История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Уличная торговля возле Онара

Уличная торговля возле Онара

  Создать и послать открытку  


Информация о "Уличная торговля возле Онара"

Описание:

На снимке изображена уличная выездная торговля около гостиницы «Онар». Этот вид торговли в советское время был широко распространён в стране, хотя до революции являлся «головной болью» государства.

Упорядочением торговли в России занимались издревле, так как сборы с купцов приносили львиную долю дохода в государственную казну. В XV-XVII веках купцы занимали высокое общественное положение. Им даже было поручено взимание «ясака» или «ясачного сбора» от имени царя и в его казну. Ясак - это национальный налог. Позднее он был заменен подушной податью (с каждого жителя страны), ещё в более поздние времена (середина XIX века) - подоходным налогом.

Купцы делились на три категории: «гость», «гостиная сотня» и «суконная сотня» в зависимости от уровня благосостояния и культуры торговли. «Гостевая» категория купцов имела право проверять всех остальных и даже контролировать качество товаров. Сам же государь монополизировал торговлю хлебом, пенькой, икрой, поташом, водкой, солью и другими товарами. Прибыль от этой торговли шла прямиком в казну. Учет «торговых точек» велся досконально. Напрашивается вопрос – знают ли новоявленные мэры городов, префекты и супрефекты, сколько торговых ларьков находится на вверенной им территории сейчас, в начале XXI века?

Места торгов – «торжики» - с расширением объемов торговли и ассортимента товаров в лавках быстро преобразовывались в скамьи, прилавки, лари… В дальнейшем стали строиться бревенчатые лавки, в одной из стен устраивалось окно – прилавок. Их размеры, по словам иностранца Антония Поссевина, посетившего Россию в 1581 году, были «так малы, что в одном венецианском магазине найдется больше товаров, нежели в целом ряду московских лавок…»

Прошло ещё несколько десятков лет и царь издал новый указ – покупателям было сложно ориентироваться в обилии товаров в лавках, и надо было создавать специализированные ряды: здесь товар скобяной, а здесь булки… Но всё одно: учёт вёлся архистрого и налоги с торговцев взимались постоянно.

В 1626 году было приказано, чтобы торговля велась лишь в тех местах и тем товаром, как и где указано. «По рядам с белорыбицей не ходить…с сельдями не ходить… с калачами не ходить».

В 1681 году по Новому торговому уставу утверждалось: «Чтобы всякие чиновные люди не в указанных местах не торговали и от того его Великого Государя казне напрасной истерии и недоборов не было!» В 1653 году был введен Таможенный устав, которым отменялись все виды старых пошлин, а вводилась единая пошлина с продажной цены товара в размере 10 денег с рубля (пять процентов с оборота). Дворники тоже блюли интересы государя и взимали плату с купцов: «избное» (квартирные), «полавочное» и «амбарное» (за хранение товаров).

Петр I с целью лучшей организации торговли, а также в интересах «фиска» (государственной казны) организовал специальную Бурмистерскую палату, а затем Главный Магистрат.

Категорически запрещалась торговля на дому. Наказывалось это деяние смертной казнью! Первые магазины в России родились именно из желания обойти этот закон. Так, сметливые французы в Москве на Кузнецком мосту в жилых домах сразу пооткрывали лавки с большими витринами, огромными торговыми залами, складами, полками и жильем вместе. И ни один «инспектор» не смог бы сказать, где кончается спальня, а где начинается торговая зала. В основном это были ювелирные, музыкальные и зеркальные магазины. Но магазины содержать было и существенно дороже – помещение большое, а значит и налоги значительные.

Но самым «шкодливым» народцем были уличные торговцы - что с ними не делай, а выходят на улицу. Как ни странно, эта торговля была самой прибыльной: аренды никакой нет, налогов тоже, а вся прибыль - в карман. В 1885 году более 170 тысяч человек торговали вразнос и вразвоз и не подлежали обложению сбором. В 1913 году число разносчиков увеличилось до 346 тысяч человек. Что и заставило государство ввести нагрудные номера. Есть номер - есть регистрация! Есть регистрация уличного торговца - есть доход казне! Нет номера – конфискация товара и в каталажку… По данным академика Струмилина, норма прибыли на капитал в 1910 году составляла: для палаточно-ларьковой торговли – 261 процент, для лавочной – 108, для магазинной – 45,5 процента. Что же касается коробейников, то их доходы так и остались тайной за семью печатями. Что говорить, от налогов умели бегать всегда, и нагрудные номера не очень спасали.

В советское же время, при централизации всей торговли, коробейники и лоточники появились вновь, но уже как работники государственных магазинов и мало чем отличались от стационарных торговых точек. Разнообразие торгуемых товаров было достаточно великим – от скобяных изделий и книг, до кулинарии и напитков.

В начале 1990-х, с крахом Советского Союза, когда рынок захлестнул самым стихийным образом улицы и проспекты наших городов, приняв образ грязного и ничего не дающего в бюджет базара, расцвела и малозатратная, но высокоприбыльная коробейная торговля… Но тогда была и другая сторона медали: определённому слою населения просто не было другой возможности выжить.

Сейчас нами многое из прошлого забыто, но, как видите, есть чему поучиться у наших предков…

Фото до 1953 года. Автор неизвестен.

Слова для поиска: торговля, Онар, гостиница, Советская, Советская-118, 1940-е, 1950-е
Дата: 26.05.2016 11:33
Просмотров: 2051
Рейтинг: Рейтинг: 4.00 (4 Голос(ов)) 4.00 (4 Голос(ов))
Размер фотографии: 203.9 KB
Добавлен: Profus
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Школа №11. Первое здание

Школа №11. Первое здание
Следующая фотография:
Культурное наследие. Тихвинская церковь

Культурное наследие. Тихвинская церковь


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Юрий С.

Гость
 
Слова для поиска Добавлено 26.05.2016 11:59
Почему "1960-е" ?! На мой взгляд, явно 1950-е годы.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4194
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 26.05.2016 12:30
Исправлено.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 1965
Offline Владимир G
В 1935 году Добавлено 26.05.2016 19:09
На летний сезон 1935 в городе планировали открыть 14 точек по продаже прохладительных напитков. Под эти точки сторили деревянные павильоны.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 1965
Offline Владимир G
В 1954 году Добавлено 31.05.2016 06:47
Марторг планировал открыть к 1 мая 79 уличных торговых точек, из них вновь - 20 киосков по продаже пива и безалкогольных напитков, 2 павильона по продаже мороженного и 18 промтоварных и продовольственных палаток и лотков.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.