История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Карла Маркса, 60

Карла Маркса, 60

  Создать и послать открытку  


Информация о "Карла Маркса, 60"

Описание:

Этот дом существует до сих пор, находится он на ул. Вознесенской (К.Маркса), 60, прямо напротив Анисимовского (ныне Троицкого) переулка, рядом с углом нового кремля. Но не пытайтесь найти его по внешнему виду - сейчас дом просто не узнать, хотя основа его осталась прежней. Как видите, он был бревенчатым, выстроен в виде буквы Н, а сейчас - просто коробка, обшитая четвертной доской, без фасадных и тыльных выступов с двух сторон. Крыша тоже другая. Изменилось количество окон как с фасада, так и с боков. Забора сейчас нет, но старые деревья сохранились.

Дом был построен в начале 1930-х годов для преподавателей Лесотехнического института на месте пустыря, образовавшегося в 1923 году после сильного пожара.

Фото 1988...1994 гг. (см. коммент.). Автор С.А. Капелькин.

Слова для поиска: Вознесенская, Маркса-60, 1980-е, 1990-е, Капелькин
Дата: 24.11.2011 21:04
Просмотров: 10449
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (2 Голос(ов)) 5.00 (2 Голос(ов))
Размер фотографии: 147.2 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Горького, 25

Горького, 25
Следующая фотография:
Общежитие № 3 Пединститута

Общежитие № 3 Пединститута


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
про даты Добавлено 26.05.2016 16:17
Освещение улицы на бетонных опорах появилось в 1984 году, забор слева по обрезу снимка говорит о том, что строится дом 74 по К.Маркса. Фото 1987-88 года.
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 607
Offline Guta
Карла Маркса,60 Добавлено 07.10.2018 18:23
Согласен с Сергеем Куликовым: фотография не может быть снята в 70-х годах.Хотя и даты 1987-1988 думаю не совсем точны.Именно ЭТОТ забор, слева по обрезу снимка, был поставлен позднее строительства дома № 74,а именно для строительства его пристроя- дома № 74А. Так что фотографию отношу к 1990 году.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Gute Добавлено 07.10.2018 20:52
Дом 74а построен в 2005 году, забор не мог стоять 15 лет.
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 607
Offline Guta
Сергею Куликову Добавлено 07.10.2018 22:41
Ну, конечно, 15 лет редкий строительный забор устоит -разберут на доски. Но пять то лет может.Может это только начало строительства дома 74А ? Забор-то как раз по месту строительства этого дома.А в каком году началось строительство?
Нужно бы поискать в своих негативах.Может быть найду какие либо снимки чтобы не быть голословным.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову и Guta Добавлено 08.10.2018 07:27
Да, фото не может быть снято в 1970-х... Таксомотор с белым номером, а это возможно только начиная с 1980 года. Есть одна примета более уточняющая время съёмки. Коллективные телевизионные антенны типа "Волновой канал", на 60-м доме, ориентированы на п. Советский. Переориентация началась в январе 1988 года.
Ещё есть какие-нибудь соображения?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 08.10.2018 11:44
А когда проходил капремонт дома № 60 со сносом флигелей? Инвентаризационная ведомость БТИ у Вас есть?
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Profusu Добавлено 08.10.2018 20:44
По данным портала ЖКХ в 1994 году. По статье капремонта дом разобрали до фундамента и построили вновь из нового материала.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 08.10.2018 22:33
Спасибо. Значит фото снято в период с 1988 по 1994 гг. Датировку в описании исправил.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Profusu Добавлено 09.10.2018 10:51
А причём тут 1994 год? 74 дом сдали в 1989 году, строительный забор убрали.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 09.10.2018 10:56
Стройплощадки 74-го дома на фото не видно, а на заборе не написано, что он огораживает стройку. Так что 100%-ной является только вилка 1988...1994(93).
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Profusu Добавлено 09.10.2018 11:36
id=2312, id=2305, id=1868, id=1865, изучайте, я же не с пустого места написал первый комментарий.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 09.10.2018 13:00
Ни одно из указанных Вами фото ничего не доказывает напрямую.
Наталья

Гость
 
Вопрос про снимок Добавлено 24.11.2020 16:38
Интересно, а есть у автора или у других фотографов фото с соседним домом №62?
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Наталье Добавлено 24.11.2020 20:30
id=1142
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
2023г. Добавлено 19.12.2023 06:44
Первая строчка в описании уже не актуальна...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимир G Добавлено 19.12.2023 07:14
Она не актуальна с 1994 года, когда дом на фото снесли и построили другой.
Серёжа

Пользователь

Дата присоединения: 10.04.2012
Комментарии: 86
Offline Серёжа
дом Добавлено 25.03.2024 21:26
В этом доме жил Ролан Быков в эвакуации
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Серёже Добавлено 25.03.2024 21:36
Не факт, скорее всего нет. Сам Ролан Быков в воспоминаниях писал, что они жили в районе "Новостройка" (id=1665; мой коммент. от 25.06.2013 07:49). В годы войны так называли квартал домов за Пединститутом.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
* Добавлено 31.03.2024 08:25
В разные годы Новостройкой называли разные улицы...
Например, квартал №77 называли Новый городок (см. стр.11 книги Н. Королевой "Письма маме 1942-1943 гг."): www.calameo.com
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимир G Добавлено 31.03.2024 16:49
Плохой пример. "Новый городок" далеко не "Новостройка" - это даже не одно слово. Другие примеры есть?
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Profus Добавлено 04.04.2024 07:21
Сейчас трудно вспомнить именно в какой год какой район города назвали "новостройкой" (всегда с прописной буквы) и всегда речь шла о разных районах города. Это было как про индивидуальные дома так и про многоквартирные.
Один из примеров ("Марийская правда", 11 сентября 1948г., "Строительство в Йошкар-Ола"): "В районе новостройки (северная часть города) построил свой дом из четырех комнат инвалид Отечественной войны т. Немцев".
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимир G Добавлено 04.04.2024 07:33
Я вот о чём: "Вся Йошкар-Ола знала, что пацан с Новостройки (так назывался район, где мы жили)..." - из воспоминаний Р. Быкова (описываются события 1941-1943 гг.).
"В августе 1945 года наша семья: Шурканова (Апатеева) Тамара Гавриловна (1916 г.р.), декан литературного факультета МГПИ, ее мама Зоя Дмитриевна Ефремова (1891 г.р.), учительница-пенсионерка, дети – Руф (1936 г.р.), и я –дочь Алла (1939 г.р.) вместе с другими преподавателями и их семьями прибыли из Козьмодемьянска в Йошкар-Олу.
Нас поселили в доме по адресу: улица Коммунистическая 88, корпус 6, квартира 1. Барачного типа дом занимал пограничное положение между жилыми корпусами МГПИ и полем, за которым шел район города, который в те годы называли «Новостройка»." - из воспоминаний Аллы Алексеевны Литвиненко.
Согласны, что в обоих отрывках речь идёт приблизительно об одном времени? Могу ли я на основании этого утверждать, что Р. Быков не мог жить в доме № 60 по ул. К. Маркса?
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Владимиру G Добавлено 04.04.2024 11:26
("Марийская правда", 11 сентября 1948г., "Строительство в Йошкар-Ола") - хотел почитать статью, но её там нет.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Сергею Куликову Добавлено 04.04.2024 19:41
Извините, допустил опечатку. Правильно 10 сентября. выслал в личку.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Profus Добавлено 04.04.2024 20:00
Согласен, что дом на фото в 1940-е не мог называется новостройкой, в т.ч. и район вокруг дома.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Владимиру G Добавлено 04.04.2024 21:58
Немцев жил в доме № 21 по Советской улице.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Profus Добавлено 06.04.2024 06:40
В газете "Марийская правда" от 22 января 1941г. опубликовано решение горисполкома от 18 января, где:
«14-й избирательный участок дома новостройки от ул. Коминтерна до ул. Коммунистической… и все №№ домов 92 под литерами на территории Пединститута» и «17-й участок все дома новостройки с ул. Громова до переулка Белякова и от улицы Коминтерна до улицы Серова включительно».
Еще ранее в газете упоминалось о благоустройстве новостройки, где речь шла о частном секторе.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Владимиру G Добавлено 06.04.2024 14:50
У каждого поколения была своя Новостройка. Дело в том, что от принятия решения о выделении участка земли под индивидуальную застройку, до конкретной застройки с присвоением названий улицам и номеров домам, проходило какое-то количество времени, иногда длительное, исчисляемое годами, поэтому и говорили "район Новостройки".Для примера: д. Вараксино по Указу вошла в город в 1938 году, а земля от деревни до Оршанского шоссе только в 1944 году. Расширение городских земель можно проследить по нумерации кварталов.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Сергею Куликову Добавлено 07.04.2024 07:54
Согласен, с этого и начал разговор.
Согласен, что нумерация домов и название новых улиц (или продолжение старых) вводились не сразу.
Но раз дошли до конкретного периода (начало 1940-х), то предлагаю следующее:
- "старая" Йошкар-Ола включала ул. Пограничную (Маяковского) и Кирпичную (Коммунистическую), д. Лапшино и Нечаевку;
- ранее в в 1930-е появились дома при Пединституте и Водоканале;
- новостройкой можно считать ряд кварталов, ограниченных улицами Коммунистической (исключая) и Серова (включительно), Палантая (одна сторона) и Громова (Больничная);
- вероятно, к новостройке еще можно отнести кварталы, ограниченные улицами Водопроводная и Серова, Громова и Халтурина.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
К коментарию 07.04.2024 07:54 Добавлено 07.04.2024 15:59
«Марийская правда» от 9 мая 1941 г., главный архитектор Йошкар-Олы А. Суриков «О будущем столицы Марийской республики»: «Схема зонирования города по этажности… индивидуальными строительством – 17 процентов. Первоочередное капитальное строительство…, а индивидуальное строительство в северо-восточной (район дер. Вараксино), северо-западной (район дер. Лапшино и Гомзово) и юго-восточной (район дер. Марково и Кожино) частях города».


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.