История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Трибуна на 1 Мая

Трибуна на 1 Мая

  Создать и послать открытку  


Информация о "Трибуна на 1 Мая"

Описание:

На снимке праздничная трибуна на улице Советская, расположенная в створе ул. Пушкина. На этом месте руководители города и республики принимали парады и демонстрации до 1959 года включительно. А вот когда местоположение правительственных трибун переместилось сюда с Юбилейной площади, мы так и не определили, пока точно можно сказать одно: после 1947 года.

Что можно сказать по датировке самого снимка. В левой половине фото видна опора освещения с четырьмя светильниками СПЗП-1000, согласно данным инвентаризации БТИ такие опоры на ул. Советская появились в 1955 году. На торцевых фасадах обоих крыльев здания Советская/Пушкина, 147/11 висят плакаты, такие же, как и на фото id=1825, т.е. даты этих снимков близки. То, что фото до 1958 года, ясно по медальону, размещённому в центре трибуны над портретами.

Есть одна мелочь, которую хотелось бы отметить. В центре трибуны, в нижней её части, находится герб СССР, правый конец ленты, обвившей правый же сноп колосьев и уходящей за земной шар, несколько выше левого. Это было возможно, когда лента делала восемь оборотов вокруг правого снопа и семь оборотов вокруг левого, т.е. в Союзе были 16 республик. На каждом витке был написан призыв: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» на языке одной из 16-ти союзных республик: слева – 7, справа – 8 и внизу в центре под солнцем – РСФСР, итого – 16. В таком виде герб просуществовал с 1946 по сентябрь 1956 года – до того момента, когда Карело-Финская ССР была преобразована в автономию в составе РСФСР (16 июля 1956 года).

Вглядитесь в лица на портретах, может что-то дополните или измените.

Фото мая 1955 г. Автор неизвестен.

Слова для поиска: Пушкина, Советская, Пушкина-11, Советская-147, демонстрация, 1950-е
Дата: 26.03.2014 15:06
Просмотров: 4815
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (8 Голос(ов)) 5.00 (8 Голос(ов))
Размер фотографии: 191.3 KB
Добавлен: Profus
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Весенний бульвар Чавайна

Весенний бульвар Чавайна
Следующая фотография:
Праздничная колонна ПЛТИ в 1960-х

Праздничная колонна ПЛТИ в 1960-х


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Юрий С.

Гость
 
Датировка Добавлено 26.03.2014 16:51
Если судить по портретам членов Президиума ЦК КПСС, то есть три варианта: 1953, 1954 и 1955 годы, к 1 Мая 1956-го к этой девятке прибавились Кириченко и Суслов. Если эта мачта освещения появилась не ранее 1955 года - значит на снимке Первомай 1955 г.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4389
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 26.03.2014 17:03
Спасибо, мне Ваша дата тоже ближе к сердцу.:) Ждём что скажет Сергей Куликов по поводу фонарей.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
1954 г. Добавлено 26.03.2014 17:20
Посмотрите осеннее фото этого года (id=1702).
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 26.03.2014 17:24
На сегодня мне известна одна дата установки освещения на Советской улице - 1955 год, буду уточнять. С портретами ничего не понял, по идее их должно быть одиннадцать, кто есть кто не могу разобрать, так же не понял, что за медальон сверху.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4389
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 26.03.2014 17:28
Не 1954. На фото id=1702 нет опор уличного освещения с чугунными тумбами. Стоят деревянные столбы со светильниками СПО-200... А во всём остальном сходство поразительное: и трибуна, и плакаты на стенах...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4389
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 26.03.2014 17:31
По поводу портретов ничего сказать Вам не могу, а на медальоне два профиля: Ленина и Сталина.
Сергей Куликов

Гость
 
Анатолию Добавлено 26.03.2014 17:51
На снимке id=1702 не видно опор освещения, значит верхний снимок более поздний, как минимум на полгода, жаль демонстрация кончилась, не узнать кто был на вершине пирамиды власти.
Юрий С.

Гость
 
Портреты Добавлено 26.03.2014 18:00
Первомай-1953 из моего предыдущего комментария можно исключить: нет портрета одного известного деятеля в пенсне. Остаются 1954 и 1955.
Сергей Куликов

Гость
 
про даты Добавлено 27.03.2014 10:43
Моё мнение: 1 мая 1955 года, Президиум ЦК КПСС состоит из 9 человек (Булганин, Ворошилов, Каганович, Маленков, Микоян, Молотов, Первухин, Сабуров, Хрущёв), с июля 1955 года их будет одиннадцать.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4389
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 27.03.2014 10:53
А о 1956 годе речь уже не ведётся. Тут два варианта: первомай 1954 г. или первомай 1955 г. Ждём Вашего уточнения времени установки опор освещения с чугунными тумбами, согласно содержанию Вашего верхнего комментария, вот цитата из него: "На сегодня мне известна одна дата установки освещения на Советской улице - 1955 год, буду уточнять". Если бы ответ был однозначным, то я бы уже исправил дату на май 1955 г.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4389
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 27.03.2014 11:01
Из Вашего комментария под фото id=1826 следует, что на ул. Комсомольская аналогичные опоры освещения появились в 1954-м. Неужто улицу, идущую от вокзала (Советскую), оборудовали таким освещением позже?
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 27.03.2014 12:00
id=1893 датирована 1955 годом и я засомневался в том, что освещение на чугунных опорах ул. Комсомольской сделано в 1954 году, хотя эта дата зафиксирована в материалах инвентаризации, дело в том, что инвентаризация проводилась в 70-е годы и могла вкрасться ошибка. Ошибка может быть и в дате снимка. Я считал, что освещение на чугунных опорах появилось везде в один год (1955), но судя по фотографиям, на ул. Пушкина оно могло появиться позже, поэтому написал "буду уточнять".
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4389
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 27.03.2014 13:16
Всё ясно. В принципе, не так уж всё это принципиально, если даже в музее города с датами не "заморачиваются"... :)))
Остановимся, пока, на мае 1955 года, исправляю.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4389
Offline Profus luis106 at mail.ru
Всем Добавлено 27.03.2014 13:26
Обратите внимание на непонятное поведение толпы на фото. Центром её внимания ничто не является и она стоит на месте! Я обратил внимание на это сразу, как увидел снимок и только сейчас понял: люди слушают громкоговорители на столбе! Возможно, что они установлены на только что смонтированных столбах, а это подкрепляет уверенность в нашей правоте в датировке снимка.
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 27.03.2014 13:36
Посетил музей города прошлой зимой, бледненько выглядит, остановился только у карты города и что-то ещё заинтересовало. С этого сайта получил больше интересной информации.
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 27.03.2014 13:52
Пригляделся к медальону, никогда не видел, чтобы вожди смотрели направо и Ленин наложен на Сталина, всегда было наоборот и лозунг помним "Сталин - это Ленин сегодня", или уже подготовка к развенчанию.
slog

Пользователь

Дата присоединения: 28.11.2012
Комментарии: 25
Offline slog
Вот это же место Добавлено 28.03.2014 23:44
но без трибуны
img-fotki.yandex.ru
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4389
Offline Profus luis106 at mail.ru
slog'у Добавлено 30.03.2014 12:52
Эта открытка есть на сайте, я на неё ссылаюсь в описании к верхнему фото: id=1825.
local

Пользователь

Дата присоединения: 19.04.2015
Комментарии: 59
Offline local
Датировка Добавлено 26.04.2016 07:31
В описании указано, что " на этом месте руководители города и республики принимали парады и демонстрации до 1961 года". Точнее было бы написать: " до 1959 включительно".
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4389
Offline Profus luis106 at mail.ru
local Добавлено 26.04.2016 07:33
ОК.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.