Строительство автомобильного моста через реку Б. Кокшага, в рамках прокладывания «автомагистрали на перегоне Йошкар-Ола - Козьмодемъянск», на подъездах к посёлку Старожильск.
В 1930-е годы п. Старожильск входил в состав Килемарского района, имеющийся здесь лесоучасток в 1939 году назывался Сабанаковским. Немногочисленное население посёлка заметно увеличилось именно в 30-х годах прошлого столетия благодаря укреплению колхозов, так как в то время велась самая настоящая борьба против крестьян-единоличников, которые не хотели идти в колхозы и отказывались платить непосильные налоги. Тогда власти и партийные органы прибегли к испытанному методу – выселению. В 1935 году областными органами было решено выселить в пределах области семьдесят единоличных крестьянских семей с размещением их в прорабских пунктах, в том числе и в Старожильске. В связи с ростом населения в посёлке было открыто две пекарни и два ларька, планировалось строительство столовой.
В 1963 году Указом Президиума Верховного Совета Марийской АССР пос. Старожильск Шаптунгинского сельсовета Медведевского района был передан Козьмодемьянскому горсовету, а через пять лет был снова введен в состав Медведевского района, где числится и поныне.
Это фото было размещено в газете «Марийская правда» от 21 марта 1935 года: olacity.ru . Как можно понять из подписи при строительстве использовались передовые, на тот момент, методы мостостроения заключающиеся в применение сквозных ферм Гау-Журавского. Такие фермы с решёткой, состоящей из перекрещивающихся деревянных раскосов и металлических вертикальных тяжей, были впервые построены американскими инженером У. Гау. Задачу определения усилий в фермах решил русский ученый, инженер путей сообщения Д.И. Журавский, который на основе своих исследований издал книгу «О мостах раскосной системы Гау», получившую премию Российской академии наук. Поэтому в отечественной литературе эти фермы принято называть фермами Гау–Журавского, а не как под фото в газете – просто «ГАУ».
На фото запечатлена стадия работ по сборке центральной фермы, которая ещё только начата. Строители ждали ледостава, чтобы начать этот процесс. Возможно, весь мост строился зимой.
Фото конца 1934 ... начала 1935 гг. Государственный архив а/в документов РМЭ.