История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР




Панорама схождения трех улиц

Панорама схождения трех улиц

  Р РЋР С•Р В·Р Т‘ать Р С‘ послать открытку  


Информация о "Панорама схождения трех улиц"

Описание:

Перекресток улиц Льва Толстого, Чапаева и Карла Маркса.

Фото С.А.Капелькина, около 1976-1977 гг.

Слова для поиска: Толстого, Чапаева, К_Маркса, 1970-е, Капелькин
Дата: 24.12.2011 14:49
Просмотров: 6845
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (3 Голос(ов)) 5.00 (3 Голос(ов))
Размер фотографии: 192.6 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Дома на Набережной

Дома на Набережной
Следующая фотография:
Усадьба лесопромышленника Чулкова

Усадьба лесопромышленника Чулкова


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Липатников Игорь

Гость
 
Пустырь Добавлено 12.02.2012 15:24
На месте пустыря (справа) стоял большой дом моего прадеда. В 30 годах его раскулачили . Дом отобрали. Всего несколько лет назад на этом месте построили коттедж. Вся земля до самой Советской тоже была наша.
лиза

Гость
 
пустырь Добавлено 08.04.2013 13:40
а еще в этом доме в50 годах был детский сад и мой дед ходил вэтот детсад
Сергей Куликов

Гость
 
Лизе Добавлено 08.04.2013 20:59
Детский сад был не на месте пустыря, а в доме справа, его часть видно на снимке.
Сергей Куликов

Гость
 
Profusу Добавлено 12.02.2014 15:39
Перейдём к моей "родной" деревне Вараксино. Считаю, что она была по длине в тех же границах, что и нынешняя ул. Чапаева, а по ширине доходила до нынешней Советской, кварталы частных домов по ул. и пер. Грибоедова были нарезаны на отобранных огородах ул. Чапаева в 1946 и позже годах. Участки со стороны реки обрезать не стали. Я очень удивился, увидев, что Вы нарисовали Вараксино с изгибом аж до ул. Красноармейской. Даже на карте 1841 года нарисовано, что город начинался с нынешней ул. Л.Толстого.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 12.02.2014 16:23
Да, я там (на карте) промахнулся, а заметил только потом. Думал же, что вы сделаете замечание. :) Это я прикидывал как могли два починка (кордона, выселка), Вараксинский и Коряковский, образовать д. Нечаевка в 1929 году. Карту всё-равно предстоит исправлять, вот наберу аргументов и... А ещё есть заказ погосты указать... Наверное клады будут искать... :)))
С южной стороны граница д. Вараксино, по моим данным, доходила до погоста, расположенного на месте 9-ого магазина. Я считаю, что начало будущей ул. Палантая когда-то было окончанием д. Вараксино, поэтому и изгиб. :)
Сергей Куликов

Гость
 
Profusу Добавлено 12.02.2014 17:09
Не могу спорить, где было Вараксинское кладбище, не знаю, даже ни разу не слышал, но оно не могло быть на месте 9-ого магазина потому, что тут как раз проходила ул. Палантая, бывшая деревня, начинавшаяся от ул. Л.Толстого. Ул. Л.Толстого находилась в городе. Расстояние между Палантая и Чапаева примерно полкилометра. Не думаю, что они соединялись между собой. И смотря на старые карты закрадывается мысль, что Оршанский тракт начинался не с Вараксино, а с ул. Палантая, т.е. с нынешней территории ПАТП-2, или что там теперь.
По другим деревням тоже есть замечания, пока не нашёл к каким фотографиям их написать.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 12.02.2014 17:27
На месте ПАТП №2 было Вараксино. Я долгое время общался со старожилом этой организации Камелиным А. Изначально дом его семьи был снесён в 1940-х при строительстве ремонтной зоны автоколонны (он находился прямо на теперешней территории ПАТП №2), им дали квартиру. Потом он трудоустроился в автоколонну водителем. При образовании автобусного парка с несколькими таксомоторами перешёл водителем такси. Он мне показывал фото своего дома. Вокруг уже идёт стройка, грязюка, стоят "ГАЗики" и "ЗиСы", соответствующих эпохе лет, и среди этого "бардака" стоит его дом. Фотку он носил в паспорте, жёлтая, потрёпанная...
Предвидя вопрос: умер он лет пять назад...
Сергей Куликов

Гость
 
Profusу Добавлено 12.02.2014 19:41
Последняя версия про Вараксино: нечётная сторона ул. Л.Толстого относилась к городу, композитор Палантай построил свой дом в городе, чётная сторона была продолжением д. Вараксино, или Вараксинским выселком, дома в этом отрезке ул. Л.Толстого построены до войны, а участки под строительство частных домов начали выделять в 1946 году, там есть дома вросшие в землю.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 12.02.2014 19:50
Согласен. Но только далековато до Нечаевки, образованной слиянием двух починков, в том числе и Вараксинского. Починок - это, обычно, новое строительство (почин) в конце деревни или в небольшом от неё удалении. Что-нибудь скажите по этому поводу...


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.