История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР




Остатки крепостного рва

Остатки крепостного рва

  Р РЋР С•Р В·Р Т‘ать Р С‘ послать открытку  


Информация о "Остатки крепостного рва"

Описание:

Остатки северной части крепостного рва и земляного вала Царевококшайского острога (крепости) отчетливо были видны до начала 1960-х годов на ул. Красноармейская между улицами Карла Маркса и Советская. Да и сейчас внимательный глаз, зная о месте старых укреплений, может обнаружить небольшую ложбину напротив соответствующего фасада дома № 105 с адресом по ул. Советская.

Фото 1940-х, первой половины 1950-х гг. Автор неизвестен.

Слова для поиска: Красноармейская, Советская, К_Маркса, крепость, ров, 1940-е, 1950-е
Дата: 22.06.2012 12:16
Просмотров: 7811
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (3 Голос(ов)) 5.00 (3 Голос(ов))
Размер фотографии: 226.2 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Храмы на Кокшаге

Храмы на Кокшаге
Следующая фотография:
Марийские пионеры в Артеке

Марийские пионеры в Артеке


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Сергей Куликов

Гость
 
???? Добавлено 11.02.2013 22:09
Очень сильно сомневаюсь, что это район ул. Красноармейской.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Ров Добавлено 12.02.2013 11:49
А Ваши соображения по этому поводу?
Сергей Куликов

Гость
 
Анатолию Добавлено 12.02.2013 19:07
В 1966 году на ул. Красноармейской, против аптеки. была остановка автобусов (городских и пригородных), фотография (я там фотографировался), буфет или магазинчик, за ними был овраг, но по нему нельзя было проехать. Сзади на снимке похоже на улицу, но со стороны Советской всё было загорожено забором. Может это район ул. Чехова или Пролетарского пер.?
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Ров или овраг? Добавлено 12.02.2013 22:31
Эта фотография не единожды публиковалась, и всегда с упоминанием, что это остатки укреплений города между главными улицами, см. на кнопке "История города". А поскольку никаких соответствий местности в пределах моей памяти не находил, просто верил на слово. Примерял к другим участкам города - там еще более спорно, чем здесь. Такого широкого пространства за домиком на овраге больше нигде и быть не могло.
Сергей Куликов

Гость
 
Анатолию Добавлено 12.02.2013 23:34
Я не берусь утверждать ни одну версию. В школе нас возили на автобусе по городу и экскурсовод из музея рассказывал, что остатки рвов на южной стороне находятся между улиц Пушкина и Чернышевского, а на северной - за ул. Чехова. Там тоже была низина, через неё были деревянные мостики. Может фото под другой датой? А сзади дома какая улица? Я считал, что Советская, может это К.Маркса, солнце с севера не бывает. Вопросы остаются.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
? Добавлено 13.02.2013 10:36
Разделяю сомнения Сергея Куликова. Вот панорама, для сравнения хттп://s019.radikal.ru/i606/1302/5a/72d7650f4a6c.jpg . По ссылке фото конца 1940-х, начала 1950-х (ИМХО). Даже посадки деревьев на месте рва не похожи...
На верхнем фото нет правого берега оврага поэтому слева, возможно дамба (насыпь)...
P.S.: Сергею Куликову. Чтобы посмотреть фото по ссылке, замените кириллицу "латиницей" и, вставив в адресную строку браузера, сделайте переход.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Profus'у, Сергею Куликову Добавлено 13.02.2013 12:15
По поводу датировки Вы правы, это могут быть 40-50-е годы. Ваша панорама более поздняя, это 56-57 год. Но посмотрите, между рвом и рядом домов и тут и там есть наезженная колея. На том же расстоянии от ул. Карла Маркса находятся и ворота во двор углового дома Максимова, у которых на первом оригинале сидит мальчик. По краю рва ряд деревьев, на панораме он еще более разреженный. Слева на фото, где "козлик", виден сплошной дощаный забор, такой был в 50-х на въезде на мост с левой стороны. Мне кажется, место определено верно.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 13.02.2013 13:23
А на оригинале не видно, что находится чуть-чуть левее центральной постройки? Очень похоже на поднятый шлагбаум. Подобные стояли на трактах при въезде в город в 50-х... 70-х.
У центральной постройки, по-моему, рубленный фронтон - довольно-таки редкая вещь для жилых построек нашего города... Можете ответить, что за здание в центре снимка?
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Дом на рву Добавлено 15.02.2013 12:20
Можно уверенно сказать, что жилых домов на рву никогда не было. То, что мы видим на фото, - вероятнее всего собранный из старого дома в конце 20-х или начале 30-х годов склад или магазин Марисоюза, благо контора тогда находилась рядом. Это можно понять и по выступающим углам большущей вывески на фронтоне с фасада. Понятно, бойкое место для торговли на въезде и выезде из города. Ранее здесь был пешеходный мостик параллельно грунтовой дороге, выводящей на мост. Дорога была насыпная, потому в распутицу там даже телеги тонули. Уже при соввласти ее укрепляли не раз, пока не добились нужного. Но и тогда вплоть до конца 50-х годов въезд на мост ругали как очень неудобный: узкий, с крутым поворотом на подъеме... А сколько там было происшествий с транспортом, не счесть. Но точно больше, чем в любом другом месте города в то время.
Tom

Пользователь

Дата присоединения: 19.01.2011
Комментарии: 106
Offline Tom
Аварии на мосту Добавлено 15.02.2013 21:23
Про эту аварию долго говорили. Осенью 1954 года, где-то в октябре-ноябре на въезде на мост опрокинулся автобус, сломал перила и упал на кромке воды. Было, кажется, четверо серьезно пострадавших, остальные отделались ушибами и незначительными ранами. Шофером был парень из Кузнецово, женат, двое малолетних детей. Так его посадили...
Сергей Куликов

Гость
 
Ров или овраг? Добавлено 26.02.2013 22:41
Сопоставив все имеющиеся факты, соглашусь, что на снимке остатки рва или оврага по ул. Красноармейской, между улицами Советской и К.Маркса, за домом я полагаю проходит ул. К.Маркса, этот дом вероятно имел № 48, справа от него дом № 50, где было Управление Гострудсберкасс. Проезд между домами ведёт к двум двухэтажным жилым домам, существовавшим в то время.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
про даты Добавлено 23.11.2016 15:00
На id=1728 вычислена дата съёмки 1959 год, магазина стоящего в овраге уже нет, значит верхний снимок по моему не позже середины 50-х годов.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 23.11.2016 15:49
А почему не первая половина 1950-х или даже не 1940-е? Анатолий выше предполагал такую датировку.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 23.11.2016 17:46
Исправлено.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.