История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Скульптуры бульвара Машиностроителей

Скульптуры бульвара Машиностроителей

  Создать и послать открытку  


Информация о "Скульптуры бульвара Машиностроителей"

Описание:

Бульвар ул. Машиностроителей, самое его начало (или конец) у легендарной "Девятиэтажки" (id=3296) - дома № 32 по ул. Свердлова. В центре кадра находится скульптурная группа "Люди труда" - одна из трёх подобных, установленных в этой части бульвара между улицами Свердлова и Красноармейской. Первая от Красноармейской скульптура представляла из себя двух пионеров в галстуках с горном и барабаном, вторая - три студента с чертёжными инструментами, а третья - на фото, представители рабочего класса. Вместе, все три скульптурные группы, символизировали сменяемость поколений советской молодёжи.

Ещё одно фото этой скульптуры у нас на сайте: id=1197.

Фото начала 1970-х гг. из коллекции Национального музея им. Т. Евсеева предоставил С.К. Свечников. Автор неизвестен.

Слова для поиска: бульвар, Машиностроителей, Машиностроителей-12, Машиностроителей-16, Машиностроителей-18, Юбилейный, магазин, Свечников, 1970-е
Дата: 10.09.2020 08:19
Просмотров: 1938
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (3 Голос(ов)) 5.00 (3 Голос(ов))
Размер фотографии: 231.1 KB
Добавлен: Profus
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Сквер на ул. Машиностроителей

Сквер на ул. Машиностроителей
Следующая фотография:
На аллее здоровья

На аллее здоровья


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 637
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Дата Добавлено 10.09.2020 17:04
Конец 1960-х годов отпадает сразу.
По ул. Машиностроителей стоят троллейбусные столбы, на них висит подвеска контактной сети.
Подвеска контактной сети была осуществлена в течение весны-лета 1970 г.
Т.о., фото не может быть ранее лета 1970 г.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Ивану Поспехову Добавлено 10.09.2020 18:06
Не обратил внимание на троллейбусную линию - у каждого свои ориентиры. ;):) Спасибо за поправку, описание исправил.
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 603
Offline Guta
Столбовая дорога Добавлено 10.09.2020 18:54
Вижу бетонные столбы со светильниками уличного освещения. К светильникам идет линия электропередачи. Вопрос: бетонные столбы специально поставили для троллейбусной контактной сети или предполагалось только уличное освещение, а затем были использованы для троллейбусной линии? По крайней мере я не вижу горизонтальных консолей на которых висит контактная сеть троллейбусов.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Guta Добавлено 11.09.2020 07:50
Ниже электролинии уличного освещения на столбах различимы хомуты крепления растяжек подвеса контактных проводов. Для подвеса контактной сети использовались специальные столбы, но никак не опоры освещения.
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 637
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Guta Добавлено 11.09.2020 18:58
Контактная сеть - очень сложная штука. Её можно установить только на специальные столбы. Присмотритесь: они очень толстые.
Интересный факт: в 1-ой половине 1970-х годов планировалась к открытию троллейбусная линия по ул. Строителей от ул. Машиностроителей до ул. К. Маркса. По ул. Строителей были установлены специальные опоры контактной сети. НО! В конце 1970 г. были изменены нормативы, и было запрещено пересечение троллейбусных линий и железных дорог на одном уровне.
Поэтому столбы на ул. Строителей - троллейбусные, но контактной сети там нет.
Далее, в 1985 г. был построен мост в створе улицы Герцена. Мало кто знает, но при строительстве мост носил наименование "Троллейбусный". По нему планировали открыть троллейбусную линию от кольца Герцена / Суворова по улице Герцена, Репина, Кожино до кольца "Искож" и далее до Мясокомбината.
Из-за разразившейся катастройки мост-то построили, а дорогу от перекрёстка улиц Соловьёва / Герцена / Репина до кольца "Искож" не сделали. Так снова не получилась троллейбусная линия по ул. Строителей. А столбы на мосту в створе улицы Герцена - толстые, троллейбусные.

Короче говоря, на опоры контактной сети можно элементарно установить светильники уличного освещения.
А вот на фонарные столбы контактную сеть троллейбуса повесить невозможно.
Троллейбусный столб может не иметь контактной сети, и использоваться только как фонарный столб. Но перепутать их нельзя. Троллейбусные столбы толстые.

Посмотрите старые фото ул. Петрова. Там установлены фонари такие же, как на Ленинском проспекте в заречной части. Но до 1990 г. столбы - тонкие. Фонарные. А с 1990 г. по ул. Петрова - столбы толстые, под контактную сеть.
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 637
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Контактная сеть Добавлено 11.09.2020 19:05
И ещё. Линии контактной сети, смонтированные в 1970-е годы в г. Йошкар-Оле, необычные, экспериментальные. Во всех городах контактная сеть была медной, а у нас - экспериментальная, металлическая с алюминиевым сердечником. Поэтому контактная сеть изначально у нас была тяжёлая, а сами провода - очень толстые. В 1990-е годы все эти экспериментальные провода заменили на стандартные, медные.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2024
Offline Сергей Куликов
про опоры Добавлено 11.09.2020 20:04
На ул. Строителей стоят обычные ж\б опоры, не троллейбусные. Было желание сделать кольцевой троллейбусный маршрут по ул. Строителей, оно разбилось о железную дорогу. МПС заявило, если вам нужен троллейбус, стройте путепровод.
На ул Петрова стоят металлические опоры под троллейбус изначально.
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 637
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Сергею Куликову Добавлено 13.09.2020 00:42
Сергей Николаевич!
На ул. Строителей я сам готов Вам троллейбусные опоры показать. Это именно троллейбусные столбы образца 1970 г., там низ интересный с 2 фигурными полосками. Попытаюсь на яндекс-панорамах завтра найти.
По ул. Петрова ошибку признаю. Из-за смены светильников в 1990 г. столбы стали казаться шире, потому что было 2 фонаря на дорогу и тротуар, а стал только 1 - на дорогу.

Совершенно верно, все газеты в 1985-1989 годах пишут, что сейчас мы запустим новую троллейбусную линию по улице Строителей через новый путепровод в створе улицы Герцена, только вот достроим всё и с железной дорогой вопрос решим.
А в 1970-е годы все газеты писали: мы сейчас запустим троллейбусную линию по улице Строителей, только с железной дорогой вопрос решим.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2024
Offline Сергей Куликов
Ивану Поспехову Добавлено 13.09.2020 11:48
Не надо искать чёрную кошку в тёмной комнате, её там нет.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Ивану Поспехову Добавлено 13.09.2020 14:07
"Линии контактной сети, смонтированные в 1970-е годы в г. Йошкар-Оле, необычные, экспериментальные". (Конец цитаты). Согласен.
"Во всех городах контактная сеть была медной...". (Конец цитаты). Нет, не медной, а со стальным несущим проводом и медной рубашкой.
"...а у нас - экспериментальная, металлическая с алюминиевым сердечником". (Конец цитаты). Всё наоборот - стальной несущий провод в алюминиевой рубашке.
Никогда ни медь, ни алюминий не использовались для любых открытых (подвешенных на столбах) линий электропередач без стальной несущей жилы, т.к. эти мягкие материалы весьма растягиваются даже под собственным весом, а есть ещё и температурная деформация.
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 637
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Profusу Добавлено 13.09.2020 19:53
Спасибо!
Не технический специалист, суть помню, а в деталях...
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 637
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Сергею Куликову Добавлено 13.09.2020 19:58
Отправил фото троллейбусных и фонарных столбов по ул. Строителей Вам на почту :)
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2024
Offline Сергей Куликов
Ивану Поспехову Добавлено 16.09.2020 11:21
Навёл справки у компетентных людей, действительно, на ул. Строителей, в отрезке от кладбища до Мясокомбината, устанавливали усиленные (троллейбусные) опоры. На сегодняшний день там стоит уже разнобой.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3059
Offline Владимир G
Задний план Добавлено 07.05.2021 07:46
vk.com
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3059
Offline Владимир G
Магазин в Брянске Добавлено 08.05.2021 07:35
sun9-38.userapi.com
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3059
Offline Владимир G
О типовых проектах Добавлено 08.05.2021 07:49
Уж очень некоторые здания Йошкар-Олу напоминают (г. Дзержинск, Нижегородская обл.):
su-maloetazhki.livejournal.com
О бывшем кинотеатре "Россия" в Дзержинске вообще можно не упоминать.
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 637
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Владимиру G Добавлено 08.05.2021 12:05
Ну, это не удивительно. И у нас, и в Дзержинске - типовые Сталинские проекты.
Я тут систематизировал, как мог: domofoto.ru
:)
Серёжа

Пользователь

Дата присоединения: 10.04.2012
Комментарии: 86
Offline Серёжа
"Скульптуры бульвара Машиностроителей" Добавлено 05.02.2023 21:16
В каком году убрали эту красоту? Руки бы оторвать
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2024
Offline Сергей Куликов
Серёже Добавлено 29.07.2023 15:31
Эту красоту начали ломать сразу после установки, посмотри внимательно на снимок из газеты за 1969 год, найденный Владимиром G olacity.ru и сравни с верхним фото снятым в 1970 году.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.