История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР




Комсомол - фронту!

Комсомол - фронту!

  Р РЋР С•Р В·Р Т‘ать Р С‘ послать открытку  


Информация о "Комсомол - фронту!"

Описание:

Во время Великой Отечественной в республике было создано более тысячи комсомольско-молодежных фронтовых бригад, оформилось движение двухсотников и многосотников за выполнение дневного задания на 200 и более процентов. На фото именно такая бригада на вывозке древесины. Почти дети, а как работали на нужды фронта!

Как удалось выяснить, это бригада возчиков Головинского лесопункта Йошкар-олинского лестранхоза. Самому старшему, бригадиру Николаю Мартышину, 17 лет. На шести подводах ребята обязались вывезти с лесосеки с дек. 1944 по дек. 1945 г. 8 тыс. куб.м. дров для Марбума и желдортранспорта. Дневная норма на лошадь - 8 куб.м., а вывозят они по 16. Удалось выяснить и имена большинства из них: Вася Полушин, Ваня и Коля Мартышины, Женя Зимин...

Комсомольцы республики за годы войны собрали из личных средств на постройку авиаэскадрильи и танковой колонны более 40 миллионов рублей, это из 100 миллионов, собранных всем населением республики.

Снимок из газеты "Марийская правда" от 9 февраля 1945 г. Автор фотокор газеты С. Чуршуков.

Слова для поиска: комсомольцы, двухсотники, бригада, Чуршуков, 1940-е
Дата: 08.05.2010 18:41
Просмотров: 5837
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (1 Голос(ов)) 5.00 (1 Голос(ов))
Размер фотографии: 142.4 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Артисты МАССР. Апрель 1945 г.

Артисты МАССР. Апрель 1945 г.
Следующая фотография:
Парашютистки аэроклуба

Парашютистки аэроклуба


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Уточнение Добавлено 07.12.2015 22:28
Снимок был опубликован (снят несколько раньше) в газете "Марийская правда" от 9 февраля 1945, автор Михаил Чуршуков. Под фотографией в газете фамилия бригадира несколько иная - Мартышин.
Головинский лесоучасток был в Оршанском районе, от него лес возили к Нужьяльской ветке. Не далековато ли до Марбума?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 08.12.2015 07:50
Нет ничего удивительного в фразе "обязались вывезти с лесосеки [...] для Марбума и желдортранспорта". Не "на Марбум", а "для Марбума". Всё правильно, вывозили до Нужьяльской ж\д, а далее, по ж\д, до Марбума.
Ваше фото из газеты "Марправда" от 9 февраля 1945 года разместил в "Дополнительных фото": olacity.ru .
Описание подкорректировал. Спасибо за бдительность. :)
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
В начале 1944 г. Добавлено 20.12.2017 19:50
Почти за год до этого события вышло Постановление №ГОКО-4933с от 12 января 1944 года «О мероприятиях по обеспечению работы Марийского целлюлозно-бумажного комбината Наркомбумпрома». Его выход был связан с невыполнением плана по доставке дров на комбинат и создания угрозы его остановки. Согласно постановлению, в МАССР необходимо было мобилизовать 400 возчиков с лошадьми для работы в Марийском леспромхозе и 500 возчиков с лошадьми - на бирже марийского бумажного комбината. Наркомпищепром обязан был на январь 1944 года выделить для рабочих, занятых на вывозке и разгрузке леса 3000 декалитров водки, 1,5 тонны табаку и 40 тонн соли.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Вместо форума Добавлено 20.12.2017 20:56
Нашлись точки отчета истории названия "Килемарская лесовозная ветка" и начало удлинения Нужьяльской лесовозной ветки. Постановлением ГОКО № 5112 от 6 февраля 1944 года «О развитии лесозаготовок Наркомата путей сообщения в Марийской АССР» устанавливался «план лесозаготовок на 1944 год по тресту «Маритранлес». Для его реализации требовалось в том числе: «3. Обязать НКПС (т. Кагановича): а) построить и ввести во временную эксплотацию с ноября 1944 года Килемарскую ширококолейную лесовозную ветку протяжением 45 километров со служебно-техническими зданиями (продолжение лесовозной ветки Дубовая – Мадары), из них 25 километров к октябрю 1944 года; б) удлинить к 1 декабря 1944 года Юшутскую и Нужьяльскую ширококолейные лесовозные ветки: Юшутскую на 10 километров и Нужьядьскую на 5 километров...».
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 20.12.2017 21:32
Информацию из верхнего комментария добавил в последний Ваш комментарий в теме "Арбанское торфопредприятие" на форуме. Писать новые комментарии в форуме временно нельзя, но я могу редактировать старые ;) :).


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.