История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Вокзал и привокзальная площадь

Вокзал и привокзальная площадь

  Создать и послать открытку  


Информация о "Вокзал и привокзальная площадь"

Описание:

На фото здание вокзала железнодорожной станции Йошкар-Ола и привокзальная площадь, снятые с высоты верхних этажей жилого дома №176 по ул. Советская, построенного в 1962 году. Здание уже обзавелось правым крылом, как и планировалось изначально в 1955 году, но не было исполнено по причине, о природе которой остаётся только догадываться. Долгое время на месте недостроенного крыла находилось старое деревянное здание вокзала (id=1263), построенное вместе со всей станцией и, собственно, с самой железной дорогой в 1928 году. Поэтому, с момента постройки вся жизнь крутилась вокруг него (id=1342): улица Советская упиралась в площадь напротив старого вокзала, здесь же находились магазины и автобусы в дальнейшем разворачивались именно на ней. Привокзальный сквер, багажное и почтовое отделения, товарный двор – всё было рядом. В 1950-х с ростом гражданского, общественного и промышленного строительства в городе было принято решение о строительстве нового ж/д вокзала. В 1956 году по проекту Республиканской проектной конторы (в будущем – «Марийскгражданпроект»), под руководством архитектора П.А. Самсонова, было построено новое здание вокзала, но в урезанном виде – без правого крыла (id=1829). Изначально получилось так, что новое здание оказалось в стороне от ключа жизни – от действующего старого вокзала (id=1133), – хотя привокзальная площадь была расширена и включила в себя новостройку. Но в таком расположении была заключена перспектива на будущее. Начиная с середины 1970-х и закончив к 1980 году, была проведена реконструкция ул. Советская, первоначально соединяющей город с ж/д станцией. После перекрёстка с ул. Волкова и Кокшайским проездом улица была спрямлена и теперь её створ завершался зданием нового вокзала, тем самым перераспределив ключевые авторитеты железнодорожного узла. Теперь пришло время распрощаться со старым зданием… Управление капитального строительства (УКС) Горисполкома подняло первоначальный проект вокзала начала 1950-х, возобновило строительство и в 1984 году появилось недостающее долгое время крыло. Наконец-то здание ж\д вокзала предстало перед горожанами в оконченном симметричном виде, как и было задумано проектировщиками в 1950-х.

Фото 1984 года. Автор неизвестен.

Слова для поиска: ж/д, железнодорожный, вокзал, привокзальная, площадь, Яналова, 1980-е
Дата: 15.05.2015 12:49
Просмотров: 2792
Рейтинг: Рейтинг: 4.33 (6 Голос(ов)) 4.33 (6 Голос(ов))
Размер фотографии: 215.2 KB
Добавлен: Profus
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
В аэропорту Павловского аэродрома

В аэропорту Павловского аэродрома
Следующая фотография:
У старого вокзала

У старого вокзала


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1179
Offline Сергей Куликов
про дом Добавлено 17.05.2015 19:20
Похоже, что пристрой ещё не сдан в эксплуатацию, идёт внутренняя отделка.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 1518
Offline Владимир G
Вопрос Добавлено 22.05.2015 07:25
Когда было "полвокзала" на стенах висели картины, после реконструкции их не стало. Куда делись?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 3974
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 22.05.2015 07:44
Не могу сказать куда дели картины(у), но могу напомнить сюжет самой большой: мой комментарий под фото id=1340.
Пассажир

Пользователь

Дата присоединения: 03.10.2010
Комментарии: 114
Offline Пассажир
картины Добавлено 31.05.2015 08:53
Картины (4 шт.) находились в состоянии требующем их реконструкции. Однако, не РМЭ, ни ж/д не могла найти статью в бюджете на финансирование работ. Поэтому их извлекли из рамок и "временно" убрали на склад.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 3974
Offline Profus luis106 at mail.ru
Пассажиру Добавлено 31.05.2015 11:39
"В мире нет ничего более постоянного, чем временное" (Джонатан Свифт).
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 1518
Offline Владимир G
Уточнение Добавлено 21.05.2016 08:30
Проект левой части вокзала был разработан Киевским отделением гипротранса, здание привязано Проектной конторой МАССР (архитектор проекта М. Ни). Об окончании строительства было сообщено 21 ноября 1955.
К проектированию второй очереди вокзала приступили в 1956 (архитектор М.Ни, начальник проектной конторы К. Лекарев).
Автором эскизного проекта планировки Привокзальной и Юбилейных площадей с кварталами жилой застройки был В. Самойлов.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.