История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР




Строительство моста на р. Б. Кокшага

Строительство моста на р. Б. Кокшага

  Р РЋР С•Р В·Р Т‘ать Р С‘ послать открытку  


Информация о "Строительство моста на р. Б. Кокшага"

Описание:

Строительство автомобильного моста через реку Б. Кокшага, в рамках прокладывания «автомагистрали на перегоне Йошкар-Ола - Козьмодемъянск», на подъездах к посёлку Старожильск.

В 1930-е годы п. Старожильск входил в состав Килемарского района, имеющийся здесь лесоучасток в 1939 году назывался Сабанаковским. Немногочисленное население посёлка заметно увеличилось именно в 30-х годах прошлого столетия благодаря укреплению колхозов, так как в то время велась самая настоящая борьба против крестьян-единоличников, которые не хотели идти в колхозы и отказывались платить непосильные налоги. Тогда власти и партийные органы прибегли к испытанному методу – выселению. В 1935 году областными органами было решено выселить в пределах области семьдесят единоличных крестьянских семей с размещением их в прорабских пунктах, в том числе и в Старожильске. В связи с ростом населения в посёлке было открыто две пекарни и два ларька, планировалось строительство столовой.

В 1963 году Указом Президиума Верховного Совета Марийской АССР пос. Старожильск Шаптунгинского сельсовета Медведевского района был передан Козьмодемьянскому горсовету, а через пять лет был снова введен в состав Медведевского района, где числится и поныне.

Это фото было размещено в газете «Марийская правда» от 21 марта 1935 года: olacity.ru . Как можно понять из подписи при строительстве использовались передовые, на тот момент, методы мостостроения заключающиеся в применение сквозных ферм Гау-Журавского. Такие фермы с решёткой, состоящей из перекрещивающихся деревянных раскосов и металлических вертикальных тяжей, были впервые построены американскими инженером У. Гау. Задачу определения усилий в фермах решил русский ученый, инженер путей сообщения Д.И. Журавский, который на основе своих исследований издал книгу «О мостах раскосной системы Гау», получившую премию Российской академии наук. Поэтому в отечественной литературе эти фермы принято называть фермами Гау–Журавского, а не как под фото в газете – просто «ГАУ».

На фото запечатлена стадия работ по сборке центральной фермы, которая ещё только начата. Строители ждали ледостава, чтобы начать этот процесс. Возможно, весь мост строился зимой.

Фото конца 1934 ... начала 1935 гг. Государственный архив а/в документов РМЭ.

Слова для поиска: Кокшага, мост, 1930-е
Дата: 31.07.2012 08:54
Просмотров: 6272
Рейтинг: Рейтинг: 4.00 (4 Голос(ов)) 4.00 (4 Голос(ов))
Размер фотографии: 134.1 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Электрокомбинат

Электрокомбинат
Следующая фотография:
На встречу первого поезда

На встречу первого поезда


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Строительство моста на р. Кундыш Добавлено 06.08.2012 12:39
Попробуем оценить стадию строительства моста. Береговые опоры установлены, установлены же и рамные пролёты обоих берегов. Эта работа, скорее всего, была произведена предшествующим, данному периоду года, летом или осенью. Дальше строители ждали ледостава для установки подмостьев для монтажа средней части моста, которые и видны на снимке. Дальше последует полунавесная сборка среднего пролёта, который свяжет мост воедино. Так что на фото завершающая стадия... :)
Юрий С.

Гость
 
Мост Добавлено 31.03.2014 13:12
Если мост строится в 1942-1943 годах - как транспорт пересекал реку раньше?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 31.03.2014 13:32
Строящийся мост однозначно железнодорожный. Как построить мост не нарушая регулярного движения? Видимо рядом (например, за спиной фотографа) существует действующий, возможно деревянный, мост который и заменяют строящимся железобетонным.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
На Большом Кундыше Добавлено 03.09.2015 07:23
Деревянный мост через реку Кундыш (так в тексте) по Козьмодемьянскому тракту строился летом 1939. В "Марийской правде" от 28 августа 1939 опубликована фотография с места строительства.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Предположение Добавлено 07.09.2015 07:00
Снимок опубликован в книге "они ковали Победу", даты и название реки есть там же. А что если это ошибка?
Предполагаю, это окончание строительства одного из мостов по Козьмодемьянскому тракту - моста через Б. Кокшагу. Длина моста 110 м с пролетами по 30 м. На фото зима 1934-1935. За 1934 было построено 30 км автодороги, мост через р. Арда длиной 39 м и ряд более мелких мостов. Суммарная протяженность всех мостов мостов по тракту 400 м, но будет необходимо начать строительство еще 3 мостов. На строительстве моста работало 50 человек под руководством инженера Кацевича. Это первый и единственный мост в республике такого размера на 1934.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Утверждение Добавлено 01.11.2015 22:49
На фото действительно мост про тракту Йошкар-Ола - Козьмодемьянск через реку Большая Кокшага протяженностью 110 м с фермами ГАУ. Это фото было опубликовано в "Марийской правде" от 21 марта 1935. На момент съемки работы подходили к концу. Автор не известен. Пора менять описание.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 02.11.2015 07:45
"Пора менять описание". (Конец цитаты). В нашем случае фото нужно удалять из экспозиции, т.к. оно не подходит по тематике раздела в котором размещено.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Про мост Добавлено 02.11.2015 08:03
Мосты со сквозными фермами Гау-Журавского строились, в основном, для ж\д транспорта. Тогда это мост Килемарской ж\д (в 1930-е принадлежала Народному Комиссариату Путей Сообщения (НКПС) и входила в состав Московско-Казанской железной дороги) через Б. Кокшагу возле д. Шаптунга, что по пути в Цинглок.
Возможно использование ферм Гау-Журавского и на автомобильных мостах. В этом случае этот мост служил недолго, т.к. уже в 1960-х автомобильный мост на Козьмодемьянском автотракте был ж\бетонным.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Про мост Добавлено 02.11.2015 11:08
Предлагаю оставить всё как есть или перенести в нераспознаное. Предложенные версии неубедительны. Моё мнение, мост железнодорожный потому, что узкий. Килемарская железная дорога появилась в конце 70-х годов, до войны существовала лесовозная железная дорога Дубовая - Мадары.
В 60-х годах Козьмодемьянский тракт был покрыт асфальтом до д. Кучки, соответственно дальше ж\б мостов не было.
Юрий С.

Гость
 
Тематическая серия Добавлено 02.11.2015 11:32
Марийская автономная область, март 1935 г. - значит, в серию "90 лет автономии".
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 02.11.2015 11:37
Я эту ж\д называю "Килемарской" для удобства.
Строительство началось в 1926 году. Уже в 1928-м ж\д путями были соединены пристань Орехов Яр (р. Волга) и Цинглок. Первоначально дорога именовалась "Дубовской" - по названию посёлка, в котором разместилось локомотивное депо (olacity.ru).
Исправил опечатку в своём комментарии, касаемо ж\б моста на Козьмодемьянском автотракте - конечно же "1960-е".
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 02.11.2015 12:00
"Моё мнение, мост железнодорожный потому, что узкий". (Конец цитаты). Откуда Вы знаете, что мост узкий? Допустим, что на нём ещё нет полотна, хотя поперечные лаги видны.
Понятие "Ферма Гау-Журавского" (dic.academic.ru) из строительного словаря: "ферма, состоящая из деревянного верхнего и металлического нижнего поясов, крестовой решетки, образуемой из перекрещивающихся деревянных раскосов и вертикальных металлических тяжей, стягивающих пояса и обжимающих раскосы". (Конец цитаты).
Так что мост вполне может быть автомобильным с покрытием, соответствующим тому времени.

vunivere.ru - верхний рисунок - наш вариант моста.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
О фото Добавлено 02.11.2015 13:27
На фото в газете на мосту те же люди и в тех же позах, что и здесь. И подпись есть.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Дополнительное фото Добавлено 02.11.2015 14:02
Забыл показать фото из газеты "Марийская правда" на которое ссылается Владимир G в своём комментарии: olacity.ru . Снимки один-в-один.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Про мост Добавлено 02.11.2015 15:36
Всё встало на своё место, надо править описание, даже приятно на душе.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 02.11.2015 16:52
"...даже приятно на душе". (Конец цитаты). От того, что ГААВДу нос удалось утереть? :)))
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 02.11.2015 17:12
Приятно от того, что доказано конкретное местоположение объекта. Раньше приходилось гадать, Большой Кундыш или Малый Кундыш, дорога автомобильная или железная, направление - восток, запад, юг. А править описание предоставим Владимиру G?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Всем Добавлено 02.11.2015 17:32
Фото перемещено, а Описание переписано согласно новой категории... По-моему, я учёл все пожелания. Всем спасибо.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Автодорога Добавлено 10.12.2015 19:15
К предыдущим комментариям добавлю:
В 1933 принято решение Цудортранса при СНК СССР о строительстве автомагистрали Горький-Йошкар-Ола-Ижевск. Отправная точка начала строительства - Козьмодемьянск. Изыскательские работы (Крайдортранс) планировали закончить до 15.11.13, первоначальный проект - 01.01.34, окончательный вариант проекта - 15.04.34. По МАО магистраль должна была проходить через Сернур и Мари-Турек. Автомобильные перевозки по новому маршруту планировали начать уже в 1935. самые крупные строительные работы приходились на участок Козьмодемьянск-Йошкар-Ола.
Именно на этой автомагистрали и строится мост, что на фото.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.