История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Праздничная колонна ПЛТИ в 1960-х

Праздничная колонна ПЛТИ в 1960-х

  Создать и послать открытку  


Информация о "Праздничная колонна ПЛТИ в 1960-х"

Описание:

Снимок праздничной колонны Поволжского лесотехнического института (с 1968 года – Марийский политехнический институт) перед демонстрацией. Видимо, трибуны принимающих парад демонстрантов руководителей республики и города стоят у Дома Советов на ул. Комсомольская. Путь следования колонны: от института, по ул. Советская до Аптеки №1, далее по ул. Красноармейская, где она сейчас и находится в ожидании, до ул. Комсомольская, затем, по Комсомольской, до трибун.

В левой половине снимка, за колонной, мы видим дом Келлера (id=1737), построенный в 1835 – 1837 гг. По непонятным причинам его снесут в 1975 году, а в 1981-м на этом месте построят невзрачную типовую пятиэтажку Красноармейская-12. Следующее к реке здание, видимое на правой по ходу стороне ул. Советская с вывешенным портретом В.И. Ленина на угловом фасаде – здание Госстраха, первый этаж которого занимала Аптека №1 (id=435), построенное в 1928 году (по данным БТИ – в 1929 г.) и являющееся первым каменным зданием нашего города возведённым при Советской власти. За зданием аптеки частично виден боковой фасад второго дома Пчелина с надстроенным третьим этажом (id=1818). Последним, в этом чётном ряду ул. Красноармейская, является здание бывшей Вознесенской церкви (id=451). В нём на момент съёмки находился Йошкар-Олинский пивзавод.

Фото 1962 – 1966 гг. Автор неизвестен.

Слова для поиска: Красноармейская, Красноармейская-12, Красноармейская-10, Красноармейская-6, Советская-103, Маркса-31, парад, демонстрация, ПЛТИ, 1960-е
Дата: 04.03.2014 10:04
Просмотров: 5990
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (4 Голос(ов)) 5.00 (4 Голос(ов))
Размер фотографии: 171.4 KB
Добавлен: Profus
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Трибуна на 1 Мая

Трибуна на 1 Мая
Следующая фотография:
Ширяйковский пляж

Ширяйковский пляж


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Юрий С.

Гость
 
Датировка Добавлено 04.03.2014 11:11
Если судить по одежде - это конец 50-х или начало 60-х годов. Институт назывался Поволжским.
Пассажир

Пользователь

Дата присоединения: 03.10.2010
Комментарии: 117
Offline Пассажир
светофор Добавлено 04.03.2014 11:59
На перекрестке Советской-Красноармейской уже имеется светофор. Может у кого есть данные о дате его установки?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 04.03.2014 12:04
Конечно же Поволжский! Спасибо...
По нижней границе датировки - конец 1950-х - не согласен. Последняя демонстрация перед трибунами установленными в створе ул. Пушкина проходила в мае 1961 года. С ноября 1961-ого колонны пошли мимо трибун на Комсомольской.
id=1424 - май 1961 г.
id=989 - май 1962 г.
Скоро будет выложена целая серия фото демонстрации ноября 1961 г. Пока поверьте на слово, там тоже трибуны стоят на Комсомольской. Я ссылался на снимки этой демонстрации, когда уточняли время установки скульптурной группы в арку входного портала театра им. Шкетана.
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 04.03.2014 12:21
В таком случае, датировка из Описания неверна, нужно: 1962-1968 гг.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 04.03.2014 12:26
Сначала я так и поставил... Но потом потерял уверенность в том, что на фото весна. "Экипировка" колонны знамёнами и портретами, а так же портрет Ленина на аптеке, больше подходят ноябрьской демонстрации. Хотя возможен и майский вариант. Вроде у знаменосцев цветы...
Сергей Куликов

Гость
 
про аптеку Добавлено 04.03.2014 13:13
"здание Госстраха, на момент съёмки Аптека №1" - из этого словосочетания получается, что здание сначала занимал Госстрах, а потом Аптека № 1. На момент съёмки аптека занимала (занимает и сейчас) 1-ый этаж, Госстрах располагался на 2-ом этаже до 1977 года, потом переехал на Волкова 103б.
Дом Красноармейская 12 сдали в 1981 году, кстати, это половина запроектированного дома, проектом предусматривалось снести здание по Советской 103 и перекрыть ул. Советскую этим домом до здания ДОСААФ.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 04.03.2014 13:27
Спасибо за дельные уточнения. Исправляю.
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 04.03.2014 14:04
7 ноября 1961 года погода соответствовала ноябрю, одежда соответствовала погоде: id=19 комм. 10.06.2013. И ещё: разве Вознесенскую церковь называли собором?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 04.03.2014 15:10
Соглашусь, хотя на "пустоголовых" знаменосцев ориентироваться нельзя, их могли заобязать снять головные уборы. Просто на других снимках демонстрации ноября 1961 г. хорошо виден тающий снег, чего не разглядеть на фото по моей ссылке в коммент. от 10.06.2013 под id=19 . А здесь, действительно, больше похоже на май. Ставлю 1962 - 1968 гг.
Ваши сомнения про Вознесенскую церковь в самую точку. Исправляю.
гость

Гость
 
весна Добавлено 04.03.2014 15:55
По ощущению, это весна, 1 мая. Мне уже не мало лет, но что-то я не припомню, что бы в ноябре народ ходил так легко одет, да и на земле не видно опавших листьев, не думаю, что их дворники либо кто другой сметал.
Юрий С.

Гость
 
К датировке Добавлено 04.03.2014 16:08
На крыше Госстраха нет рекламы "Граждане, заключайте договоры страхования жизни и имущества!". В 1960 году она уже была и находилась там ещё много лет: id=955 .
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 04.03.2014 16:24
Ваше предложение?.. Хотя то, что id=955 1960-ого года, по-моему, тоже не факт...
Сергей Куликов

Гость
 
Юрию С. Добавлено 04.03.2014 16:40
Сомневаюсь, что фотография id=955 1960 года.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Неоновые транспаранты Добавлено 04.03.2014 17:05
Я думаю, что первые неоновые транспаранты подобного нейтрального содержания появились по всему городу одновременно (например, на Юбилейной площади про металлолом и газовые приборы). И этому должно было предшествовать какое-то действие Горисполкома, возможно какой-то документ или открытие какой-то спец. службы. Ведь как-то надо было списывать "бесцельно" потраченные киловатты электроэнергии? Пытался связать данное новшество с выделением из Коммунхоза предприятия "Горсвет", но Сергей Куликов утверждает, что оно было выделено в 1969-м, а это очень поздно...
Может кто знает более точную дату установки любого из транспарантов подобного содержания?
Или Сергей Куликов что подскажет посмотрев на создавшуюся проблему в ином, предложенном мной, ключе?

P.S.: Например на магазине "Музыка Фото Радио" неоновую вывеску повесили в 1963-м. olacity.ru
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 04.03.2014 18:32
По логике, платить должен был тот, кто заказывает рекламу. В 1960 или 1961 годах установили "СЛАВА КПСС!" на крыше Институтской-23 - надеюсь, из партвзносов :) Тогда же, на Доме Советов, "СЛАВА НАРОДУ-СОЗИДАТЕЛЮ!" - за эл/энергию платить, очевидно, пришлось ему же.
Сергей Куликов

Гость
 
Юрию С. Добавлено 04.03.2014 19:41
Газосветная установка "СЛАВА КПСС!" находилась на здании Комсомольская 134, "СЛАВА НАРОДУ-СОЗИДАТЕЛЮ!" - на торце дома 1 по пл. Ленина, на крыше Институтской 23 установок не было, в дальнейшем установили лозунг "Дружба", но это уже был Ленинский проспект 23.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. и Сергею Куликову Добавлено 04.03.2014 20:32
Я имел в виду лозунги немного другого содержания: "хозяйственно-бытового". :)
Grem

Пользователь

Дата присоединения: 27.02.2014
Комментарии: 143
Offline Grem
Не обижайте домик! Добавлено 04.03.2014 21:38
Помилуйте, отчего же - "невзрачную типовую пятиэтажку Красноармейская-12". Я там не живу, не из-за этого, но вполне милый домик, по-моему!
Сергей Куликов

Гость
 
Газосвет Добавлено 04.03.2014 22:24
Газосветные установки появились в городе в самом начале 60-х годов, изготовлением и установкой занимался рекламный цех, кому он подчинялся (коммунальникам или торговле) с момента возникновения я не знаю, в 1969 году его включили в предприятие "Горсвет". Принцип: "Платит тот, кто заказывает музыку" верен, но из партвзносов никто не платил, за политические лозунги в центре города платило Управление коммунального хозяйства, т.е. городской бюджет, за названия магазинов и предприятий - министерства и ведомства: торговли, бытового обслуживания, пищевой промышленности, культуры, Аптекоуправление, заводы и т.д. Конкретных дат установки и демонтажа у меня нет.
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 04.03.2014 22:27
id=1650 комментарий 29.05.2013 08:04 ссылка на фотографию. Когда "СЛАВА КПСС!" там появилась - точно не выяснено, летом 1960 не было.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Grem'у Добавлено 05.03.2014 07:49
Вы поймите смысл контекста. Этот "вполне милый домик" можно было построить где-то на окраине, в районе таких же "вполне милых домиков". Красноармейская-12 - это типовой проект, вполне "серый" и безликий, а дом Келлера, как и сам А. Келлер, имеет свою историю, тесно связанную с историей города (и это я ещё не говорю об индивидуальности архитектурных решений). Разницу чувствуете?
Сергей Куликов

Гость
 
Profusу Добавлено 05.03.2014 11:58
Я так понимаю, что временную рамку ограничили 1968 годом потому, что в этот год ПЛТИ переименовали в МПИ, но есть ещё один временной фактор, после установки памятника В.И.Ленину, трибуну стали ставить вдоль Ленинского проспекта и колонне института незачем было идти на ул. Красноармейскую, даже если им отвели место сбора на Красноармейской, они бы шли в другую сторону. В 1967 году, по моему, уже шли по Ленинскому проспекту.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 05.03.2014 12:06
Согласен. Спасибо, исправляю.
Grem

Пользователь

Дата присоединения: 27.02.2014
Комментарии: 143
Offline Grem
Profus'у Добавлено 05.03.2014 23:51
Контекст понимаю вполне! Я, в свою очередь, имел в виду, что не следует достоинства и значение дома Таланцевой позиционировать на фоне "принижения" другого объекта!
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Grem'у Добавлено 06.03.2014 08:11
Я ни кого (в нашем случае: ни что) не принижаю. Место этому дому в районе новостроек. А то, что он "невзрачный", как и вся "кубическая" архитектура той эпохи, так это факт.
Этот вопрос (снос дома Келлера и строительство Красноармейская-12) будоражил умы горожан ещё в середине 1970-х. Возможно, в какой-то степени, поэтому и не было начато строительство сразу же после сноса исторического дома.
Сергей Куликов

Гость
 
про дом Добавлено 06.03.2014 11:53
"Дом Келлера" снесли по ветхости, насколько помню из газет, шла дискуссия, восстанавливать из нового материала или не стоит, кто победил понятно, для успокоения общественности было написано, что элементы фасада с колоннами будут выставлены в музее, не проверял, глупое решение.
Grem

Пользователь

Дата присоединения: 27.02.2014
Комментарии: 143
Offline Grem
Profus'у Добавлено 07.03.2014 00:17
Увы, ни в какое сравнение со сносом дома Таланцевой не идет счет потерь памятников архитектуры, начатый с 1993 года и по сей день! Спасибо, Сергею Куликову, написал, что тогда-то хотя бы дискуссия общественности была! А сейчас...?!
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Grem'у Добавлено 07.03.2014 07:47
А я что, спорю? Идиотов хватало во все времена... И чем идиоты 1970-х отличаются от своих прямых тёзок 1990-х? Только вот результат действия одних, почему-то, Вы защищаете, а других - осуждаете...
"Увы, ни в какое сравнение со сносом дома Таланцевой не идет счет потерь памятников архитектуры, начатый с 1993 года и по сей день!" (Конец цитаты). Не может быть градации зла в зависимости от его количества...
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 639
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Дом Таланцева Добавлено 07.03.2014 22:33
Кстати, особняк на набережной (у перекрёстка Красноармейской и К.Маркса) построен по мотивам дома Таланцева. Говорят, в 1990-е годы хозяину этого дома даже какую-то благодарность от администрации выписали за воссоздание облика исторического здания. Правда это, или нет, я не знаю, но разговоры такие слышал.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Ивану Поспехову Добавлено 07.03.2014 22:38
Дома, действительно, очень похожи... Думаю не открою большой тайны, если скажу, что "реплику" особняка Келлера (что на фото) на берегу М. Кокшаги строил небезызвестный предприниматель Александр Борисович Сперанский, давший, в своё время, деньги на благоустройство могилы заслуженного учителя Т. И. Александровой.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 05.12.2014 08:14
"...для успокоения общественности было написано, что элементы фасада с колоннами будут выставлены в музее, не проверял, глупое решение." (Конц цитаты). Недавно понял смысл такой публикации в газетах. В первой половине 1970-х архитекторами города предлагалось здание бывшей Вознесенской церкви, на тот момент пивзавод, передать Республиканскому музею, дабы его реставрировать и сохранить для потомков. Понятно, что инициативу передачи здания православной Церкви в то время никто бы не понял и не поддержал... Также предлагалось после реставрации поместить в здании экспонаты народного творчества: орнаментированные наличники окон, ворот, детали разных карнизов изб, ворот и крылец, выполненные народными мастерами. Сюда, видимо, и хотели поместить элементы дома Келлера/Таланцева.
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 05.12.2014 16:54
"...проектом предусматривалось снести здание по Советской 103 и перекрыть ул. Советскую этим домом до здания ДОСААФ." (04.03.2014 13:13)
То есть, во второй половине 70-х в плане развития города всерьёз существовал проект перекрытия Советской? В этом случае она бы превратилась в подобие улицы Волкова. Комсомольская и Карла Маркса сейчас стояли бы в вечных пробках.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Юрию С. Добавлено 05.12.2014 20:38
Да, существовал проект застройки Советского микрорайона, ограниченного улицами Красноармейской, Комсомольской, Пролетарской, К.Маркса. Улица К.Маркса предусматривалась двухполосной, так же как Красноармейская. А сейчас в том районе светофоры через каждые 100 м разве лучше?
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 06.12.2014 13:45
По-моему, внутри квадрата "Красноармейская - Комсомольская - Пролетарская - Вознесенская" светофором оборудован только один перекрёсток, Советская Х Чехова.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Юрию С. Добавлено 06.12.2014 16:47
А по периметру?
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 06.12.2014 17:50
Если бы перегородили Советскую у аптеки, возросла бы нагрузка на параллельные ей улицы. Возникла бы необходимость в дополнительных светофорах на периметре (Волкова Х Красноармейская, Волкова Х Пролетарская).


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.