История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



В конце бульвара на Машиностроителей

В конце бульвара на Машиностроителей

  Создать и послать открытку  


Информация о "В конце бульвара на Машиностроителей"

Описание:

Трудно найти в семейных альбомах фотографию, отображающую какой-либо городской пейзаж без позирующих горожан. И это вполне объяснимо и нормально, ведь фото делаются, в первую очередь, на память о ком-то и редко о чём-то. Поэтому опустим обсуждение двух семей заводчан (ММЗ), стоящих в конце бульвара улицы Машиностроителей, скажу только, что справа – жена и дочь фотографа. Нас сейчас интересует вид, открывающийся за их спинами на площадь, образованную сложным перекрёстком двух улиц: Машиностроителей (до 1957 г. – ул. Ворошилова) и Свердлова, а так же Ленинского проспекта (до 1966 г. – ул. Институтская) и двух бульваров вдоль вышеназванных улиц. С чей-то подачи за этой площадью закрепилось название «площадь Победы».

На заднем плане большой дугой, повторяющей изгиб улиц, изогнулось здание школы №5 (ул. Машиностроителей, 59), ныне снесённой. У левого края видна башня и часть фасада жилого дома 68 по Ленинскому проспекту, т.н. «Рейхстага» (id=234). У правого края, на среднем плане, находится первый девятиэтажный дом в городе – «девятиэтажка» (имя собственное) – Свердлова, 32 (1969 г.п.).

По ул. Машиностроителей и на площади установлены опоры контактной троллейбусной сети. Это говорит о том, что первая городская троллейбусная линия «Троллейбусное депо – ЖБК» уже эксплуатируется (пробный пуск 5.11.1970 г.).

Взглянем на видимую часть бульвара ул. Машиностроителей. Лавочки с чугунными боковинами (id=2078), простоявшие несколько лет с момента распланировки, уже заменены стационарными аналогами с бетонными боковинами. За спинами позирующих угадывается силуэт скульптурной композиции «Люди труда» (id=1197) венчающей бульвар.

Фото весны 1971 года. Автор Ю.Н. Павловский.

Слова для поиска: площадь, Победы, Машиностроителей, Свердлова, Ленинский, Ленинский-68, Свердлова-32, Машиностроителей-59, бульвар, Люди труда, скульптура, 1970-е, Павловский
Дата: 13.01.2015 08:30
Просмотров: 4096
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (9 Голос(ов)) 5.00 (9 Голос(ов))
Размер фотографии: 200.7 KB
Добавлен: Profus
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Фонтан у ММЗ

Фонтан у ММЗ
Следующая фотография:
Бульвар ул. Машиностроителей

Бульвар ул. Машиностроителей


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4355
Offline Profus luis106 at mail.ru
Остановка Добавлено 13.01.2015 12:21
Думаю, что остановка на id=185 не попала в кадр. Что скажете?
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1416
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 13.01.2015 16:06
Остановка на id=185 существует, она находится против дома № 32 по ул. Свердлова, на ней останавливаются автобусы 5 и 8 маршрутов, значит остановка "5 школа" тоже пока на своём месте. По моему остановка "ДК им. Ленина" появилась вместе с окончанием строительства ДК. Сомневаться в дате съёмки id=185 нет оснований, получается под вопросом дата верхнего снимка.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4355
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 13.01.2015 16:45
Остановка у дома Свердлова-32 существовала и одновременно с остановкой у ДК. Возможно, остановка "у ДК" изначально не была такой широкой и не попала в кадр на id=185?
"Сомневаться в дате съёмки id=185 нет оснований, получается под вопросом дата верхнего снимка". (Конец цитаты). В дате верхнего снимка тоже сомневаться не приходится - дочь фотографа 1965 года рождения (июль). По-вашему, сколько ей здесь лет?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4355
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 13.01.2015 16:49
Если Вы уверены в своей правоте, то остаётся только одно: автобус на фото вверху стоит не на остановке... Что скажете?
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1416
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 13.01.2015 23:42
Вероятнее всего, что автобус просто движется, по моему люди справа от автобуса находятся ближе к фотографу, чем автобус.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1416
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 13.01.2015 23:52
"Остановка у дома Свердлова-32 существовала и одновременно с остановкой у ДК." - не могу согласиться, две остановки недалеко одна от другой были на ул. Машиностроителей, "Стадион" и "ДК им. Ленина", "Стадион" потом ликвидировали. А в том, что остановка "ДК им. Ленина" изначально была меньше, Вы правы.
Grem

Пользователь

Дата присоединения: 27.02.2014
Комментарии: 125
Offline Grem
Profus'у и Сергею Куликову Добавлено 14.01.2015 00:36
С Новым Годом, с Новым Счастьем!!!
Подскажите, а какие маршруты автобусов проходили по бульвару Свердлова и Коммунистической?
На моей памяти, кажется, 6-й и 13-й, в разные годы.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4355
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 14.01.2015 07:17
Не сомневайтесь, остановка у дома Свердлова, 32 (точнее напротив дома Свердлова-34) существовала до 2000-х. Сначала, как Вы правильно заметили, на ней останавливались автобусы маршрутов №№ 5 и 8, затем троллейбус №2 и пригородные автобусы Козьмодемьянского направления. В разные периоды её включали и в разные маршруты городских автобусов, например, одно время на ней останавливался автобус №10.
Вернёмся к нашим "баранам". :) Ну так, остановимся на том, что остановки на площади ещё нет или на том, что она маленькая и ближе к 5-ой школе, и не попала в кадр на id=185?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4355
Offline Profus luis106 at mail.ru
Grem'у Добавлено 14.01.2015 07:29
Спасибо за поздравления, взаимно. В конце 1960-х по указанным Вами улицам ходил автобус 2-го маршрута, но частично потому, что следуя от заводов по Машиностроителей он поворачивал на Ленинский проспект, затем на ул. Заводская (с 1975 г. - ул. Рябинина), пересекал бульвар Свердлова и по ул. Коммунистическая шёл до перекрёстка с Комсомольской, дальше описывать не буду - маршрут известный да и задачи не стояло. :) В 1970-х - 1980-х по улицам Свердлова и Коммунистической ходил автобус 10-го маршрута (id=1205). Дополнит, думаю, Сергей Куликов.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4355
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 14.01.2015 07:58
"По моему остановка "ДК им. Ленина" появилась вместе с окончанием строительства ДК". (Конец цитаты). Я тут подумал и не соглашусь с Вами. 28 апреля 1972 года был открыт троллейбусный маршрут №2. Он проходил: "...от площади Победы по Ленинскому проспекту, улице Первомайской, переулку Панфилова, проспекту Гагарина и улице Вокзальной до железнодорожного вокзала". (Конец цитаты, описание id=1566). Так что, остановка на площади уже должна была существовать (т.к. сама площадь стала разворотным кольцом новому маршруту) и, следовательно, во времена съёмки id=185 (1975 г.) она точно существовала, просто не попала в кадр. Убедил? :)
Женя

Пользователь

Дата присоединения: 12.11.2013
Комментарии: 34
Offline Женя
лавочки Добавлено 14.01.2015 11:21
а ведь лавочки с чугунными боковинами там и в конце 80х - начале 90х еще были (то, что от лавочек осталось), по-моему.. или это было на той части бульвара, что в начале улицы?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4355
Offline Profus luis106 at mail.ru
Жене Добавлено 14.01.2015 11:35
Эти лавочки, с чугунными боковинами, устанавливали по всему бульвару взамен сломанных стационарных во второй половине 1980-х (если мне память не изменяет). Часть их была перетащена в ближайшие дворы, а оставшиеся доломали и сдали в металлолом в 1990-х.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1416
Offline Сергей Куликов
Grem'у Добавлено 14.01.2015 16:50
По бульварной части ул. Свердлова никакие маршруты не проходили. По Коммунистической улице, от Советской до Комсомольской, проходили 3 и 5 маршруты, от Комсомольской до Рябинина проходил 2 маршрут, после него 10.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4355
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 14.01.2015 17:01
Одно время в конце 1970-х 10-ый маршрут автобуса от остановки "Пединститут" на Коммунистической следовал в Медведево по ул. Рябинина, затем поворачивал на Свердлова, мимо стадиона "Дружба" прямо пересекал Машиностроителей, затем останавливался на остановке у 32 дома по Свердлова (не помню как называлась). Вот дальше я не ездил, могу соврать...
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1416
Offline Сергей Куликов
Grem'у Добавлено 14.01.2015 18:33
Старый 6 маршрут написан на форуме, новый, по моему, начинается от универсама "Восточный" и заканчивается у Шубной фабрики. 13 маршрут начинался в Сомбатхее, а куда вёл я сейчас не помню.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1416
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 14.01.2015 18:43
По комментарию в 07.17, Вы всё правильно пишете, но я вёл речь об остановке, которую видно на id=185, т.е. в другую сторону, раз она существует, значит остановки на площади ещё нет.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4355
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 14.01.2015 19:07
А кто сказал, что это остановка? Два полосатых столба с обоих сторон ул. Свердлова указывают на пассажирский переход, перед ним в восьми метрах стоят три человека, о чём-то разговаривают. В такой близости от перехода остановки не делали (не помню норм ПБД, но можно поднять). Я считаю неоспоримым то, что остановка на площади в 1975 году была, т.к. она являлась конечной 2-го маршрута троллейбуса.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1416
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 14.01.2015 19:09
По комментарию в 07.58, "28 апреля 1972 года был открыт троллейбусный маршрут №2.", как открыли, так и закрыли, а нормально 2 маршрут стал работать по схеме "Депо - Водопроводная - Первомайская - Панфилова - Гагарина - Вокзал", потом объединили с 1, получилось "Вокзал - ЖБИК", слишком длинно и долго ехать, укоротили до нынешней версии. Не было кольца в 1972 году.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4355
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 14.01.2015 19:18
А как же: "По троллейбусным маршрутам:
№ 1:
05.11.70 - УТТ-ЖБК (пробный пуск),
24.12.70 - (постоянная эксплуатация);
15.11.72 - Вокзал - ЖБК;
14.06.80 - Вокзал - ДК им. Ленина.
Действует.
№ 2:
28.04.72 - Вокзал - ЖБК;
07.11.72 - Мясокомбинат - УТТ;
30.06.74 - ДК им. Ленина - Дубки (пробный пуск);
08.1974 - 9-ый микрорайон - Дубки (постоянная эксплуатация).
Действует.
№ 3:
22.04.73 - Вокзал - 9-ый микрорайон;
30.06.74 - Мясокомбинат - 9-ый микрорайон.
Действует. " (Конец цитаты, Иван Поспехов olacity.ru).
Как 3-ий маршрут в 1973 году ходил через площадь Победы?
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1416
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 14.01.2015 19:23
По комментарию в 17.01, был такой временный факт, по моему это было связано с закрытием ул. Машиностроителей для прокладки ливневой канализации, только остановка была у 34 дома (как Вы писали ранее), кстати, она и сейчас существует.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1416
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 14.01.2015 19:53
По комментарию в 19.07, кто сказал? Я сказал, внимательно посмотрите на фото, справа полосатая стойка - указатедь перехода, установлена у конца тротуара, слева - стойка с табличкой останавливающихся автобусов, около неё три человека. Остановка в этом месте существовала до издания норм и правил и исчезла после переноса на площадь.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4355
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 14.01.2015 20:04
Как не старался указателя я не увидел... В принципе, мне достаточно Вашей уверенности в своей правоте... Ну что, удаляю упоминание об остановке из Описания?
Grem

Пользователь

Дата присоединения: 27.02.2014
Комментарии: 125
Offline Grem
Profus'у и Сергею Куликову Добавлено 14.01.2015 20:17
Спасибо, все почитал! По моим детско-юношеским впечатлениям, в середине 80-х я из Сомбатхея до улицы Эшпая (перекресток с бульваром) добирался на 6-м или 13-м маршрутах, но это было относительно непродолжительное время - маршруты, видимо, гибко меняли.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1416
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 14.01.2015 20:21
3-ий троллейбусный маршрут начал ходить с Ленинского проспекта сразу налево, кольца не было, кругового движения тоже не было, движение по кругу сделали после расширения проезжей части у магазина "Салика", после этого построили универсальное троллейбусное кольцо, чтобы троллейбусы не шли поперёк общего движения.
По троллейбусным маршрутам очень много вопросов, не для этого снимка.
Считаю будет правильным, что остановка появилась вместе с ДК, иначе она называлась бы по другому.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1416
Offline Сергей Куликов
Grem'у Добавлено 14.01.2015 20:32
Вероятно Вы правы, на 6 доезжали до рынка, а на 13 до Свердлова, не гарантирую, но 13 маршрут наверное ходил до Республиканской больницы.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4355
Offline Profus luis106 at mail.ru
Всем Добавлено 14.01.2015 20:52
Описание исправил.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.