История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Городской транспорт на Пушкина

Городской транспорт на Пушкина

  Создать и послать открытку  


Информация о "Городской транспорт на Пушкина"

Описание:

На фото перекрёсток улиц Пушкина и Комсомольская.

Летний советский день. Обратите внимание, на улице нет пробок, не видно ни одного легкового автомобиля - только общественный транспорт. Он и является главным героем этого снимка.

На переднем плане мы видим автобус ЛиАЗ-677М. Скорее всего, он жёлто-охристого цвета с белыми дверьми. Помните, сколько их было в нашем городе? Посмотрите на верхние габариты автобуса - они круглые, что соответствует автобусам ЛиАЗ-677М 1978-1986 годов выпуска. Государственный номер автобуса - 2080 МСЛ. Номера такой серии выдавались в 1984 г. Таким образом, этот автобус 1984 г.в. Гаражный номер - 161. В 1992 году этот автобус будет списан и в 1994 г. заменён другим ЛиАЗом. Интересно то, что автобус едет по 4-му маршруту и с пассажирами, но 4-ый автобусный маршрут проходил по улице Пушкина только в самом начале своего существования - в 1950-х ... начале 1960-х гг., затем был перенесён на Ленинский проспект. Следовательно, Ленинский проспект по какой-то причине перекрыт: или ведутся какие-то работы, или проходит какой-то праздник.

На переднем плане справа - троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682В №22147 1984 г.в. Гаражный номер - 176. Троллейбус белый, полосы - красные. В 1984-1994 гг. работал по маршруту №2, в 1994-2005 гг. - по маршруту №8. Списан в мае 2005 г. В 1984-1994 гг. на этом троллейбусе работала депутат ВС СССР - Веденькина Зинаида Алексеевна.

Троллейбусная линия по ул. Пушкина была открыта 15.12.1975 г. и использовалась следующим образом:

15.12.75 - 26.12.82 - маршрут №2

26.12.82 - 16.07.86 - маршруты №2 и №6

16.07.86 - 01.09.88 - маршруты №2, №6 и №8.

01.09.88 - 03.06.89 - №2 и №8

03.06.89 - 21.08.89 - №2, №4А, №4Б, №8.

21.08.89 - 25.09.89 - №2, №8, №10А, №10Б.

25.09.89 - 20.04.91 - №2, №8, №10

20.08.91 - 28.02.98 - №2, №8.

28.02.98 - 2000 г. - №2, №8, №13.

С 2000 г. - №2 и №8.

Светофор на перекрёстке улиц Пушкина и Комсомольской нового образца. Такие светофоры были установлены в 1985 г.

Таким образом, фото не ранее 1985 г.

Фото 1988 ... 1990 гг. (см. коммент.) прислала наш постоянный корреспондент Кузнецова Зоя Александровна. Автор неизвестен.

Слова для поиска: Пушкина, Комсомольская, Пушкина-15, Пушкина-17, Волкова-164, Кузнецова, 1980-е, 1990-е
Дата: 28.10.2015 07:52
Просмотров: 3541
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (2 Голос(ов)) 5.00 (2 Голос(ов))
Размер фотографии: 214.4 KB
Добавлен: Иван Поспехов
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Тротуар по Советской

Тротуар по Советской
Следующая фотография:
Заводская стоянка

Заводская стоянка


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1474
Offline Сергей Куликов
Ивану Поспехову Добавлено 28.10.2015 12:39
Иван Александрович, развейте сомнения: "Троллейбус белый, полосы - красные." - полосы светло-оранжевые. Маршрут № 6 шесть лет ходил по Пушкина - всегда считал, что по Панфилова, большие сомнения.
Egor

Пользователь

Дата присоединения: 07.07.2014
Комментарии: 45
Offline Egor
Троллейбус №13 Добавлено 28.10.2015 13:07
Троллейбус №13? Можно, пожалуйста, поподробнее?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4385
Offline Profus luis106 at mail.ru
Egor'у Добавлено 28.10.2015 13:29
Подробнее: Главная страница / Форум сайта olacity.ru / О городе / Вспомнить все / Троллейбусный транспорт / 3-я страница: olacity.ru , пост Ивана Поспехова.
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 368
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Сергею Куликову Добавлено 28.10.2015 22:18
Да, полосы алые. Светло-оранжевые, насколько я знаю, были у партии 1979 г. - 112, 114, 115, 116.
А у лета 1984 г. были чуть покраснее. Алые. 175, 176, 177, 178, 179.
6 маршрут с 1982 по 1988 - по Пушкина. На туристической схеме Йошкар-Олы 1984 г. он по Пушкина отмечен. У меня где-то было фото из газеты с аншлагом остановки "Кинотеатр "Рекорд"". Там были маршруты указаны: 2, 6, 8.
6-ку в 1988 г. в связи с какими-то ремонтными работами на несколько месяцев пустили по ул. Панфилова, в августе 1988 г. вернули на Пушкина, а 01.09.88 по многочисленным просьбам трудящихся вернули обратно на Панфилова. Как она и ездит по сей день.
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 368
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Троллейбус и датировка Добавлено 28.10.2015 23:22
На заднем плане ещё один троллейбус. Номера не видно, но, скорее всего, это троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682В №21280 1984 г.в. Гаражный номер - 172. Заводская окраска - жёлтая охра. На фото - весь охристый, "юбка" красная. В 1984-2010 гг. работал по 2 маршруту. Списан в ноябре 2010 г.

Судя по техническому состоянию и окраскам троллейбусов, фото 1987-1990 гг. Почему?
Троллейбусы партии 1984 г.в. начали перекрашивать в 1987 г. В частности, перекрасили 166 - из охристого в синий с белым верхом. Где-то тогда же могли покрасить "юбку" 172.
На фото лето. Летом 1991 г. троллейбусы по улице Пушкина не ходили, т.к. был закрыт на ремонт Центральный мост. В 1992 г. автобус №161 уже списали. Следовательно, не позднее 1990 г.
Т.о., моя версия по датировке фото - 1987-1990 гг.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4385
Offline Profus luis106 at mail.ru
Ивану Поспехову Добавлено 28.10.2015 23:32
Можно ещё сузить временной интервал фото если сможете разглядеть направление и ориентацию коллективных телевизионных антенн на крыше дома Пушкина-17. Телевещание было перенесено на транслятор около п. Советский, вместе с переходом на вертикальную поляризацию сигнала, с января 1988 года. В это время все коллективные антенны в городе поменяли свою направленность (теперь они не "смотрели" на телевышку) и были развёрнуты на 90 грд. вокруг своей оси в результате перехода с горизонтальной поляризации сигнала на вертикальную.
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 368
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Сергею Куликову Добавлено 28.10.2015 23:32
Марийская правда, 05.08.1988:
"Вниманию йошкаролинцев
По многочисленным просьбам пассажиров в качестве эксперимента, временно до 1 сентября 1988 года, троллейбусный маршрут № 6 будет работать по улицам Карла Маркса, Панфилова, Ленинскому проспекту и далее по маршруту.
Окончательное решение о схеме движения троллейбусного маршрута № 6 будет принято после завершения эксперимента и объявлено дополнительно для сведения пассажиров".
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 368
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Profusу Добавлено 28.10.2015 23:38
Антенны смотрят на пгт. Советский.
1988-1990 гг.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4385
Offline Profus luis106 at mail.ru
Ивану Поспехову Добавлено 28.10.2015 23:40
Спасибо, ставлю результирующую временную вилку: 1988...1990 гг.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4385
Offline Profus luis106 at mail.ru
Ивану Поспехову Добавлено 28.10.2015 23:45
Вопрос. А как ходил транспорт (в нашем случае конкретно - автобус №4) во время ремонта Центрального моста в 1990 году?
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1474
Offline Сергей Куликов
Ивану Поспехову Добавлено 29.10.2015 00:04
ОК. Против "Марийской правды" не попрёшь.
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 368
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Закрытый мост Добавлено 29.10.2015 22:23
Газета Йошкар-Ола, 20.04.91
"Мост закрыт. Маршруты изменились.

В связи с ремонтом моста по Ленинскому проспекту, изменились маршруты движения автобусов и троллейбусов. Мы попросили работников Управления троллейбусного транспорта и Йошкар-Олинского пассажирского автотранспортного предприятия № 1 разъяснить новую схему движения.

Маршруты троллейбусов:
№ 6 - ул. Димитрова - Гомзово - м. "Электрон" - Аптека № 1 - Центральный м-н - р. "Савария" - ул. К. Либкнехта - ул. Гайдара

№ 2 - 9-й м-н - ДК им. Ленина - Детская стоматологическая поликлиника - Рынок - ул. Коммунистическая - Аптека №1 - Центральный м-н - ул. Мира - ул. Вишнёвая.
№ 8 - ул. Терешковой - ЖБК - ДК им. Ленина - Рынок - ул. Коммунистическая - Аптека №1 - Центральный м-н - ул. Петрова - ул. Кирова - ул. Лебедева - м-н "Дубки" - ул. Вишнёвая.
№ 10 - 3-й м-н - ул. Анциферова - ул. Красноармейская - Аптека №1 - Центральный м-н - ул. Петрова - ул. Кирова - ул. К. Либкнехта - ул. Мира - ул. Вишнёвая - Ленинский п-т - ул. Петрова - ул. Красноармейская - ул. Первомайская - ул. Пролетарская - 3-й м-н
№ 11 а - ДК им. Ленина - ул. Машиностроителей - ул. Красноармейская - ул. Петрова - Ленинский п-т - ул. Эшкинина - ул. Красноармейская - ул. Машиностроителей - ДК им. Ленина
№ 11 б - Вокзал - ул. Первомайская - ул. Красноармейская - ул. Эшкинина - Ленинский п-т - ул. Петрова - ул. Красноармейская - ул. Первомайская - Вокзал.
Изменённые участки автобусных маршрутов:
№ 4 - Ленинский п-т - ул. Советская - ул. Красноармейская - Сомбатхей - ул. Петрова - Ленинский п-т - ул. К. Либкнехта - ул. Мира
№ 6 - Ленинский п-т - ул. Первомайская - ул. Красноармейская - ул. Петрова - Ленинский п-т - р. "Савария" - ул. Эшкинина - ул. Красноармейская и обратно.
№ 11 - ул. Советская - ул. Красноармейская - ул. Петрова - Ленинский п-т - ул. Эшкинина - ул. Красноармейская и далее по маршруту.

№13 - ул. Первомайская - ул. Пушкина - ул. Советская - ул. Красноармейская - ул. Кирова - б. Чавайна - ул. Петрова - Ленинский п-т - ул. Эшкинина - ул. Красноармейская
№14 - Ленинский п-т - ул. Советская - ул. Красноармейская - ул. Петрова - Ленинский п-т и далее по маршруту
№15 - ул. К. Либкнехта - Ленинский п-т - ул. Петрова - ул. Красноармейская - ул. Советская - ул. Панфилова - ул. К. Маркса - по д. Большое Чигашево до ТЭЦ-2."
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 368
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Автобус 161 Добавлено 29.10.2015 22:34
Сегодня спросил одного очень хорошего человека про автобус, что на нашем снимке. Его ответ:
"Автобус 85 года выпуска, 20-80 МСЛ борт 161, был с двойным остеклением - 2 стекла в салоне, маршруты 4 и 8, списан в 1992 г."

Т.о., 161 автобус - это северный вариант ЛиАЗа-677М - ЛиАЗ-677МС. 1985 г.в., списан в 1992 г.
Денис Речкин

Гость
 
трафарет Добавлено 04.11.2015 09:49
Так здорово видеть автобус из детства. Маршрутный указатель очень знакомый. Помню его до сих пор. А вот гаражный трафарет такой укрупненный, не как в 90-ых.Эх хорошо бы узнать а на заднем плане какой "бортовой" у Лиаза.
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 368
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Денису Речкину Добавлено 04.11.2015 22:01
Возможно, 51. Номер двузначный. Первая цифра круглая, с большим закруглением внизу, открытым слева. Вторая цифра - очень тонкая. Похоже на 51.
Маршрут - очень круглая цифра. То ли 3, то ли 8, то ли 9 (вряд ли). Скорее всего, 3.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1474
Offline Сергей Куликов
про маршрут Добавлено 05.11.2015 12:52
9 маршрут через площадь не ходил, отпадает. 3 маршрут ходил по Комсомольской, при закрытии площади сворачивал на Пушкина, тоже отпал. 8 маршрут какое-то время ходил по Советской, через остановку "Музей", ему приходилось объезжать площадь по Пушкина.
Речкин Денис

Гость
 
Ивану Поспехову Добавлено 07.11.2015 13:38
Если 51 то это первая автоколонна, а она 3 маршрут не обслуживала. А "девятку" могла.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.