История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Стоянка такси на площади Ленина

Стоянка такси на площади Ленина

  Создать и послать открытку  


Информация о "Стоянка такси на площади Ленина"

Описание:

Здесь была стоянка такси. Естественно, рядом же гостиница "Советская", театр.

Фото 1970-х. Автор неизвестен.

Слова для поиска: стоянка, такси, гостиница, советская, Ленинский-21, Ленинский-23, Виноградов, Гагарина-2, 1970-е
Дата: 24.02.2010 19:07
Просмотров: 9430
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (10 Голос(ов)) 5.00 (10 Голос(ов))
Размер фотографии: 234.5 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Троллейбусный парк

Троллейбусный парк
Следующая фотография:
Общежитие в аэропорту

Общежитие в аэропорту


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Пассажир

Пользователь

Дата присоединения: 03.10.2010
Комментарии: 117
Offline Пассажир
1980 либо ранее Добавлено 06.07.2012 22:33
На нечетной стороне проспекта ещё не установлены светильники-"ромашки". На фото id=17 и id=39 , датированных 1980 "ромашки" уже есть.

Сторожилы, а как освещался проспект до этого?
Tom

Пользователь

Дата присоединения: 19.01.2011
Комментарии: 106
Offline Tom
Фонари Добавлено 07.07.2012 08:59
Чем хороша была советская власть, так это предсказуемостью некоторых событий. Фонари-ромашки несомненно были установлены к 60-летию республики, то есть к 1981 году. До этого на проспекте были одинарные, продолговатые, на конце изогнутой штанги, установленной на вершине столба. Однако, и ромашки включались полностью только на праздники. Обычно горело по две лампы. Потому на ночные фотографии не стоит ориентироваться.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Пассажир и Tom правы Добавлено 11.07.2012 08:27
Фото не может быть датировано 1983 годом. В 1980, Олимпийском, году началась замена старых (белые буквы\цифры на чёрном фоне) гос. номеров на новые - белый фон, чёрные буквы\цифры. Замена должна была произойти до конца 1981 года. Срок замены стали указывать после того, как обожглись при смене гос. номеров образца 1946 года (жёлтых) на номера образца 1959 г (чёрные, как на снимке). В 1977 году пришлось писать приказ об обязательной замене жёлтых номеров, т.к. авто с ними раскатывали по стране, внося путанницу в работу РЭО. На фото государственный таксомотор - образцовый пассажирский транспорт, на тот момент, поэтому смена номеров его коснулась бы в первую очередь.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Несомненно 1980 г. Добавлено 11.07.2012 09:21
Подтверждением тому могут служить молодые люди в сценических костюмах у автомашины. Точную дату - на выбор: 31 мая состоялся заключительный концерт фестиваля народного творчества; 22 июня открылся фестиваль искусств; 1 июля - открытие Дней советской литературы в МАССР. Это летние праздники. Склоняюсь к тому, что это 31 мая.
Tom

Пользователь

Дата присоединения: 19.01.2011
Комментарии: 106
Offline Tom
С датой согласен Добавлено 11.07.2012 09:38
Дело в том, что фестиваль мастеров искусств, как помнится, открывался и проходил в ДК ХХХ-летия Победы. На День литературы на площади было довольно много народу, да и деревья были пышнее...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Временная стоянка Добавлено 11.07.2012 17:56
Эта стоянка временная, скорее всего на время какого-то события. Возможно на время указанного выше Фестиваля, для удобства проживающих в гостинице участников и гостей. Йошкар-Олинское ПАТП №2 (таксопарк) НИКОГДА не имело стоянки на этой площади. Баннер передвижной, внизу указано время стоянки. Такие баннеры ставились по всему городу ВРЕМЕННО, делались силами работников ОГМ ПАТП №2. Все временные стоянки согласовывались с ГАИ. Могу перечислить все стационарные стоянки такси, за которые предприятие платило деньги городу, но это, под этим фото, будет неуместно.
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 637
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Вопрос Profusу Добавлено 11.07.2012 22:59
Спасибо Вам! Один мой приятель - к сожалению, покойный - говорил, что замена номеров в Йошкар-Оле началась не раньше 2-ой половины 1981 г. А Вы не помните, когда они начали в Йошкар-Оле выдаваться?
И ещё вопрос: а как тогда машины с чёрными номерами (обр. 1959 г.) ездили до конца 1990-х гг.? Сам видел. Автобусы ПАТПовские точно ещё в начале 1990-х гг. были с чёрными номерами. Нарушители, получается?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Ивану Поспехову Добавлено 11.07.2012 23:27
Первые белые номера в стране появились весной 1980 года в Москве на пассажирских, маршрутных автобусах. Когда в нашем городе - точно сказать не могу, но перед Олимпиадой. Пассажирский транспорт проходил (и проходит до сих пор) техосмотр два раза в год. Требования всегда повышенные, водители - только 1-ый класс. Поэтому, скорее всего, весной 1980 года предприятия пассажирских перевозок получили предупреждение о замене номеров к следующему, осеннему тех. осмотру. Все номера одновременно, на предприятии, заменить было нереально - деньги большие (у нас, в то время, было 250 таксомоторов "Волг", "Москвичей" и 15 "РАФиков" маршрутных такси, ходящих по 1-ому маршруту), поэтому замена производилась по графику. Но правила допускали не менять номера на автомобилях не введённых в эксплуатацию (консервация, длительный ремонт, отсутствие номерного агрегата, например - двигателя, заднего моста, КПП). Наверное Вы видели именно такие автобусы, в связи с кризисом запущенные в эксплуатацию "от забора". До сих пор, в некоторых частных гаражах стоят автомобили с номерами 1946 года (жёлтыми). Недавно видел на улицах города 403-ий "Москвич" с жёлтым номером.
Сергей Куликов

Гость
 
Автомобильные номера Добавлено 23.01.2013 20:53
В Йошкар-Оле менять номера в обязательном порядке стали после введения нумерации регионов, т.е. старые номера никто не отменял. К моменту перехода с чёрных номеров на белые шла серия МСК. Первые белые номера были серии МСЛ,МСМ, а потом снова стали присваивать МСА, так как к этому времени чёрные номера серии МСА уже списали. Для частных автомобилей номера стали начинаться с буквы.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 24.01.2013 10:25
«В Йошкар-Оле менять номера в обязательном порядке стали после введения нумерации регионов» - зачем так голословно. Йошкар-Ола всегда жила по законам страны, а законы страны отличались от Ваших предположений.
Я не буду касаться довоенного времени существования системы регистрации транспортных средств, т.к. тогда существовали, в большей степени, рекомендации, а не жёсткие стандарты. Унификация системы РЭО началась с принятием нашей страной «Международной Конвенции о дорожном движении», подписанной 19 сентября 1949 года всеми странами ООН. На тот момент, в СССР, были приняты номерные знаки образца 1946 года (жёлтый фон, чёрные цифры\буквы, типа: хх 00-00). Началось приведение в соответствие всех функций РЭО. Фактически, в нашей стране, требования Международной Конвенции стали действовать с 1959 года. Тогда же и были приняты новые регистрационные номера (чёрный фон, белые цифры\буквы, типа: 00-00 ххх). Вы правильно заметили, что регистрационный знак не является срочным продуктом, поэтому не может быть «просроченным», но международные правила регистрации (принятые и в СССР) предусматривали ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ замену регистрационных знаков на актуальные при любом первом (после принятия новых знаков) обращении в РЭО владельца транспортного средства. Только не был учтён тот факт, что наши граждане покупали автомобиль на всю жизнь и не собирались лишний раз обращаться в РЭО, да и не было необходимости: права были почти бессрочными, медицинские справки… да кто из частников их делал(!). Вот и затянулась замена номеров аж до 1977 года, когда пришлось издавать специальный приказ по РЭО ГАИ об обязательной замене номеров образца 1946 года на актуальные 1959-ого.
Следующая замена происходила в 1980…81 годах. Были приняты номера большего размера, чёрные цифры\буквы на белом фоне, типа: 0000 ХХХ (для организаций) и х 0000 ХХ (для частников), К этому времени были приняты новые правила регистрации и замена стала более обязательной, имеющей сроки. В первую очередь замена коснулась организаций, т.к. «частников», во-первых: было сравнительно мало, во-вторых: их было сложно заставить.
Пассажирские автохозяйства, в то время, считались престижными и образцовыми. Все изменения, в первую очередь, касались их. Например, в ПАТП №2, предпоследняя замена номеров проводилась осенью 1980 года. Была получена серия МСА (подтверждено документально). Никакой путаницы межу регистрационными номерами обр. 1959 года и обр. 1980 года не было, т.к. форм-факторы знаков отличались: на новых номерах не было дефиса между группами цифр.
Сергей Куликов

Гость
 
Ответ Profusу Добавлено 24.01.2013 17:52
Очень доказательно Вы расписали но, так должно было быть, вероятно и было В ПАТП-2, а в Йошкар-Оле автобусы и грузовики получали первые белые номера серии МСЛ,чтобы не было дублирования номеров. Ваши ссылки на дефис, правильные, но не практичные, людям не связанным с автотранспортом дай бог вообще запомнить номер, дефис и цвет вряд ли кого интересовали. Я присоединяюсь к Ивану Поспехову, старые номера не отменяли, но заставляли получать новые при смене владельца или после капитального ремонта.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 25.01.2013 08:14
"...в Йошкар-Оле ... получали первые белые номера серии МСЛ" - я помню этот о-о-очень краткосрочный момент, скорее являющийся казусом, чем продуманным действием.
"...людям не связанным с автотранспортом дай бог вообще запомнить номер, дефис и цвет вряд ли кого интересовали" - а им и не надо запоминать! Регистрационный знак, в первую очередь, для служб регистрации (РЭО) и контроля (ГАИ), а они-то уж и заметят дефис, и различат цвет. А Вы знаете, что знаки обр. 1959 года считались "пятизначными" (с группой из трёх букв, определяющих регион регистрации)? Дефис - это тоже знак!
Я думаю хватит полемики под этим фото...
Юрий С.

Гость
 
К датировке Добавлено 03.05.2014 14:52
Я думаю, можно продолжить полемику... В доме №23 магазин "Музыка Фото Радио", на крыше надпись "Дружба!", чёрные госномера - всё это в совокупности указывает на 1970-е годы, вторую их половину.
Сергей Куликов

Гость
 
Юрию С. Добавлено 04.05.2014 18:45
Раз "ромашек" нет, значит снимок ранее 1980 года. Обратите внимание на кровлю гостиницы на этом фото и на id=39, ясно что снимки разных лет. До "ромашек" на Ленинском проспекте, против домов 21 и 23 стояли "фонтаны" (id=35) на низких стойках, а в основном площадь освещалась прожекторами установленными на крышах зданий. Памятник Ленину освещали прожектора установленные на газоне по ул. Комсомольской.
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 04.05.2014 19:51
Про отсутствие "ромашек" написал Пассажир ещё два года назад, но обсуждение пошло в другом направлении, в "Словах для поиска" остались 1980-е.
Юрий С.

Гость
 
1970-е годы Добавлено 06.05.2014 18:28
Тяжело достучаться до небес... :) Смотрим это: id=598 .
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 06.05.2014 18:49
А не надо стучаться... Сейчас Вы предоставили действительно неопровержимый факт, да ещё и подкреплённый типографским изданием, о котором пишет Земляк в комментарии под фото по ссылке. Я не в праве исправлять чужие Описания без твёрдого убеждения в правоте редакции, впрочем, как и Вы...
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 637
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Посмотрим на фото Добавлено 11.04.2020 20:35
На переднем плане - автомобиль ГАЗ-24-01 "Волга" (в таком виде выпускался в 1974-1976 гг.).
На заднем плане:
- гостиница "Советская" (Ленинский просп., д. 21), построенная в 1960 г.;
- жилой дом №23 по Ленинскому просп., построенный в 1958 г.;
- административное здание (Ленинский просп., д. 25 / просп. Гагарина, д. 2), построенное в 1957 г.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.