История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд
  • https://on-open.ru как самостоятельно открыть входную дверь без ключа.


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



ул. Советская

ул. Советская

  Создать и послать открытку  


Информация о "ул. Советская"

Описание:

Такой была улица Советская у железнодорожного вокзала до конца 1970-х гг. Там, где на фото проезжая часть, - сейчас располагается тротуар. Кстати, остатки старого левого тротуара до сих пор можно увидеть на газоне, которым отделена современная проезжая часть.

Этот район нашего города начал застраиваться в 1927 г., когда было построено первое деревянное здание железнодорожного вокзала - Вы можете увидеть его на заднем плане.

В 1956 г. слева (по фото) от него было построено каменное здание вокзала.

Железнодорожная ветка, что пересекает ул. Советскую, вела к различным складам, которые планомерно сносились, начиная с конца 1960-х гг.

В начале 1960-х гг. в районе железнодорожного вокзала началось жилищное строительство. В частности, дом №170 по ул. Советской (его балконы видны на фото) был построен в 1962 г.

Изначально здесь планировали создать район, населённый военнослужащими воинской части, расположенной под городом. Делалось это для того, чтобы военные могли поездом добираться на место службы. Но в результате было построено всего несколько "военных" домов, т.к. было решено, что из-за постоянных ежедневных поездок большого числа военнослужащих с железнодорожного вокзала, всем станет ясно, что под городом есть воинская часть, тем самым, будет нарушен режим секретности. В условиях "холодной войны" нарушать режим секретности было крайне опасно. Так возник микрорайон "Дубки". А ведь он мог бы располагаться у железнодорожного вокзала.

В середине 1970-х гг. было принято решение расширить улицу Советскую, чтобы она завершалась зданием вокзала. Так, чтобы его башенка приходилась ровно на середину проезжей части.

К 1980 г. на этом участке улица Советская была расширена. Тогда же по ней был пущен троллейбусный маршрут №1 (по чётной стороне).

В 1984 г. на месте первого деревянного здания вокзала было построено современное каменное крыло. Тогда проект реконструкции улицы Советской на этой её части был воплощён в жизнь.

По обоим сторонам от вокзала были построены 12-этажные жилые дома, по форме напоминающие парус (№183 - 1979 г.; №174 - 1988 г.). Они образовали своего рода ворота в наш город.

28.12.1990 по нечётной стороне ул. Советской была открыта троллейбусная линия (маршрут №11).

Фото 1963-1967 гг. является даром Л.П. Самсоновой Музею истории города. Автор неизвестен.

Слова для поиска: Советская, вокзал, Самсонова, 1960-е
Дата: 20.01.2012 18:57
Просмотров: 11151
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (6 Голос(ов)) 5.00 (6 Голос(ов))
Размер фотографии: 173.6 KB
Добавлен: Profus
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Старый мост

Старый мост
Следующая фотография:
Дом Севвостлеса

Дом Севвостлеса


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Сергей Куликов

Гость
 
Дополнение Добавлено 04.03.2013 22:35
В центре снимка 2-х этажное здание занимало Мартрансуправление, переведённое, в дальнейшем, на ул. Комсомольскую 79, угол ул. Л.Толстого.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 05.03.2013 07:43
Так значит вот где было здание с адресом: ул. Советская, 183!!! В своё время я искал местонахождение этого дома, когда писал вот это исследование olacity.ru По моим данным, до Мартрансуправления, здесь был Марийский автотранспортный трест. Время действия треста 1956-1959 (в 1959 году он реорганизован в Мартрансуправление), но я не уверен, что всё это время трест находился по этому адресу...
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 05.03.2013 22:18
Прочитал Ваше исследование, солидно, позволю себе несколько замечаний:
1. Подпись под фотографией здания по Волкова 58.
Автовокзал находился в 2-х этажном кирпичном здании по адресу: Волкова 56, занимал 1-ый этаж. На 2-ом размещалась администрация автобусного парка. Слева от здания было двое ворот и иэбушка-проходная. На фотографии в этом месте здание с мансардой. Дальше по ул. Л.Толстого стояли частные дома.
2. Частные дома снесли под расширение автобусного парка, грузовых машин в это время уже не было. На их месте выстроили ремонтные боксы (по ул. Толстого) и диспетчерскую (Волкова 58). Вход с улицы и новая облицовка сделаны после смены власти. Увеличение территории ПАТП-1 не спасло, ночью автобусы занимали ул. Волкова (от Водопроводной до Толстого) и Л.Толстого (от Волкова до Комсомольской).
3. При перечислении предприятий находящихся в этом квартале упущена база треста столовых и ресторанов располагавшаяся на углу улиц Водопроводной и Комсомольской, она имела адрес: Водопроводная 23. АРМ-50 находились на углу Волкова\Водопроводная под № 50\21.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 06.03.2013 08:23
Спасибо за рецензию, но позвольте не согласиться с некоторыми из Ваших выводов.
Здание Волкова, 56 живо до сих пор, стоит за новостроем с мансардой. Всегда принадлежало Горьковской (Нижегородской) организации «Гипротранс», никогда не было ПАТП-вским. «Гипротранс» занималась проектированием дорог, развязок, мостов и т.д. Помимо всего прочего, проектировала производственные здания, технологические процессы по заказу «Мартрансуправления» для его организаций.
Волкова, 58 действительно был автостанцией – на это здание жив тех.паспорт БТИ.
Все даты в исследовании реальны – взяты из тех.паспортов на здания. По ним можно отследить когда что сносилось и строилось.
Что автобусы стояли на улице – не хватало места – я знал, только забыл отразить в исследовании. Так же машины стояли на улице ещё в бытность «Союззаготтранса», когда автобаза находилась на ул. Советской, 105. Мало того, ночью, около машин, организовывался «блуждающий пост» - ходил сторож с «берданкой».
Да, в квартале улиц: Водопроводная, Волкова, Л.Толстого, Комсомольская были ещё мелкие предприятия, но они выпадали из цели исследования и поэтому в нём не отражены.
Исследование называется «НЕИЗВЕСТНАЯ история известных автопредприятий», поэтому не делайте «большие глаза» на некоторые факты… :)
Я могу уверенно говорить о фактах истории ПАТП №2 и всего, касающегося занимаемой им территории, т.к. последние двадцать лет отдал этому предприятию…
И ещё: интересно узнать Ваше мнение о других исследованиях в ветке форума «Исследования»…
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 06.03.2013 11:32
Зря я так поспешно ответил, да ещё и в категоричной форме... Ваша информация кое-что объясняет...
Даты строительства зданий, внутренние проезды, коммуникации - всё говорит о том, что развитие квартала автопредприятий начиналось с угла улиц Водопроводная и Комсомольская. Если принять Вашу версию - с диагонально-противоположного угла: Волкова, Л. Толстого. Этот угол, конечно-же, старше, при переносе предприятия подъезды здесь были лучше. Но в этом месте были построены котельная, склады. Обычно на въезде в предприятие такие здания не строят. Разве что, первоначально, было ОЧЕНЬ тесно... Всё-таки примем, что въезд, когда-то, осуществлялся от здания ул. Волкова, 56 (там сейчас пожарные ворота). Это объясняет наличие закопанной смотровой ямы почти в створе ворот... Есть ещё некоторые признаки, свидетельствующие о частичной правоте Вашей версии. Нужно пересмотреть кое-какие свои выводы...
Вопрос: Вы не помните болота на месте здания ул. Комсомольская, 77? Когда это было?
На будущее: давайте лучше "переедем" в форум самого исследования, не будем переписываться под этим фото. А для этого Вам надо зарегистрироваться.
Ваша помощь неоценима, у меня будут к Вам ещё вопросы...
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 06.03.2013 11:44
Да, я знаю, что Волкова 56 ещё стоит на месте, именно оно построенно в 40-х годах, именно в нём находился автовокзал. Не могу утверждать кому принадлежало это здание по бумагам, но вывеска "Гипротранс" появилась после переезда ПАТП-1 на ул. Строителей 54. Если у Вас есть техпаспорт на здание Волкова 58 и в нём написано что оно построено в 40-е годы, что это бывший автовокзал, Вы можете подать на БТИ в суд за фальсификацию документов.
Ещё один вопрос: Советская 105, это нынешняя нумерация или когда город начинался с ул. Л.Толстого? При нынешней в 105 находилась женская консультация, это угол Красноармейской, в этом месте был овраг или ров. По старой я пока не вычислил где могла быть автобаза, с Первомайской 44 тоже самое.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 06.03.2013 12:08
О Волкова, 58. Мало того, что у меня есть тех.паспорт БТИ, я это здание капитально ремонтировал, в том числе обкладывал кирпичом и менял крышу. Вот мои наблюдения.
При строительстве были использованы строительные приёмы 40-х.
Питающий силовой кабель хотел завести под фундаментом (здание старое, устоялось). На трёх метрах до конца фундамента не дошёл.
Здание, почти по окна ушло в землю (точнее уровень дорог поднят).
Уровень пола в самом здании ниже уровня земли, цоколя, над землёй, нет совсем.
При тех.паспорте есть план, где указаны помещения: "Зал ожидания", "Кассы", "Туалет для пассажиров" и т.д. Всё говорит о правоте тех.паспорта.
Давайте пойдём от обратного: Ваши источники могут ошибаться?
Советская, 105 - адрес с углового штампика предприятия того времени, как и Первомайская, 44.
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 06.03.2013 14:25
Что-то мы говорим на разных языках, могу я увидеть техпаспорт, куда мне можно подойти, если Вы находитесь в Йошкар-Оле? Штампики я прочитал, попробую вычислить где это было.
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 06.03.2013 15:35
Дом по Первомайской 44 находился на месте современного 86, я не помню этих строений, весь квартал застраивался домами ВОСа.
Советская 105 получается в 9 квартале, на месте военкомата она быть не может, остаётся место сегодняшнего 161 дома, недавно разбирали снимок центральной части города.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 06.03.2013 17:07
О встрече договоримся позже, после праздников.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Есть снимок Добавлено 06.03.2013 17:45
конца 1930-х годов участка ул. Советской, который соответствует дому 161. Качество не ахти, но разглядеть кое-что можно. Поговорю с админом о внеплановой установке этого фото...
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
про даты Добавлено 31.05.2015 13:48
"В 1955 г. к нему слева (по фото) было пристроено каменное здание вокзала." - каменное здание вокзала было отдельным зданием построенным в 1956 году.
Дом № 170 по ул. Советской сдан в эксплуатацию в 1962 году.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.