История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



"Гостиница". Серия № 2

"Гостиница". Серия № 2

  Создать и послать открытку  


Информация о ""Гостиница". Серия № 2"

Описание:

Гостиница "Онар" на улице Советская, построена в 1938 году, советский модерн. Над главным входом под четырехколонным портиком небольшой балкончик. На колонне закреплены большие уличные часы с круглым циферблатом: 12:40. Справа на первом этаже дамский зал парикмахерской № 1. Слева корпус в виде выступающего за линию фасада куба с полукруглым эркером под большим балконом. Там на первом этаже диетическая столовая. Справа уравновешивающий этот выступ фасада палисадник с металлической оградой и кирпичными оштукатуренными тумбами. В целом, несмотря на асимметричность и некоторую угловатость, впечатление от здания очень даже неплохое.

Это последняя открытка второго комплекта фотооткрыток артели "Знамя". Благодарим всех, кто присылал нам подобные открытки (Павел Платов, Hertz, PTsvn и др.).

Слова для поиска: Советская-118, гостиница, онар, открытки, Знамя, 1950-е
Дата: 10.01.2014 19:34
Просмотров: 3226
Рейтинг: Рейтинг: 4.20 (5 Голос(ов)) 4.20 (5 Голос(ов))
Размер фотографии: 227.6 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Суперобложка. Серия № 2

Суперобложка. Серия № 2
Следующая фотография:
Сквер у кинотеатра " Рекорд". Серия № 2

Сквер у кинотеатра " Рекорд". Серия № 2


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Сергей Куликов

Гость
 
про даты Добавлено 10.01.2014 20:48
Это фото моложе на сезон id=1411, столб перед фасадом спилили. Дата постройки (1936) чем-то подтверждена или как?
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Про дату Добавлено 10.01.2014 20:58
Только по упоминаниям в литературе. В каталоге Минкультуры "Памятники истории, культуры...РМЭ" сказано так: "20 в." Однако явно довоенное здание. Кстати, у Дмитриева указан именно 1936 г.
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 10.01.2014 21:43
Если стоит столб перед фасадом, значит это фото старше (на полгода, на полтора года и тд). Смотрим на здание Дома быта "Смена" - то же лето, что на фото id=276 .
Сергей Куликов

Гость
 
Юрию С. Добавлено 10.01.2014 21:55
Вероятно я неправильно выразился, имел ввиду более раннюю дату съёмки, лето 58, а id=1411 - зима 58\59.
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 07.03.2014 14:45
Придётся вернуться к датировкам некоторых снимков. В частности, фото наверху не может быть 1958 года. На снимке лета 57 из книги столб уже отсутствует и появилась будка, видна на id=1411 . Вывод: снимок раннего лета 57 или лета 1956.
Сергей Куликов

Гость
 
Юрию С. Добавлено 07.03.2014 15:27
Ничего против не имею.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4214
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. и Сергею Куликову Добавлено 07.03.2014 18:05
Возможно надо подумать. У левого края снимка виден торцевой фасад комбината "Смена"... По-моему, здание ещё без окон, недостроенное. Стадия строительства близкая к той, что на фото id=276 .
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 07.03.2014 19:22
Так я и написал об этом через два часа после появления фотографии 10 января. Тогда не было реперной точки и поэтому ошиблись с датами здесь и на id=276 . В свете новых знаний можно датировать обе как 1956 или 1957 гг.
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у и Юрию С. Добавлено 08.03.2014 00:04
Получается я всех запутал столбом, а столб может был поставлен для временной ЛЭП, для строительства КБО, раз стены КБО стоят, значит это лето 1958 года.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 1991
Offline Владимир G
О дате Добавлено 31.08.2015 07:43
Гостиница на 66 мест сдана в эксплуатацию в феврале 1938, т.е. в таком виде здание можно было увидеть уже осенью 1937.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 1991
Offline Владимир G
События 1937 Добавлено 05.09.2015 23:11
В подтверждении комментария от 31.08.2015 7:43 есть фото гостиницы в "Марийской правде" от 17 июня 1937, но в это время в ней шли внутренние отделочные работы (фото работ в газете от 17 июля).
Но есть одно объявление в газете от 11 июля 1937 о работе ресторана при гостинице "Онар" (ул. Советская, №52). В ресторане играли джаз.
В описании есть: "Слева корпус в виде выступающего за линию фасада куба с полукруглым эркером под большим балконом". Этого могло и не быть, комментировать не буду, а приведу цитату из статьи архитектора Семенова: "Это здание не оформляет, а нарушает красоту улицы. Жители города смотрят на эту постройку и недоумевают: к чему такой фасад, неужели в нашей стране нет людей, которые могли бы составить более лучший проект? И, по-моему, совершенно справедливо требование ряда лиц,указавших на необходимость разобрать выступающую полукруглую часть фасада здания" (14 апреля 1937).
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1313
Offline Сергей Куликов
Владимиру G Добавлено 06.09.2015 12:08
На адрес в объявлениях можно не обращать внимания, 100% туфта.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 1991
Offline Владимир G
События 1936 Добавлено 28.10.2015 23:10
Кирпичная кладка здания "в основном была закончена" 17 июня 1936.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 1991
Offline Владимир G
о проекте Добавлено 02.11.2015 21:16
Возможно, станет понятен спор об эркере, если посмотреть на проект гостиницы из газеты "Марийская правда" от 15 апреля 1935 - на проекте он отсутствует.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 1991
Offline Владимир G
Автор проекта Добавлено 03.11.2015 19:57
"Я, как автор этого проекта считаю необходимым отметить следующее. По наряду облпроектбюро, в 1934 году я составил проект каменного трехэтажного здания гостиницы на 150 человек... К строительству в 1934 году была принята только часть здания в два этажа... " (М. Ометов, Письмо специалиста, "О некоторых вопросах строительства", газета "Марийская правда" от 21 февраля 1935).
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 1991
Offline Владимир G
Участок Добавлено 08.11.2015 20:05
Первоначально проект гостиницы был привязан к участку напротив Дома советов, в последующем место строительства менялось не однократно, в итоге здание построили на 4-ом по счету участке.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 1991
Offline Владимир G
Часы Добавлено 05.01.2016 09:03
Первое упоминание о наружных часах на гостинице относится к 1953. Всего к апрелю 1953 в городе имелось 14 наружных электрических часов, столько же внутренних (газета "Марийская правда" от 4 апреля 1953). Это не считалось пределом...
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 1991
Offline Владимир G
К комментариям 31.08.2015 07:43 и 05.09.2015 23:11 Добавлено 19.01.2018 20:29
Газета "Марийская правда" от 19 января 2018 года дает более точную дату открытия гостиницы - 5 февраля 1938 года.
Далее издание пишет: "... через три недели - 28 февраля того же года открыли в гостинице кафе-столовую, обслуживавшую с 8 часов утра до полуночи... В буфете-кафе гостиницы в ассортименте насчитывалось 12 видов различных напитков" (здесь имеется ввиду фруктовые воды).
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4214
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 21.01.2018 13:55
Вы же сами постоянно убеждаетесь, что верить современным, тем более газетам, нельзя. Вот если бы Вы ссылались на газету какого-нибудь февраля 1938 года, то я незамедлительно уточнил бы описание. ;):)
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 1991
Offline Владимир G
Цитата Добавлено 21.01.2018 21:03
Нет данных из газеты за 1938 год по гостинице.
Приведу другую цитату последнего номера, уже раскритикованного, газеты "Марийская правда": "При гостинице имелась стоянка легковых такси , состоявшая из "М-1" 1936-1938 годов выпуска, "эмок", как их обычно называли. Другая такая же стоянка такси находилась рядом с железнодорожным вокзалом".
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4214
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 21.01.2018 21:11
И это при всём при том, что первые такси в нашем городе появились в 1947 году... Ну-ну...
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 1991
Offline Владимир G
Profus Добавлено 21.01.2018 21:33
Автор не дает датировки появления такси при гостинице. В предыдущем абзаце он пишет о послевоенных 40-х годах, а в последующем абзаце - уже о 50-60-х. Будем считать, что о такси он пишет про 1947. Но это только домыслы и рассуждения.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4214
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 22.01.2018 07:22
Ещё одна неточность. Служба такси в нашем городе начиналась в 1947 году с шести новых автомобилей ГАЗ-М20 "Победа". Подозреваю, что "эмок" в такси никогда не было.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 1991
Offline Владимир G
Profus Добавлено 22.01.2018 07:32
Автомобиль "Победа" не мог быть выпуска 1936-1938 годов. От куда автор про марку и года выпуска автомобилей такси взял информацию? Может не везде ошибается?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4214
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 22.01.2018 07:40
А я разве писал о 1936...1938 годах? По-моему, всё ясно в моём комментарии: первые такси появились в 1947-м и это были Победы.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4214
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 22.01.2018 07:51
Возможно, "Автогужтрест" (существовал с 1934 по 1948 гг.) когда-то экспериментировал с таксомоторами, но мне это неизвестно. Официально, с помпой "впервые в городе", такси появились в 1947-м.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 1991
Offline Владимир G
Адрес Добавлено 04.02.2018 16:38
Если старая гостиница "Онар" была в доме №52, то новая гостиница - в доме №55 (из объявления за 1938 г.).
Дом Госстраха - дом №41, Колхозная школа (бывший Комвуз) - дом №36.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 1991
Offline Владимир G
Profus Добавлено 06.06.2018 20:22
В газете "Марийская правда" в октябре 1937 г. (где то в период между 22 и 27 октября, более точная дата мной не зафиксирована) опубликовано Извещение "От Йошкар-Ола (городской) Окружной № 397 избирательной комиссии по выборам в Совет Национальностей Союза ССР", в котором есть слова: "... помещается по адресу: гор. Йошкар-Ола, Советская улица, дом № 66 (новое здание гостиницы), 2-й этаж, комнаты: Председателя № 8, Заместителя № 7, Секретаря № 9, Телефон председателя № 1-39". В ноябрьских публикациях уже писали: "здание новой гостиницы". Возможно переставили слова, а возможно открытие гостиницы состоялось. Фото здания новой гостиницы опубликовано 7 ноября 1937 г. В этом здании в ноябре еще разместились "Йошкар-Олинская Окружная по выборам Совет Союза ССР избирательная комиссия № 340" и "Республиканская комиссия по выборам в Совет Национальностей". После выборов, состоявшихся 12 декабря, ее вполне могли заселить, например, 5 февраля 1938 г., как указано в современной газете "Марийская правда".
Объявление об открытии кафе-столовой "при новой гостинице (на Советской улице)" опубликовано 28 февраля 1938 г., но без указания названия гостиницы и номера дома.
А вот 5 февраля 1938 г. было объявление об открытии по окончании ремонта ресторана при гостинице "Онар" с 5 февраля, по-видимому, это все же о ресторане при старой гостинице.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.