История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Рынок

Рынок

  Создать и послать открытку  


Информация о "Рынок"

Описание:

Я думаю, это фото обрадует многих посетителей сайта. Оно является левым продолжением id=1761, то есть с жилого дома по Ленинскому проспекту, 37 за одну фотосессию автором было сделано, как минимум, два снимка. Из этих двух снимков прекрасно склеилась панорама (olacity.ru). Давайте рассмотрим фото внимательнее.

По левому обрезу, на дальнем плане, в кадр попал жилой дом по ул. Коммунистическая (Кремлёвская), 26 (1965 г.п.). Следующим, вправо, заметным зданием является новый учебный корпус Технологического техникума, построенный в 1962 году. Его мастерские были возведены во дворе в это же время. Глянем на средний план, здесь самыми заметными объектами, занимающими всю правую половину снимка, являются учебно-производственные корпуса Марийского радиомеханического техникума. Левое здание (корпус №2), имеющее адрес: ул. Пушкина, 27 и видимое на снимке сразу за рыночным павильоном, построено в 1964 году, а обжито только год назад – в 1965-м. Справа от него стоит первый корпус – Пушкина-25/Палантая-110 – который первоначально был двухэтажным. Корпус является угловым и имеет два крыла по двум улицам: Пушкина и Палантая (см. панораму olacity.ru). Крыло по Палантая, до строительства специализированного здания по ул. Советская, 156 в 1960 году, использовалось как общежитие. В 1962 году над всем первым корпусом был построен третий этаж. Изначально первый корпус был оборудован собственной котельной в подвале с встроено-пристроенной, в дворовой фасад, дымовой трубой. Со строительством третьего этажа мощности еле хватало для обогрева здания и в период между 1962 и 1965 годами, ко времени сдачи в эксплуатацию второго корпуса, была построена новая котельная, кирпичную дымовую трубу которой мы видим за рыночным павильоном. В 1970-х, после перехода всего комплекса учебно-производственных корпусов на централизованное отопление, здание котельной было переоборудовано в двухэтажные мастерские: первый этаж – по металлообработке (токарно-фрезерные); второй этаж – слесарные.

На ближнем плане снимка мы можем видеть территорию колхозного рынка с крытым, недавно построенным, павильоном. Павильон ещё не сдан в эксплуатацию, проводится внутренняя отделка - окна второго этажа замараны побелкой, не убран строительный мусор вокруг здания и временные лестницы. Павильон будет сдан в 1967-м году. Для меня стал новостью тот факт, что наш рынок был оборудован подземным овощехранилищем. Его крышу с вентиляционными дефлекторами видно на территории рынка, у западного его забора, вдоль ул. Первомайская.

Фото весны 1966...1967 года. Автор неизвестен.

Слова для поиска: панорама, Первомайская, рынок, павильон, Пушкина, Пушкина-25, Пушкина-27, Палантая, Палантая-110, Коммунистическая, Коммунистическая-26, Коммунистическая-22, Кремлёвская, Кремлёвская-26, Кремлёвская-22, 1960-е
Дата: 31.10.2014 12:45
Просмотров: 5511
Рейтинг: Рейтинг: 4.50 (8 Голос(ов)) 4.50 (8 Голос(ов))
Размер фотографии: 226.3 KB
Добавлен: Profus
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Остановка "Гостиница"

Остановка "Гостиница"
Следующая фотография:
В базарный день

В базарный день


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
olegandron

Гость
 
Мои воспоминания Добавлено 06.11.2014 23:17
Почти на 100 процентов я уверен, что на этой хлебовозке мой дед едет. Я помню эту машину с детства.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 3890
Offline Profus luis106 at mail.ru
olegandron'у Добавлено 07.11.2014 07:39
Этому "хлебовозу" на базе ГАЗ-53Ф, если Вы его имеете ввиду, на момент съёмки не больше года... Такое исполнение облицовки "передка" - фары - внизу, габаритные огни с указателями поворотов - вверху, появилось у этой модели с 1965 года, хотя выпуск базового автомобиля начат в 1961-м.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1127
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 07.11.2014 10:55
"Хлебовоз" на базе ГАЗ-53А, у ГАЗ-53Ф подфарники внизу.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 3890
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 07.11.2014 11:21
ГАЗ-53Ф выпускался с 1961 по 1967 гг. С 1965 года, после начала выпуска ГАЗ-53А, его облицовка изменила расположение габаритных и ходовых огней, но отличалась от ГАЗ-53А наличием "улыбки" под решёткой радиатора и дополнительных вентиляционных щелей над ней, видимых на фото. Грузоподъёмность ГАЗ-53А, и соответственно расход топлива его V-образной "восьмёрки", была излишней для перевозки лёгкого хлеба и практически всегда в этом секторе грузоперевозок использовались автомобили меньшей мощности - после ГАЗ-53Ф стали использовать ГАЗ-52 всё с тем же двигателем - рядной "шестёркой", форсированной до 82 л.с., разработанной в своё время для ЗИМ (ГАЗ-12) и устанавливаемой в дальнейшем на ГАЗ-51.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.