История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Въезд на Вознесенский мост

Въезд на Вознесенский мост

  Создать и послать открытку  


Информация о "Въезд на Вознесенский мост"

Описание:

Молодежь удивится: разве это Йошкар-Ола? Деревня какая-то! А люди старшего поколения только вздохнут - как красиво и просторно когда-то было! И все родное. Деревянный Вознесенский мост через Кокшагу, луга в заречье, стадо коров Красноармейской слободки и ул. Заречной, группа островков от старой мельничной плотины, бабы белье полощут... Эх, всё в прошлом.

Снимок конца 1950-х - начала 1960-х годов. Автор неизвестен.

Слова для поиска: Вознесенский, мост, заречье, Кокшага, 1950-е, 1960-е
Дата: 09.10.2013 19:18
Просмотров: 6505
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (8 Голос(ов)) 5.00 (8 Голос(ов))
Размер фотографии: 227.6 KB
Добавлен: Profus
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Улица провинциального города

Улица провинциального города
Следующая фотография:
Оптический цех завода № 297

Оптический цех завода № 297


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4005
Offline Profus luis106 at mail.ru
Состояние моста Добавлено 09.10.2013 21:16
Обратите внимание на столб с дорожными знаками перед мостом в направлении выезда из города. Верхний знак - ограничение по скорости (5 км\ч.). Видимо мост уже находится в очень плачевном состоянии и не удивительно, что его разберут в ближайшие годы...
Логично было бы предположить, что нижний знак - ограничение по нагрузке на ось.
Сергей Куликов

Гость
 
про теплушку Добавлено 11.10.2013 00:00
Обсуждаете теплушку, она на этом снимке во всей красе, стоит, ждёт зимы.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Сергею Куликову Добавлено 11.10.2013 11:56
Грандиозно! А я голову сломал: что это за сарай?!
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4005
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию про теплушку Добавлено 12.10.2013 18:47
Обсуждаемая теплушка подразумевает ОТАПЛИВАЕМОЕ МЕСТО ПОЛОСКАНИЯ БЕЛЬЯ, а та, что на этом снимке, слишком далеко от воды. Не думаете же Вы, что теплушка построена заранее, до сезона, и с наступлением зимы будет спущена на лёд по крутому берегу, хотя была возможность построить её внизу, у плота? Да и какой смысл строить ТАК заранее - ведь на фото весна (половодье)?
Обратите внимание на балкончики на тротуарах в начале моста. Между прочим - это караульные посты. Значит мост охранялся, возможно, только тогда, когда планировался проезд техники или проход войск. А караулу (отдыхающей смене) надо было где-то греться зимой...
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Теплушка Добавлено 12.10.2013 19:00
Именно так и думаю: по снежку, по ледку - сама пойдет... Караулка? Слишком натянуто. Тем более в связи с военными перевозками.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4005
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 12.10.2013 19:24
Под теплушкой нет даже намёка на полозья... Зачем строить именно здесь, если у плота проще... И это мою версию Вы называете натянутой???
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
По военной версии Добавлено 12.10.2013 20:09
Мост на последнем издыхании, скорость тягача, везущего "изделие" - 5 км/час (ваш комм.). Для тяжелой техники построили мост на Водопроводной, низкий, бревна в два наката... Да не стали бы военные тратиться на строительство такого поста, еще и с печкой, ради редких проездов небольших групп машин: солдатики сапогами потопают - согреются, ничего с ними не случится.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4005
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 12.10.2013 23:03
Я на своей версии не настаиваю (сарай может иметь любое назначение), но категорично не согласен с Вашей, точнее Сергея Куликова. Плот для полоскания белья виден на фото - у правого края снимка. Теплушка зимой будет там. Оспаривать будете? Ещё раз задаю вопрос: ЗАЧЕМ СТРОИТЬ ТЕПЛУШКУ У МОСТА, ЕСЛИ МОЖНО У ПЛОТА? Тем более, что к плоту есть хороший подъезд ( id=1763 ) и там строители не будут мешать ни движению машин, ни пешеходам.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Подождем Добавлено 13.10.2013 11:28
Может быть, кто-то со временем точно скажет, что это за сооружение.
Юрий С.

Гость
 
Анатолию Добавлено 14.10.2013 15:48
В комментарии 12.10.2013 20:09 Вы, наверное, имели в виду мост на Льва Толстого.
Сергей Куликов

Гость
 
про военных Добавлено 14.10.2013 16:23
50-е годы, какие воинские формирования, какие "изделия", взвод солдат в праздник на демонстрации с ул. Советской 119, где располагался местный гарнизон?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4005
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 14.10.2013 17:28
Вы, как всегда, категоричны в своих заявлениях... :)
681-ый истребительный авиаполк (в\ч 40365) был развёрнут в пригородном Данилово к 7 ноября 1952 года. Эта дата считалась днём рождения полка. Вознесенский мост был единственной дорогой личного состава с ж\д вокзала и, вообще, из города.
По поводу охраны. На следующем фото ( id=1768 ) караульные балкончики видны и в центре моста. Другого назначения им не придумать. В то время львиная доля мостов (и не только через крупные реки) считалась объектами повышенного внимания со стороны военных, ну а мост в направлении из города к воинской части и подавно.
Я думаю, что мост имел статус "объекта гос. важности" и подразумевал его охрану военными в каких-то случаях.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Юрию С. Добавлено 14.10.2013 17:36
Я не имел в виду конкретных сведений. Просто вспомнил бревенчатый мост, который часто проезжал в начале 1970-х.
Юрий С.

Гость
 
Анатолию Добавлено 14.10.2013 18:11
Кстати, странно, что мост на Льва Толстого нигде не запечатлён. В 60-х - начале 70-х гг. один из двух автомобильных мостов в городе. В частности, по нему ездил автобус №5.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Мост на Толстого Добавлено 14.10.2013 18:47
Фото моста у нас нет. Пытался раздобыть - без результата. Пользуясь случаем, обращаюсь ко всем с просьбой помочь в поисках и скопировать хотя бы один снимок моста.
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 14.10.2013 20:55
Не имею сведений когда появился истребительный полк (был большой секрет), а аэродром находится за д. Савино и лётчики, и другой обслуживающий персонал жили (вероятно и сейчас живут) в городке села Семёновка по ул. Авиации. Лично я увидел эти истребители в начале 60-х, они расстреливали ледяной затор на вновь построенном водозаборе на реке М.Кокшага. А во второй половине 60-х и 70-х годах, пока не построили бетонную взлётную полосу в аэропорту, гражданские самолёты весной садили в Савино, подавали прямо к трапу автобус и везли в город.
Сергей Куликов

Гость
 
Юрию С. Добавлено 14.10.2013 21:44
Этот мост, был просто мост у аптеки, их было два, второй у старой бани, Вознесенским он стал после того, как стал железобетонным, одновременно дали названия и другим мостам. В 1962 году (по моим сведениям в 1960) построили мост в створе нынешнего Ленинского проспекта и оба деревянных моста ликвидировали, что создало большие неудобства для жителей Красноармейской слободы, потом начали ставить мост в створе ул. Л.Толстого (его разбирали каждую весну), такое положение сохранялось до сдачи в эксплуатацию моста в створе ул. Водопроводной. Автобусный маршрут № 5 в заречную часть не пролегал, он назывался в это время "Оршанское шоссе - 16 школа". По деревянному мосту Л.Толстого ходили автобусы маршрутов 3 и 4, в весеннний период они доезжали до аптеки № 1, потом следовали на мост по Ленинскому проспекту и по новой дамбе (так тогда называлась эта дорога) двигались до Подсобного хозяйства, теперь кольцо "баба с караваем" и далее по своим маршрутам. В один год (какой, не помню) был большой паводок и вода переливалась через дамбу в районе бабы с караваем.
Сергей Куликов

Гость
 
Дополнение к комментарию Добавлено 14.10.2013 22:00
После постройки моста на Водопроводной 3 маршрут стал ходить по нему, а 4 пустили прямо по Ленинскому проспекту и дамбе, получился своеобразный полуэкспресс.
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 14.10.2013 22:30
Ну да, про "пятёрку" написал, отправил, прочитал и спохватился, да ладно. У "четвёрки", действительно, были два варианта маршрута между Музеем и Подсобным. По Карла Маркса (1) и сразу на мост (без крюка к аптеке!)(2). А мост у бани - не тот ли, что на фото "Лыжницы на старте"? И интересно Ваше мнение по датировке той фотографии: 60-е или 70-е?
людмила

Гость
 
о мосте Добавлено 18.10.2013 16:07
Автобус № 4 ходил по Красноармейской слободе и по тому самому деревянному мосту, который каждую весну разбирали. А изначально в заречную часть ходил только третий номер автобуса.
Петрович

Гость
 
Про воинскую часть у Савино Добавлено 08.05.2014 15:44
С 2011 года в интернете функционирует сайт 681 ИАП (войсковая часть 40365) , а точнее- авиационного гарнизона. Есть 17 разделов в сайте., 2.900 фото , история полка , видео и т.д. Админы Евлампиев С ., Морозов В.
Евлампиев СП

Гость
 
Про в/ч 40365 Добавлено 02.07.2014 20:58
Войсковой части 40365 давно нет.Но есть сайт, обьединяющий 427 офицеров, прапорщиков, их детей, сержантов, солдат, служащих СА. Посещений сайта уже почти 43.000 , более 20 разделов с историей полка, фото-и видео .(фото более 3.118 снимков). Добро пожаловать !
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4005
Offline Profus luis106 at mail.ru
Петровичу и Евлампиеву С.П. Добавлено 02.07.2014 21:18
Спасибо за приглашение, я частенько посещаю Ваш сайт и могу сказать, что дружбе Вашего коллектива можно позавидовать доброй завистью. Молодцы, так держать!
Хочу кое-какие фото позаимствовать для нашего сайта, возражать не будете? :)
Олег

Гость
 
про мост Добавлено 17.09.2014 13:18
Я помню мост по Толстого разбирали только по весне, а летом он уже работал. Я в детстве по нему летом на 3 автобусе до Подсобного ездил. Это середина 60-х. До сих пор помню звук от колес автобуса, проезжающего по железным лентам, стягивающим мост. А потом построили высокий капитальный мост на Водопроводной.
Швалев Вячеслав

Гость
 
Подземный ход Добавлено 08.04.2015 23:07
Не помню точно год. Может 1961, может годом раньше или позже. Мы жили на Советской 86. То ли съезжая с моста, то ли подъезжая к нему напротив тогдашнего пивзавода провалился автомобиль. Мальчишками мы бегали смотреть на эту огромную дыру. Говорили, что это подземный ход. И вел он то ли к парку, то ли через Кокшагу. Говорили так же, что пробовали спускаться в этот провал люди, но идти далеко было невозможно из-за скопления газов.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4005
Offline Profus luis106 at mail.ru
Швалеву Вячеславу Добавлено 09.04.2015 07:06
Тема подземных ходов в том числе затрагивалась на форуме сообщества: olacity.ru
makrom

Пользователь

Дата присоединения: 06.10.2013
Комментарии: 30
Offline makrom
Автомобили Добавлено 28.04.2016 17:25
Думаю, что фото не позднее 1962 года, т.к. в том году запретили эксплуатацию автомобилей без гидравлических усилителей тормозов..а слева на фото автомобиль - либо ЗиС 5 либо ГАЗ-АА..и тот, и другой - из этой серии..
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4005
Offline Profus luis106 at mail.ru
makrom'у Добавлено 28.04.2016 17:49
Ну, наверное, запретили использование автомобилей без ГУРов какого-то определённого класса? Лёгкие грузовики до 5 тонн во все времена были без гидроусилителей. К ним и "полуторка" относится, и более поздние ГАЗ-51, ГАЗ-52, ГАЗ-53. Все они были (и есть) без ГУРов. Кстати, ГАЗ-АА, что на фото, были в школе ДОСААФ до 1970-х годов включительно.
Датировку снимка можно определить по другому факту. Сам мост разберут в 1963 году, поэтому фото не может быть позже этого года.
makrom

Пользователь

Дата присоединения: 06.10.2013
Комментарии: 30
Offline makrom
Опять про машины.. Добавлено 28.04.2016 17:59
Ну может неправильно выразился я.. запретили эксплуатацию машин с механическим приводом тормозов в 1962..
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4005
Offline Profus luis106 at mail.ru
makrom'у Добавлено 28.04.2016 18:25
Да это я Вас неправильно понял! Извините!:) В Вашем комментарии нет ни слова об усилителе руля - только об усилителе тормозов. :)
Возможно, запрет касался только вновь выпускаемых автомобилей, как обычно это происходит. Вспомните, хотя бы, автомобили не предназначенные для установки ремней безопасности. В них никто ремни устанавливать не требовал, но с определённого времени с конвейера сходили машины только с ремнями. Так же и здесь...
Не могу сказать дооборудовались ли "полуторки" гидровакуумными усилителями тормозов после запрета 1962 года, но они эксплуатировались на несерьёзных работах ещё в 1970-х.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.