 179
Offline Islera
Куда равнение марширующих? Добавлено 12.01.2017 23:58
У меня есть стойкое ощущение от этого снимка, что была команда "равнение налево". Почему не на трибуну? Или это тоже дефект снимка?


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.