История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Двор дома № 18 по ул. Пушкина

Двор дома № 18 по ул. Пушкина

  Создать и послать открытку  


Информация о "Двор дома № 18 по ул. Пушкина"

Описание:

Двор дома № 18 по ул. Пушкина (id=2278). В кадре видны гаражи жителей дома. Они стоят на месте будущего дома № 131 (современная нумерация), перпендикулярно ул. Волкова. Со строительством этого дома, который сдадут в 1972 году (id=620), гаражные боксы были перенесены в другое место двора, на границу с территорией главпочтамта, параллельно ул. Волкова. Все здания и сооружения на этом фото сегодня уже не существуют.

За гаражами возвышается здание школы № 11. Его снесут в 1980 году (id=713).

Владимир G., приславший нам это фото, датирует снимок 1960 годом (см. коммент.). Автор неизвестен.

Слова для поиска: Пушкина, Волкова, Волкова-158, гаражи, школа-11, 1960-е
Дата: 31.10.2017 10:18
Просмотров: 3980
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (3 Голос(ов)) 5.00 (3 Голос(ов))
Размер фотографии: 204.2 KB
Добавлен: Владимир G
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Здание леспромхоза "Изи Какшан"

Здание леспромхоза "Изи Какшан"
Следующая фотография:
Православный центр

Православный центр


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
про гаражи Добавлено 31.10.2017 11:10
Исходя из того, что все гаражи одинаковые, я думаю что их построил завод, может быть за символическую оплату.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Гаражи Добавлено 31.10.2017 18:13
Существует фото момента, когда производили розыгрыш места под гараж. Оно датировано осенью 1959 г. (надпись на обороте фото), с этой же датой оно опубликовано в книге А. Хобер "Машиностроители - заводу отданная жизнь". По-воспоминаниям, гаражи построили на следующий год и тогда же их сфотографировали, т.е. фото можно датировать 1960 г.
На неопубликованном фото строящегося театра (сделанного с высоты) этих гаражей нет, а частный жилой дом есть.
Гаражи на фото стоят перпендикулярно ул. Волкова на месте будущего дома №131 (современная нумерация), а в действительности гаражи стоят параллельно ул. Волкова (за ними территория почты). Вывод: гаражи перестроили. Этот факт мне был неизвестен.
Все здания и сооружения на этом фото уже не существуют.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Гаражи Добавлено 31.10.2017 18:19
Новые гаражи подобной конструкции. Если мне не изменяет память, то в новых гаражах на одну пару ворот больше, в ворота в основном металлические, кроме одних (По-видимому, сохранились с 1960 г. Раритет).
По-рассказам, перегородки в гаражах были только между парами машин (помещение на две машины разных хозяев).
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
про гаражи Добавлено 31.10.2017 19:10
В 1972 году построили дом № 131 по ул. Волкова (id=620), предварительно построив гаражи взамен попавших под строительство. Современный вид: yandex.ru , чётко видно, на месте старых гаражей пристроили 1 подъезд к дому Пушкина\Волкова 18\133, перенесённые гаражи во дворе и "дворянское гнездо" - Волкова 131.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G и Сергею Куликову Добавлено 31.10.2017 19:10
Всем спасибо, описание переписано.
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 607
Offline Guta
Гаражи Добавлено 31.10.2017 20:38
С детства помню эти гаражи.Но уже не с такими новыми воротами.Между гаражами и забором,отделяющим двор дома от улицы Волкова , была ниша где магазин № 40 складировал пустую ящико- и бочкотару. Здесь это хорошо видно.А с другой стороны гаражей были двухэтажные сараи жителей дома Пушкина,18.Они стояли буквой "Г".На фото заметна часть этих сараев с балюстрадой второго этажа.Вторая,перпендикулярная половина этих сараев стояла как раз на месте существующих ныне гаражей.За ними были склады Почтамта.Их,склады,сломали совсем недавно и их можно видеть на фото Вашего сайта.
За гаражами видна крыша частного дома стоявшего по ул.Волкова. Не знаю его номера.Как помнится,там жил один из знакомых пацанов моего брата по прозвищу Котик.Скорее всего прозвище производное от фамилии- Котов,Котиков и т.д. Брат вспоминает ,что его отец был музыкантом и часто репетировал дома на духовом инструменте.Но не медном ,а из черного материала. Другим знакомым брата из местных пацанов был Андрей Брусницын. Но он жил в доме Пушкина,18 а значит относился к детям городской элиты.
Помнится и эта ажурная ограда из литого чугуна.Красиво смотрелась.Она огораживала зеленый островок в центре двора.Теперь островок есть а ограды нет.
СергейS

Пользователь

Дата присоединения: 03.01.2016
Комментарии: 171
Offline СергейS
есть вопросы Добавлено 31.10.2017 21:10
насколько я понимаю проживающее в доме руководство было сполна обеспечено служебными автомашинами, со всем отсюда вытекающим.А где располагались склады инвентаря, тары,рубочная и прочие подсобные помещения магазина который был на 1 этаже? Более современные магазины использовали большие (размером с сам магазин) подвалы, здесь как и в других сталинках в подвале была котельная и, вероятно, бомбоубежище.
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 607
Offline Guta
Деревяные ворота Добавлено 31.10.2017 21:17
Владимир G пишет о деревянных воротах в гаражах, ошибочно датируя их 1960 годом.Нет ,они гораздо позже были сделаны.Вы заметили ,что у всех гаражей металлические ворота,кроме одних.Дело в том,что металлические ворота относятся собственно к гаражам ибо какой хозяин не обиходит свое имущество.А деревяные ворота- это не гараж,а сарай магазина №40.Помнится на первом этаже двухэтажных сараев у магазина было свое помещение(см.ящики у правого обреза фотографии).Когда сломали сараи магазину,видимо,выделили место в новых гаражах.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Guta Добавлено 31.10.2017 21:44
На всех гаражах на фото деревянные ворота. Железным воротам большие накладные петли, видимые на снимке по две на створку, не нужны. То, что всего в гаражах три помещения по два машиноместа (как и пишет Владимир G) видно по выходящим наружу торцам внутренних перегородок в обрамлении из уголка, толщиной в кирпич, видимых между воротами. Поэтому вряд ли в этом ряду есть сарай магазина.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Чернильное пятно Добавлено 31.10.2017 22:31
Какой интерес к гаражам!
Помеченный на фото гараж принадлежал человеку с id=868. В гараже стоял автомобиль "Москвич - 407", с гос номером МЦ 40-29 (olacity.ru).
Фамилии остальных владельце можно узнать их упомянутой выше книги А. Хобера.
robertino1968

Пользователь

Дата присоединения: 21.01.2013
Комментарии: 53
Offline robertino1968
О гаражах Добавлено 01.11.2017 02:36
Добавил на сайт фотографию перенесенных гаражей дома 18 по улице Пушкина. Фото начала 80-х годов.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
robertino1968 Добавлено 01.11.2017 09:35
Спасибо за интересное фото! id=2814 . А ворота-то деревянные. :)
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
* Добавлено 01.11.2017 09:47
В комментарий Владимира G от 31.10.2017 22:31 вставлено дополнительное фото.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
СергейS Добавлено 01.11.2017 19:55
"проживающее в доме руководство было сполна обеспечено служебными автомашинами, со всем отсюда вытекающим".

Про всех жильцов дома в 42 квартиры не знаю, а из владельцев гаражей, только 2 по должности пользовались персональным авто в 70-е годы. Было ли персональное авто в 1959 г. мне не известно. В начале 50-х один из них пользовался персональной бричкой, запряженной лошадью и управлялся ей без кучера.
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 607
Offline Guta
Profus Добавлено 01.11.2017 20:29
Мое описание гаражей ввело Вас в заблуждение.Дело в том ,что я отвечал на комментарий Владимира G №13777 который относился к современным гаражам,где все ворота железные, а одни деревянные.За деревянными воротами находится сарай магазина.А на верхней фотографии,не спорю,все ворота деревянные.
А хозяйственные помещения магазина(см.верхнее фото), повторю, находятся на первом этаже сараев,за правым обрезом фото.
Двор частного дома,крыша которого видна за гаражами,имел такие пограничные сооружения:с запада,по ул.Волкова-ворота,калитка и стена самого дома;с юга-деревянная перегородка ниши,задние кирпичные стены гаражей,Деревянные стены двухэтажных сараев;с востока-белокирпичная стена склада Почты;с севера-во всю длину участка ограда из 2-3 горизонтальных "оглобель".
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Guta Добавлено 01.11.2017 21:03
Спасибо за столь подробное описание двора и примыкающих к нему территорий. В принципе, я ждал от Вас чего-то подобного. :) Извините, что недопонял предыдущий Ваш комментарий.
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 607
Offline Guta
Стена в наследство Добавлено 04.11.2017 20:31
Не знаю заинтересует ли посетителей сайта мое дополнение, но хочу еще раз вернуться к строительству новых гаражей дома Пушкина,18. Как я уже писал за деревянными двухэтажными сараями, за тем крылом, что шло параллельно ул. Волкова, находился белокирпичный склад Почты. Но они не сливались друг с другом, а имели между собою пространство примерно метр шириной.Для нас, пацанов, это пространство было как метро.И не важно, что в конце проход забит досками- пацаны всегда найдут лазейку для выхода на участок "дома за гаражами"(см.фото).По-моему, двухэтажные сараи были построены первыми, возможно как дровенники. А потом был построен склад Почтамта, фундамент которого, естественно, отстоял от стены сараев. Мне кажется, что склад был построен в конце 50-х или в самом начале 60-х годов ибо построен из белого силикатного кирпича современного вида, а не из узких силикатных кирпичей из которых построены некоторые старые дома.
Когда все,что мы видим на верхнем фото, было снесено, возник резонный вопрос о переносе гаражей. Не долго думая их пристроили к складу Почтамта, во всю его длину, сделав стену склада задней стеной гаражей.Когда же и склад Почты попал под снос стена его осталась встроенной в гаражи.
Так, что по существующим гаражам можно вычислить длину бывшего склада Почты и ширину участка частного дома.Ну,может быть, минус один гараж с севера.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.