История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



ул. Первомайская, 89. Школа №7

ул. Первомайская, 89. Школа №7

  Создать и послать открытку  


Информация о "ул. Первомайская, 89. Школа №7"

Описание:

На фото здание школы № 7, построенное в 1939 году для городской семилетней школы № 10. Седьмой она стала в 1940-х, после окончания Великой Отечественной войны. Более подробно об этом здании и о школе написано под фото id=2409.

Снимок сделан от улицы Первомайская, на нём видно, что здание ещё не реконструировано - в 1978 году, левее входа, появится современный пристрой со спортивным залом, а пока его нет.

Вид в близком к этому направлении сегодня: yandex.ru .

Фото 1970-х, до 1978 года. Автор Хлебников Сергей.

Слова для поиска: Первомайская, Первомайская-89, Чехова-56, школа-7, Янцевинов, Хлебников, 1970-е
Дата: 04.10.2016 09:32
Просмотров: 2113
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (4 Голос(ов)) 5.00 (4 Голос(ов))
Размер фотографии: 219.0 KB
Добавлен: Profus
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Бывший театр на ул. К. Маркса

Бывший театр на ул. К. Маркса
Следующая фотография:
Театр 9 мая

Театр 9 мая


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Guta

Гость
 
где Ленин? Добавлено 05.10.2016 23:25
Действительно-ли фотография 70-х годов?Помнится тогда справа от входа стоял ростовой памятник В.И.Ленину с поднятой рукой.Его убрали в начале 2000-х годов.Когда точно не помню,но возможно в 2006 году.В этом году были снесены к/т"Рекорд",бывший истфил МарГУ на Ленинском проспекте,Ясли-сал №1,памятник Ленину на Площади Революции,памятник Ленину на стадионе "Дружба",дом Максимовых на К.Маркса,Музей просвещения на Советской,Медучилище и т.д. и т.д.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4350
Offline Profus luis106 at mail.ru
Guta Добавлено 06.10.2016 07:15
Сомневаться не приходится, фото сделано до 1978 года. И причину этой датировки я указал в Описании: нет пристроя к школе, который сильно отличается архитектурно от основного здания.

А кто Вам сказал, что памятника нет на снимке?
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1416
Offline Сергей Куликов
мои мысли Добавлено 07.10.2016 17:31
Насколько я понял, снимок сделан на память, перед сносом левой части здания, поздней осенью 1977 года. Учебный год 1978-79 начался в новом здании. Почему 1977 год, а не раньше? Обратите внимание на ограждение тротуара, чтобы школьники не выскакивали на проезжую часть где им вздумается. Основная масса ограждений такого типа (стойки и трубы красного цвета, решётки – белого) устанавливалась в 80-е годы, вероятно это первое ограждение новой конструкции, до этого ограждения были простенькие, из труб, покрашенные в жёлтый цвет.
Про памятник Ленину: подтверждено снимками, при сдаче школы в эксплуатацию было два памятника вождям во весь рост, при развенчании Сталина в конце 50-х – начале 60-х (точная дата нам пока неизвестна), его скульптура исчезла и Ленин остался в одиночестве. Верхнее фото доказывает, что он простоял до сноса левой части здания, потому, что перед новым зданием этой скульптуры не было, но просто убрать Ленина было не принято, поэтому появился бюст Ленина, справа от старого входа, который убрали в этом веке (в каком году дали указание рассчитаться с символами Советской власти сказать не могу – не знаю).
Guta

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 08.10.2016 23:17
Однотипность проекта школ Первомайская-Чехова и Красноармейская-Волкова,отличающегося только их зеркальностью,вносит большую путаницу не только в нумерацию школ,но и в воспоминания об их интерьере.Если говорить о ликвидации памятников Ленину в начале 2000-х годов,то могу уверенно сказать,что бюст Ленина,окрашенный "серебрянкой",стоял как раз у школы на углу Красноармейской и Волкова (не буду называть её номер во избежании ошибки),слева от входа,почти на углу здания.А памятник Ленину в полный рост,с поднятой рукой,стоял у школы на углу Первомайской и Чехова,справа от входа(отмечу:справа от входа в старую часть здания,т.е.главного входа).Детально рассмотрел верхнюю фотографию на замечание Profus "А кто Вам сказал,что памятника нет на снимке?",но знакомой фигуры так и не обнаружил,если ,конечно,это не она в правом нижнем углу над надписью OLACITI.RU.Хотя вряд ли,фигура стояла напротив окна что справа от входа,за белыми бочкообразными сооружениями.Кстати:что за объекты?Пьедесталы бывших статуй?
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1416
Offline Сергей Куликов
Guta Добавлено 09.10.2016 12:31
Согласен, память может подводить и я могу ошибаться в том, что было (бюст или статуя), но то, что памятник стоял справа от входа в старую часть здания Вы подтверждаете. Вероятно его перенесли при строительстве нового школьного здания.
Nataly

Пользователь

Дата присоединения: 18.11.2013
Комментарии: 4
Offline Nataly
у 7-й школы стоял памятник, а не бюст Ленина Добавлено 10.10.2016 11:13
Училась в 7-й школе в начале 80-х годов. Хорошо помню, что справа от входа в старое здание стоял памятник Ленину.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4350
Offline Profus luis106 at mail.ru
Итоги Добавлено 10.10.2016 11:46
Подытожу. То, что фото снято до 1978 года - это несомненно, нет пристроя. То, что у входа в школу, справа, в 1980-х и в 2000-х стоял ростовой памятник В.И. Ленину свидетельствуют два человека, но на фото его нет, хотя мы знаем, что скульптура была при открытии школы в 1939-м (olacity.ru), правда, слева от входа - справа стоял Сталин. В 1950-х Ленина не видно, но Сталин на месте (id=2409). Следовательно, в 1970-х памятник на какое-то время убирали - иного не дано.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4350
Offline Profus luis106 at mail.ru
Альтернатива Добавлено 10.10.2016 12:05
Как альтернативную можно рассмотреть версию, что памятник, всё-таки, не попал в кадр. Если смотреть на более ранние фото, то на них видно, что место установки правой статуи было гораздо правее того, которое указывает Guta. Хотя место могли и поменять, но это было бы не рационально...


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.