История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Бульвар по ул. Заводская

Бульвар по ул. Заводская

  Создать и послать открытку  


Информация о "Бульвар по ул. Заводская"

Описание:

Ещё в годы Великой Отечественной войны напротив двух эвакуированных заводов №№ 297 и 298 для работников предприятий были заложены жилые кварталы, в основном, двухэтажных домов называемые тогда «Жилпосёлком заводов». Оба квартала первоначально планировалось построить симметричными внутри, относительно центральной улицы (з-д №297 – ул. Заводская, з-д №298 – улица не сформировалась), и относительно друг друга, с осью симметрии по проезду между территориями завода, ведущему к складам ГСМ на железнодорожном о.п. «2-ой километр». Этот проезд, в дальнейшем, стал основой для улицы Ворошилова, а затем – с 1957 года – улицей Машиностроителей. План строительства симметричных жилых массивов реализовывался и в послевоенное время, но был выполнен частично и в большей части на половине 297-го завода (ММЗ). Ярким примером некоей симметричности районов являются дома улицы Машиностроителей на участке между Зарубина и Суворова, строительство которых было начато в 1942-м, а продолжалось до первой половины 1950-х. Часть домов на сегодня снесена, но и по оставшимся можно судить о симметричном расположении зданий на обеих сторонах улицы (maps.yandex.ru). И ещё, вспомните клубы обоих заводов, стоящие через ул. Ворошилова, в районе её перекрёстка с ул. Суворова, похожие друг на друга как две капли воды, по крайней мере, в плане. Улица Заводская, вместе с Заводским переулком, получила более глубокое развитие и за эти же годы была застроена аж до современного бульвара Победы.

За годы Великой Отечественной войны за счёт эвакуированных предприятий население нашего города выросло на ~30 тыс. человек и центр плотности населения переместился от ул. Советская ближе к эвакуированным заводам, ставшим в итоге градообразующими предприятиями. В послевоенное время по ул. Заводская был пущен автобусный маршрут «Вокзал – Заводы» с разворотным кольцом напротив проходной ММЗ. С расширением заводом гражданского и промышленного строительства в начале 1950-х, с увеличением территории ММЗ и строительством проходной №2, а так же с застройкой жилыми домами улиц Зелёная, Октябрьская и других соседних, этот автобусный маршрут продлили до ул. Строителей с изменением карты движения. Теперь автобус следуя по ул. Заводская от Марпединститута сворачивал на Институтскую направо, шёл до ул. Ворошилова, где поворачивал налево, следуя по ней до разворотного кольца на перекрёстке с ул. Строителей. На этом маршруте для заводчан были предусмотрены две остановки: «Заводы» (около заводских клубов) и «Зелёная» (напротив 2-ой проходной ММЗ). В 1962…1965 годах этот автобусный маршрут получил 2-ой номер. После строительства новой центральной проходной в 1960 году по ул. Заводская был пущен другой городской автобусный маршрут, ранее ходивший от Аптеки №1 – «Аптека – Кирзавод», став маршрутом «Заводы – Кирзавод» и в период нумерации маршрутов получивший 4-ый номер. Жизнь этого маршрута была недолгой, так как уже в 1969 году в ответ на коллективное обращение работников ММЗ его изменили. Заводчане решили к богатому Юбилеями 1970 году за свой счёт разбить новый бульвар вместо проезжей части ул. Заводская. Теперь автобус маршрута №4, с 1963 года продлённого до Сосновой рощи, ходил по Ленинскому пр., бывшему до 1966 года ул. Институтская, останавливаясь на ост. «Санчасть», до уже сформировавшейся развязки напротив «Рейхстага» (Ленинский пр., 68; id=234), где разворачивался и шёл обратно. С февраля 1971 года этот маршрут продлили до Гомзово.

А инициатива заводчан завершилась пешеходным участком ул. Заводская, от Ленинского проспекта до Суворова, где силами ИТР к 1970 году был образован бульвар с клумбами, лавочками и, как видите, фонтанами, о которых я даже и не слышал. :)

На фото изображён как раз участок этого бульвара, слева стоят дома №№ 23 и 27 по Заводской. В центре ближайшей клумбы можно рассмотреть декоративный фонтан.

В 1975 году ул. Заводская будет переименована в ул. Рябинина.

Фото 1970 года. Было размещено в альбоме "Капитальное строительство, 1970 год", составленном на ММЗ. Автор неизвестен.

Слова для поиска: Заводская, Рябинина, Заводская-23, Заводская-27, Рябинина-23, Рябинина-27, бульвар, Огородникова, фонтан, 1970-е
Дата: 31.03.2015 12:56
Просмотров: 2857
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (8 Голос(ов)) 5.00 (8 Голос(ов))
Размер фотографии: 223.0 KB
Добавлен: Владимир G
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Садик Наты Бабушкиной

Садик Наты Бабушкиной
Следующая фотография:
Юбилейная площадь

Юбилейная площадь


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1215
Offline Сергей Куликов
про бульвар Добавлено 31.03.2015 16:24
Слепое подражание моде (создание пешеходных зон) приводит к печальным результатам, посмотрите сегодня, что из себя представляет этот участок улицы, все газоны заасфальтированы, по нему снова ездит транспорт, проезд перекрыт только с Ленинского проспекта, вся работа коллектива завода пошла насмарку. В 70-е годы был ещё один проект пешеходной зоны, ул. Советская, от площади Революции, до ул. Пушкина, но он остался неосуществлённым, или денег не хватило, или разум возобладал.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4028
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 31.03.2015 16:52
А я Вам скажу, почему Советскую не сделали пешеходной. Во время разработки этого проекта ориентировались на пешеходную ул. Свердлова в г. Горький (Н. Новгород), так называемую "свердловку" или "горьковский Арбат". Улица сконцентрировала на себе большое количество магазинов, это же хотели повторить и у нас. Но для обслуживания магазинов к ним нужны подъездные пути и в этом смысле, в Горьком, одну пешеходную улицу Свердлова обслуживают две соседних параллельных. То есть, у нас нужно было бы заезды во дворы магазинов делать с параллельных улиц К. Маркса и Комсомольская, что оказалось нереальным.
Этот проект до сих пор, иногда, "достают из-под сукна", но, "стряхнувши пыль", кладут на место... :)
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1215
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 31.03.2015 18:13
Я это и имел ввиду, просто не стал долго писать, всё сводится к тому, что надо сначала думать, а потом делать.
Женя

Пользователь

Дата присоединения: 12.11.2013
Комментарии: 29
Offline Женя
бульвар Добавлено 01.04.2015 10:24
В прошлом году, кажется, напротив ММЗ висел план вроде как реконструкции этой пешеходной зоны. Повисел-повисел с годик и исчез..
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 1601
Offline Владимир G
До бульвара Добавлено 01.04.2015 13:39
На оригинале, на заднем плане в створе бульвара, хорошо виден столб за фонтаном и ракета самого фонтана id=2124. По довоенному проекту завод №297 должен был уместиться между современными улицами Машиностроителей и Рябинина, а будущая ул. Рябинина тогда имела продолжение примерно до ж/д стануии "2-й км".


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.