История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Первый автобус Йошкар-Олы

Первый автобус Йошкар-Олы

  Создать и послать открытку  


Информация о "Первый автобус Йошкар-Олы"

Описание:

Началом развития автотранспорта в нашей республике стало добровольное общество "Автодор", созданное в 1929 году, занимающееся строительством автомобильных дорог. В этом же году открылись первые курсы шоферов, как филиал Казанской автошколы. Для практического обучения будущих шоферов из Казани была привезена ходовая часть грузового автомобиля "Ford". Группой энтузиастов из числа первых слушателей курсов шоферов был сделан первый автобус. Кузов автобуса был фанерный, обшит жестью и выкрашен краской вишневого цвета, а верх кузова и крыша краской цвета слоновой кости. Сидения были полумягкие, обиты черным дерматином и располагались вдоль кузова. В автобус вмещалось 12 — 18 человек, за смену с 10 до 16 часов перевозилось 120 — 180 человек. Первым водителем первого автобуса был Померанцев Агафангел Васильевич, 1908 года рождения, всю свою жизнь он посвятил автотранспорту.

В июне 1931 года на этом автобусе встречали гостей, прибывших на празднование 10-летия Марийской автономной области, 21 июня 1931 года он начал курсировать по маршруту '''Гостиница "Онар" — железнодорожный вокзал", следуя по улицам: Советская, Горького, Волкова и опять Советская, потому что часть улицы Советской была в непроезжем состоянии. Это был первый городской маршрут в Йошкар-Оле.

Постоянное автобусное движение в городе началось в 1937 г. В 1941 было уже 6 маршрутов, а также сообщение с двумя райцентрами.

Фото не ранее 1929 г. Автор неизвестен.

Слова для поиска: автобус, первый, автодор, гараж, 1920-е, 1930-е
Дата: 22.03.2010 21:54
Просмотров: 14697
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (10 Голос(ов)) 5.00 (10 Голос(ов))
Размер фотографии: 103.4 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Выборы в Верховный Совет СССР I созыва

Выборы в Верховный Совет СССР I созыва
Следующая фотография:
Площадь Революции г. Краснококшайска

Площадь Революции г. Краснококшайска


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Вопрос Добавлено 24.03.2010 18:17
Интересно, где находился этот гараж?
Tom

Гость
 
Гараж Добавлено 02.06.2010 22:34
Вероятнее всего этот гараж находился в автомастерских неразобранной еще части Троицкой церкви.
Илья

Гость
 
Вопрос Добавлено 22.12.2010 19:52
Почему нельзя скачивать фотографии?
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Почему нельзя скачивать! Добавлено 22.12.2010 21:06
Таково условие авторов фотографий и владельцев оригиналов. Фото выставляются для просмотра, а не для распространения. Однако при серьезной необходимости в конкретной фотографии можно обратиться к автору через Администратора. А там уж - как решится Ваш диалог.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Общество "АВТОДОР" Добавлено 16.06.2014 14:19
ОБЩЕСТВО СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ АВТОМОБИЛИЗМА И УЛУЧШЕНИЮ ДОРОГ СССР (АВТОДОР). 1927 - 1935

Общество возникло в сентябре 1927 г. в РСФСР и других союзных республиках. В соответствии с Уставом первичные организации Общества избирались на собраниях коллективов предприятий, учреждений, учебных заведений, воинских частей. Первый всесоюзный съезд Общества состоялся в январе 1932 г. Центральный совет собирался на пленарные заседания, для постоянной текущей работы избирался Президиум Центрального совета. 26 октября 1927 г. на его заседании были созданы первые секции: организационно-финансовая, агитационно-издательская, автомобильная, мотоциклетно-мотороводная, дорожная и профобразования. В 1928 г. возникло пожарное бюро, позднее секция, задача которого заключалась в переводе тушения пожаров с конной тяги на автомобиль. В 1929 г. возникли военная и юношеская секции. В 1932 г. был образован заочный учебный комбинат для подготовки и повышения квалификации кадров на автомобильном транспорте, в дорожном и тракторном хозяйстве. На протяжении существования Общества структура Центрального совета неоднократно менялась.
23 октября 1935 г., его функции и имущество были распределены между Всесоюзным Советом Физической Культуры и Осоавиахимом.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Дополнение Добавлено 05.03.2016 16:31
Снимок был опубликован в газете "Марийская правда" от 11 июля 1967. Пятый слева - первый водитель автобуса А.В. Померанцев, в 1967 работал старшим инженером республиканского автоуправления. Данное фото является репродукцией со снимка из его коллекции.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Детали Добавлено 21.03.2016 13:46
Возможно датировка снимка не точна.
Есть упоминание из газеты за 16 ноября 1963, что фото первого автобуса было опубликовано в газете "Марийская правда" 5 мая 1931.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 21.03.2016 16:44
А тут какая датировка? Вроде стоит: "не ранее 1929 года" - всё правильно. Думаю, что начало 1930-х... Если Вы имели в виду одинокие "1920-е" в "Словах для поиска", то согласен, дополняю.

P.S.: В статье говорится не о верхнем фото, а о том, что размещено в правом верхнем углу коллажа. Это вполне могут быть не связанные события.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
автобус Добавлено 27.12.2016 23:35
В газете "Марийская правда" №97 от 5 мая 1931 г. действительно есть фото этого автобуса, но без людей (если точнее, то люди сидят в самом автобусе). Под фото надпись "Первый городской автобус, оборудованный силами и средствами горавтодора".
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2040
Offline Сергей Куликов
про маршруты Добавлено 28.12.2016 21:51
"В 1941 было уже 6 городских маршрутов," - интересно куда они были проложены, если в 50-х было всего 4 маршрута.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
О поставках Добавлено 28.12.2016 22:58
На 1931 г. Главдортранс выделил на МАО 6 автомобилей, которые должны были поступить во 2-м квартале: 3 грузовика, 2 автобуса и 1 пожарная машина.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Начало работы Добавлено 25.07.2017 13:45
А.И. Алтышев и Л.М. Алтышева "Асфальт за околицей" (1999 г.): "Этим занимались районные организации областного общества "Автодор", созданного решением Марийского обкома партии в 1928 году. На одном из заседаний областного совета "Автодора" с участием руководителей заинтересованных правительственных органов... Тов. Гурзенко поручено провести переговоры с одним казанским предприятием о закупке в максимально короткие сроки автомобиля, а тов. Акасимову - рассмотреть возможность приобретения у "Красного волгаря" моторов для моторных лодок. Одной из первых кантонных организаций "Автодора" была звениговская".
SkUlkIn

Пользователь

Дата присоединения: 01.10.2016
Комментарии: 32
Offline SkUlkIn
Владимиру G Добавлено 28.07.2017 21:11
Вопрос по комментарию от 05.03.2016.
Какое имя Померанцева указано в подписи к газетному снимку в МП от 11.07.1967 г.? Или были только инициалы имени и отчества?
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
SkUlkIn Добавлено 28.07.2017 23:04
Других данных по Померанцеву в газете нет.
Ранее была допущена опечатка, правильно газета от 17 июня 1967 года.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Два маршрута Добавлено 25.11.2018 13:32
В описании сказано: "В 1941 было уже 6 городских маршрутов". Когда успело открыться столько маршрутов в 1941 г.?
В решении горисполкома от 3 марта 1941 г. "Об автобусном движении в городе Йошкар-Ола" написано: "2. Утвердить следующие маршруты движения автобусов: а) вокзал-улица Красноармейская и обратно по ул. Советской; б) Пединститут-Княжна и обратно". 3. Установить следующие остановочные пункты: По маршруту "А"... По маршруту "Б"...".
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
* Добавлено 10.12.2018 20:30
О некоторых республиканских автобусных маршрутах было под id=1423.
Объявление: "С 8-го января 1937 года устанавливается автопассажирское движение до села Оршанка... Маравтогужтрест". Движение осуществлялось 2 раза в день.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
К комментарию 25.11.2018 13:32 Добавлено 25.02.2019 19:52
На yolatrans.ru о предвоенном периоде сказано: "Постепенно автобусные перевозки в городе Йошкар-Оле начинают развиваться. Маршрут "Железнодорожный вокзал - Гостиница "Онар" продлен до аптеки № 1, открыт новый маршрут "Аптека - Княжна". Вскоре открываются трактовые маршруты из Йошкар-Олы в Сернур, Новый Торьял, Яранск и Санчурск".
Здесь те же 2 городских маршрута, 2 межрайонных маршрута, 2 межобластных маршрута, получается всего: 6 маршрутов.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Вопрос Добавлено 30.09.2021 22:03
В 1940г. материально ответственным лицом за автотранспорт, осуществляющим перевозку на строительстве заводского поселка был Померанцев (без указания инициалов). Не один ли это человек?
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2040
Offline Сергей Куликов
Адрес Добавлено 26.03.2023 12:42
Этот гараж находился на Красноармейской слободе 23 - моё мнение.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.