История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР




Улица Комсомольская

Улица Комсомольская

  Р РЋР С•Р В·Р Т‘ать Р С‘ послать открытку  


Информация о "Улица Комсомольская"

Описание:

Участок улицы у пересечения с Институтской. Слева за деревьями виден фронтон портика Музыкального училища, пока еще не принявшего учащихся. Однако несмотря на продолжающиеся внутренние работы, на первом этаже крыла по ул. Пушкина (напротив кинотеатра "Рекорд") директором училища на свой страх и риск было неофициально открыто общежитие. Вход в него из нескольких ступенек сохранился до сих пор.

Фото Ираиды Савельевой, 1959 г. Музей Колледжа культуры и искусств.

Слова для поиска: Комсомольская, Институтская, 1950-е, Савельева
Дата: 07.01.2013 14:59
Просмотров: 9163
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (3 Голос(ов)) 5.00 (3 Голос(ов))
Размер фотографии: 133.8 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Перспектива ул. Институтской

Перспектива ул. Институтской
Следующая фотография:
Автобус на Комсомольской

Автобус на Комсомольской


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Заводы Добавлено 07.01.2013 19:41
Слово "Заводы" всегда отождествлялось только с двумя заводами - ММЗ и ЗПП. Это видно даже в названии остановки (ост. "Заводы"), находящейся около вышеуказанных заводов на ул. Машиностроителей.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Заводы Добавлено 08.01.2013 11:13
Все-таки есть сомнение. Автобус едет с пассажирами в сторону вокзала, но не с той стороны. Заблудился, сошел с маршрута или только встает на маршрут, двигаясь от автопредприятия на Оршанском шоссе?
Пассажир

Пользователь

Дата присоединения: 03.10.2010
Комментарии: 117
Offline Пассажир
Двойка Добавлено 08.01.2013 11:40
Это второй маршрут
olacity.ru
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Все понял Добавлено 08.01.2013 11:52
Спасибо
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Маршрут Добавлено 08.01.2013 16:31
Это не второй маршрут. Карта, которую выставил я и на которую ссылается Пассажир конца 1960-х – самого начала 1970-х годов. Нумерация маршрутов производилась с 1962 по 1965 годы по следующей схеме: городские – с №1, пригородные – с №101, междугородние – с №201. На момент съёмки, т.е. конец 1950-х годов, пассажирские перевозки представлялись шестью городскими и тремя пригородными маршрутами. Маршруты имели названия по конечным остановкам, как на фото: «Вокзал – Заводы». Например, до 1960 года маршрут «Кирзавод – Заводы» был двухзональным, т.е. цена билета за проезд в разных зонах была разная. Зоны менялись при переезде через М.Кокшагу. Этот маршрут, после 1962 года, сал иметь №4. Ко времени рисования вышеупомянутой карты он уже не ограничивался Кирзаводом, а шёл до Сосновой Рощи.
Я думаю, Вы поняли, что «Заводы» - это вполне конкретное понятие. Оно не должно было вводить в заблуждение пассажиров и никак не перекликается со 2-м маршрутом «Вокзал – з-д ЖБиК».
В то время целью любого маршрута, в первую очередь, было соединение места работы со «спальными районами», а в 1950-х годах ММЗ и ЗПП застраивали жильём, в том числе и ул. Пушкина. Скорее всего, по ней и пролегал данный маршрут.
денис2

Гость
 
модель Добавлено 09.01.2013 10:08
Неужели это ЗИЛ 158 первых выпусков? Если это так, это просто здорово.
Сергей Куликов

Гость
 
денису2 и др. кому интересно Добавлено 11.01.2013 22:07
Да,это один из первой партии ЗИЛ 158 поступивших в наш город, они были необычной раскраски серо-голубого цвета и стеклянными люками на крыше.
По марщруту могу сообщить следующее: в то время №№ маршрутов не было, они появились позднее. Маршрут "Вокзал - Заводы" проходил по ул.Советской, Волкова, Институтской, Комсомольской, Коммунистической, Ворошилова (Машиностроителей) до ул.Строителей, там было разворотное кольцо. В дальнейшем маршруту присвоили № 2 и продлили до проходной завода ЖБиК с изменением названия. Автобус движется по маршруту в обратном направлении. Стоимость проезда в то время была 15 коп.-1 ост.,30 коп.-2 ост. и т. д., за правильностью оплаты следил кондуктор.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Единый тариф Добавлено 14.01.2013 08:00
Поддерживаясь времени снимка могу заявить, что, согласно документам Маравтотранса, пассажирский транспорт нашего города перешёл на единый тариф - 50 копеек - в 1959 году. Двухзональным остался только маршрут "Заводы - Кирзавод". В 1963 году автобусы перейдут на бескондукторную работу.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 14.01.2013 12:10
Не могли называться одинаково две разных конечных остановки. Маршруты "Заводы - Вокзал" и "Заводы - Кирзавод", 100% сущетсвующие на момент съёмки, имели одну общую конечную остановку - у проходной ММЗ - "Заводы", что следует из названий маршрутов (!!!). Возможно пути следования маршрутов к ней были разные: один - по Рябинина, другой - по Ворошилова (Машиностроителей) и Суворова. Согласен, что маршрут "Заводы - Вокзал", в дальнейшем, был продлён до ул. Строителей, но это было позже - в начале 1960-х. Не забывайте: мы находимся в форуме фотографии 1959 года!
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
"Заводы" Добавлено 14.01.2013 21:03
Есть снимки этого же периода с маршрутом: "Заводы - 12 школа" и "12 школа - Заводы". Так что остановка "Заводы" на то время должна быть конечной по крайней мере для трех автобусов. Это "Вокзал", "Кирзавод", "12 школа".
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Маршруты Добавлено 14.01.2013 22:18
Вот это да! Три из шести, существующих на тот момент, городских маршрута отправлялись от заводов! Вот что значит градообразующие предприятия...
На фото был замечен маршрут "Оршанское шоссе - ЦРМ". И вот мы уже знаем четыре из шести городских маршрутов конца 1950-х годов.
Есть информация, что в это же время существовал маршрут в Ширяйково. По крайней мере есть письмо, 1956 года, от администрации завода Торгмаш в Горисполком с просьбой об открытии такого маршрута, в связи с расширенным жилым строительством в этом районе данным заводом. Письмо завизировано положительно.
Остался один неопознанный маршрут...
В это же время было ещё три пригородных и три междугородних маршрута. Но тут не всё ясно... Позже отпишусь...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Шестой неопознанный маршрут? Добавлено 15.01.2013 08:10
В 1955..56 году был создан прообраз будущего маршрута №1 с одной из конечных остановок около Центральной республиканской больницы (кольцо напротив магазина №2 - сейчас магазин "Наш"). Вторую конечную остановку, как и у маршрута идущего из Ширяйково, я, пока, не знаю...
Сергей Куликов

Гость
 
Ответ Profus Добавлено 15.01.2013 22:36
По единому тарифу соглашусь. Я руководствовался тем, что запомнил, документов подтверждающих у меня нет.
Skn-ng

Пользователь

Дата присоединения: 05.02.2011
Комментарии: 94
Offline Skn-ng
Не 6 маршрутов Добавлено 10.02.2013 11:00
Вот что сказано в экономической характеристике города по состоянию на 1 января 1960 г. : "Автобусный городской пассажирский транспорт имеет 9 маршрутов протяженностью 44,5 км, на которых курсируют 49 автобусов. Кроме того, таксомоторный парк легковых и грузовых такси".
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Skn-ng'у Добавлено 11.02.2013 17:42
Я не оспариваю Вашей правоты, но руководствуясь документами времени реорганизации Марийского автотранспортного треста (октябрь 1959 года) могу сказать, что количество городских маршрутов - 6, протяжённость - 25,4 км. Количество пригородных маршрутов - 3, междугородних - 3. Это количество было неизменным с 1957 года. Я решил, что эти данные будут ближе ко времени фото...
С 1959 года рост пассажирских автоперевозок составлял 20% в год. Поэтому не удивительно, что к 1968 году количество городских маршрутов - 10, пригородных и междугородних - 50, на которые выходило более 250 ед. автобусов.
Сергей Куликов

Гость
 
? Добавлено 22.04.2013 15:15
Сомневаться в дате снимка не приходится, так как уже есть Музыкальное училище и дом № 163. А где театр, который строится уже 7 лет и будет сдан через год?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 22.04.2013 16:53
Скорее всего, как я и предполагал, строительство театра замораживалось на стадии, видимой на фото id=40, т.е. чуть выше «ноля». Я связывал эту заморозку с выходом в свет постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 4 ноября 1955 года №1871 «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». ( id=1333 ) После преодоления испуга стройка была возобновлена и ударными темпами закончена.
Юрий С.

Гость
 
Поправка к Описанию Добавлено 19.11.2013 19:06
Если на фото 1959 год (март-начало апреля), то занятия в училище идут уже год.
Сергей Куликов

Гость
 
про маршруты Добавлено 19.11.2013 20:43
До введения нумерации маршрутов в Йошкар-Оле их уже существовало 6.
1. Вокзал - Хирургический корпус
2. Вокзал - Заводы
3. Оршанское шоссе - ЦРМ
4. Аптека - Ремзавод (потом продлили, стал "Аптека - Кирзавод")
5. Вокзал - 12 школа (потом укоротили, стал "Аптека - 12 школа", в дальнейшем - "12 школа - Заводы")
6. Вокзал - ул. Водопроводная
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову про маршруты Добавлено 19.11.2013 22:16
Спасибо, для меня это очень важно! Интересно было бы знать источник... Точнее, это Ваши размышления/выводы или у Вас появились какие-то факты? :)
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 19.11.2013 23:16
Автобусы - моё детское хобби, я вёл учёт всех автобусов ЗиС-155 и ЗиЛ-158, имеющихся в Автобусном парке на Волкова 56, список вёлся до 1969 года, хобби закончилось в связи с отъездом из города.
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 17.12.2013 17:27
Когда появился в городе автобус ЗиЛ-158? Я считаю, что место под площадь было расчищено в 1958-м и, следовательно, снимок не может быть 1959-го года. Хотелось бы, конечно, узнать аргументы в пользу 1959-го года от автора Описания.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 17.12.2013 17:53
Эти автобусы появились в нашем городе после проведения в Москве, в июле - августе 1957 года, VI Всесоюзного фестиваля молодёжи и студентов. ( id=1605 )
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 17.12.2013 18:37
Спасибо. А что Вы думаете о дате этого снимка?
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Дата Добавлено 17.12.2013 18:43
Дом 163 построен и заселен весной 1959 г. Датировка альбома, из которого фото, - 1958-1959 учебный год.
Сергей Куликов

Гость
 
Юрию С. Добавлено 17.12.2013 21:59
Автобусы ЗиЛ-158 появились в нашем городе в 1958 году. Согласен с Анатолием, на снимке весна 59-го. Фото id=1520, снято в это же время, этим же фотографом.
Юрий С.

Гость
 
К датировке Добавлено 25.01.2015 18:37
Фото id=1522 снято Ираидой Савельевой в 1957/58 учебном году.
Юрий С.

Гость
 
"А где театр ?" (22.04.2013) Добавлено 17.03.2016 16:51
Театра нет. Датировка 1959 г. - ошибочна.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 17.03.2016 17:25
Откуда такая уверенность?
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 17.03.2016 17:37
Вы видите на этой фотографии театр ? Я не вижу, отсюда и уверенность.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 17.03.2016 18:26
А кто Вам сказал, что в марте-апреле 1959 года коробка театра должна была стоять? В июле колонны были выложены в лучшем случае наполовину, в таком же состоянии была и коробка. А здесь стройплощадку вообще не видно - дома закрывают, причём закрывают так, что от 163 дома видна только крыша. Кстати, площадь к июлю освободится от деревянных домов. Коробка театра встанет к ноябрю.
А вот автобус уже серийный (не экскурсионный с фестиваля, id=1605). Их выпуск начался в октябре 1957 и вряд ли Йошкар-Ола была в первых рядах очереди на получение новых автобусов. Тем более, что их безпроблемный выпуск начался только в 1959-м.
Так что возможен как 1958, так и 1959 год.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Profus Добавлено 17.03.2016 19:25
Вывод на счет отсталости Йошкар-Олы в получение автобусов не верен, первые 4 автобуса прибыли в город осенью 1957. Об этом газета "Марийская правда" сообщила 19 ноября 1957.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 17.03.2016 19:43
Скорее всего, это были автобусы из пилотной партии, выпущенной в мае 1957 года к молодёжному фестивалю, проводимому в Москве. Я писал об этих машинах под id=1605. По окончанию фестиваля и после переделки 180 автобусов были переданы на линии небольших городов. Но те автобусы имели своеобразные приметы.
На снимке же серийный автобус, их выпуск начат в октябре 1957 года, а доведён до ума только в 1959-м.
Так что об отсталости я ничего не писал...
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
про даты Добавлено 17.03.2016 22:31
Владимир G подтвердил мой комментарий под id=1605 от 12.04.13 г. 22-20. На мой взгляд этот снимок сделан в марте 1958 года, но куда деть аргумент Анатолия, что фото из альбома 1958-59 учебного года, т.е. весна 1959. Я думаю надо оставить вилку 1958-1959 год, до лучших времён.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
О театре Добавлено 18.03.2016 07:30
Рыть котлован под фундамент фасадных колонн начали только в начале июля 1957, об этом писала "Марийская правда" от 5 июля 1957. Писали так же, что сегодня будут вести кладку стен.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 18.03.2016 08:14
На фото нет прямых примет 1958 или 1959 года, поэтому нет повода менять авторскую датировку - на сегодня она превалирует в любом случае. Но Ваше мнение услышано, оно останется в комментариях и с ним всегда будут считаться.
Юрий С.

Гость
 
Посетителям Добавлено 18.03.2016 09:19
.
ФОТОГРАФИЯ ПОЛУЧИЛА НОВУЮ ДАТИРОВКУ : 1958 или 1959 .
.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 18.03.2016 10:05
А что орать-то, или верхний регистр на клавиатуре запал? :)
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 18.03.2016 11:31
Прочитайте комментарий внимательнее. С регистрами всё в порядке.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Вопрос не к фото Добавлено 19.03.2016 09:16
Где находится стык 24 и 25 кварталов?
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Владимиру G Добавлено 19.03.2016 11:47
24 квартал ограничен улицами: Волкова, Гоголя, Комсомольская, Пушкина.
25 квартал ограничен улицами: Вашская, Волкова и проспектами: Гагарина, Ленинским.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.