История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья



Первая пожарная машина

Первая пожарная машина

  Р РЋР С•Р В·Р Т‘ать Р С‘ послать открытку  


Информация о "Первая пожарная машина"

Описание:

Пожарный подотдел отдела коммунального хозяйства Краснококшайска был создан на первом же заседании Мароблисполкома 24 июня 1921 г. Оно и понятно, когда на город надвигается громадный лесной пожар, на улицах вьется пепел, а в зале заседаний нечем дышать от гари... Заведующим подотделом был назначен В.Г. Павлов, инструктором С.С. Ганшин, брандмейстером С.Г. Анциферов. В то время в распоряжении 15 пожарных были 8 коней и несколько "ходов"-обозов (бочки на телегах) и ручных насосов-помп.

На фото мы видим первый в городе пожарный спецавтомобиль "Фиат", приобретенный Управлением пожарной охраны в 1928 г. Обратите внимание, с какой гордостью позирует фотографу в кабине начальник областного УПО Д.А. Егоров.

Здание на втором плане - ремонтная мастерская УПО. К этому времени количество пожарных выросло до 24 человек. Намечен трехлетний план развития местного хозяйства, в том числе и пожарного подотдела. Намечено увеличить команду до 66 человек и 16 коней. Началось строительство нового кирпичного пожарного депо на ул. Волкова. В Ленинграде куплена пожарная паровая машина (помпа).

Фото конца 1920-х гг. Предоставил И.В. Иванов. Автор неизвестен.

Слова для поиска: пожарная, Фиат, депо, 1920-е
Дата: 29.11.2012 19:07
Просмотров: 9648
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (2 Голос(ов)) 5.00 (2 Голос(ов))
Размер фотографии: 146.0 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Вид с каланчи

Вид с каланчи
Следующая фотография:
Городская пожарная команда

Городская пожарная команда


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Skn-ng

Пользователь

Дата присоединения: 05.02.2011
Комментарии: 94
Offline Skn-ng
Фирма? Добавлено 30.11.2012 20:29
Вообще-то больше похоже на переделанный Форд-АА. Знатоки автомобилей, подскажите.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Skn-ng'у Добавлено 01.12.2012 19:51
Не сомневайтесь, на фото Fiat, скорее всего Fiat-621. Спутать с Ford'ом очень легко, много схожего, вплоть до формы эмблемы – овал. Но есть отличительная черта конструкции, видимая на фото. Обратите внимание, за ступицами колёс малого диаметра не видно тормозных барабанов, являющихся характерной чертой автомобилей Форда. У Fiat'ов рабочий тормоз с механическим приводом, прижимающий колодки к карданному валу. Меж спиц задних колёс видны обгонные муфты, а не тормозные барабаны - не было тогда ещё дифференциала главной пары заднего моста.
Почему именно Fiat, тоже объяснимо. В 1916 году был заключён с царским правительством договор о строительстве автомобильного завода в Москве и производстве грузовиков для нужд армии. Завод получил название «Автомобильное Московское Общество (АМО)». В качестве базовой модели автомобиля был выбран FIAT-15 Ter разработки 1912 года, хорошо зарекомендовавший себя в условиях бездорожья в колониальных войнах Италии. В августе 1918 года АМО был национализирован под предлогом срыва условий контракта с Военным ведомством.
С 1924 по 1931 год на заводе АМО выпускался автомобиль АМО-Ф-15, разработанный на базе FIAT-15 Ter. Кстати, АМО-Ф-15 отличался от FIАТ-15 Теr гораздо меньше, чем ВАЗ-2101 от FIAT-124. На тот момент конструкция итальянских Fiat’ов была изучена и понятна, много специалистов обучилось в Италии. Этим можно объяснить выбор марки пожарных автомобилей.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Вопрос Добавлено 08.01.2018 18:14
А точно это первый автомобиль?
Смущение вызвала следующая цитата из газеты "Марийская деревня" от 9 августа 1927 года : "Горсовет предоставляет гражданам д. Вараксино пожарную машину, выбывшую из строя, при условии ее ремонта в месячный срок".
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Паровая машина Добавлено 21.01.2018 22:07
Смущение снимается.
По-видимому, вараксинцам "спихнули" паровую пожарную машину, которая была приобретена Коммунотделом и в начале 1927 года ее так и не могли запустить, т.к. "по заверению специалистов является довольно недоброкачественной" (была она единственной в городе). Паровая машина не выбыла из строя, а не была даже запущена.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 21.01.2018 22:27
Вообще-то, на фото не паровая машина, а автомобиль Fiat с ДВС (с двигателем внутреннего сгорания).
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Profus Добавлено 22.01.2018 07:26
Вообще-то, не про фото, не про описание, не про Fiat я не писал. Я про то, что пожарная машина не является пожарным автомобилем. И привел один сюжет из жизни городской пожарной команды.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 22.01.2018 07:30
Ну значит я Вас не понял. Извините. Какая-то ремарка к комментарию нужна.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 29.06.2020 18:47
В связи с тем, что не указано местоположение данного здания, предлагаю передвинуть фото в раздел "нераспознанное".
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 30.06.2020 07:41
Нет, она в "Редких" стоит, что правильно, если брать во внимание описание. Тут местоположение второстепенно.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.