История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



ДК им. В.И. Ленина

ДК им. В.И. Ленина

  Создать и послать открытку  


Информация о "ДК им. В.И. Ленина"

Описание:

В начале ХХ века на этом месте располагалось Берёзовское кладбище. В 1930-х гг. там даже хоронили в братских могилах казнённых по приговорам "троек" НКВД.

Но в 1946 г. на месте Берёзовского кладбища был заложен парк Победы.

А в 1977 г. на восточной его границе было построено здание дворца культуры по типовому проекту, доработанному проектным институтом "Марийскгражданпроект" во главе с его главным архитектом А.И. Галицким. Этот ДК был построен ММЗ, им и содержался до недавнего времени, пока не был переименован в культурно-спортивный комплекс им. В.И. Ленина и передан на баланс города Йошкар-Олы.

Перед самим ДК им. В.И. Ленина в своё время били 2 фонтана. Потом один из них не использовался, а второй - включался по большим праздникам. Сейчас они реконструируются. Возможно, в следующем году мы увидим уже их работу.

Автор неизвестен.

Слова для поиска: ДК Ленина, Березово, Машиностроителей-22а, Галицкий, 1990-е
Дата: 25.10.2010 20:16
Просмотров: 5273
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (2 Голос(ов)) 5.00 (2 Голос(ов))
Размер фотографии: 121.6 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Стадион "Дружба"

Стадион "Дружба"
Следующая фотография:
Педтехникум

Педтехникум


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Сергей Куликов

Гость
 
про даты Добавлено 03.04.2014 17:41
Чем обоснована дата закладки (1946) парка Победы, мне кажется более правдивым комментарий Альберта М. под фото id=1879.
В описании надо исправить ошибку, проектный институт "Марийскгражданпроект".
Причина по которой Ленина убрали с фасада видна на снимке, Ильич "заплакал", а этого не должен видеть никто, и вторично он не появлялся.
"Шайбы" освещения - это первый вариант светильников установленных у ДК.
Этот снимок считаю самым ранним из выставленных на сайте, вероятно 1977-79 год, не позднее. В словах для поиска "1990-е" надо исправить.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4380
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 04.04.2014 10:39
Явные ошибки исправил, спасибо. Датировку исправлять не буду, т.к. не я подписывал. Возможно, у автора есть какие-то доводы в пользу его даты, хотелось бы их услышать. Светильники РТУ такой формы (как Вы выразились "шайбы") устанавливали в парках и скверах нашего города как во второй половине 1970-х, так и в первой половине 1980-х, так что они не могут быть основными приметами времени съёмки.

Добавлю, с датировкой "1990-е" я тоже не согласен.
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 04.04.2014 11:34
Во первых, "шайбы", не моё выражение, я его вычитал в описании к фотографиям ДК, раньше не слышал такого названия.
Во вторых, такие светильники ставило ММУ "ВВЭМ" при строительстве объектов, а потом предприятие "Горсвет" заменяло их на другие в связи с тем, что они неудобны в эксплуатации.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4380
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 04.04.2014 11:53
Посмотрите фото "Заречный район. Весна 1974 г." id=1907 . На четырёх торшерах "А ля Эдисон", возле моста, установлены аж по пять таких РТУ. Думаю, вряд ли этим занималось ММУ "ВВЭМ" - их устанавливал "Горсвет". В следующем году (1975-м, фото id=1908 ) "шайбы" заменили на "початки". Оба вида светильников хорошо видно здесь: id=594 .
Так что не всё в жизни так однозначно... :)
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1460
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 02.01.2015 13:04
Мои комментарии оказались неверными, на 01.01.2015 г. Ленин на фасаде жив, чего и нам желает, только он уже не плачет, а ревёт, вероятно Вы правы, что портрет появился в конце 80-х годов, к 120-летию вождя.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1460
Offline Сергей Куликов
про Ильича Добавлено 26.11.2015 11:54
Недавно посмотрел фильм снятый к 400-летию г. Йошкар-Ола, Ильич на фасаде уже был. Исходя из этого и фотографий на сайте получается, что барельеф установили в 1980-84 годах.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 2260
Offline Владимир G
Сергею Куликову Добавлено 14.06.2017 00:05
Мне приходилось видеть рабочую тетрадь (самодельный ежедневник) за 1984 - 1986 гг. одного из работников завода. В ней есть упоминание об изготовлении "ключа от города", "барельефа В.И. Ленина" и др. Что это были за работы из записей не понять, а точных дат записи не запомнил (сейчас жалею), интересовало иное. Вполне возможно, что это было про барельеф на ДК. Вряд ли их изготавливали часто.
Замечу, один год у нас с вами пересекается...
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1460
Offline Сергей Куликов
Владимиру G Добавлено 14.06.2017 17:45
Подведём предварительный итог: барельеф В.И.Ленина установили к 400-летию города. Остаётся ждать тех, кто сможет доказать другую дату.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.