История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Перекресток ул. Чехова и Палантая

Перекресток ул. Чехова и Палантая

  Создать и послать открытку  


Информация о "Перекресток ул. Чехова и Палантая"

Описание:

Этот снимок перекрестка двух улиц, такой простой по виду, оказался камнем преткновения для пользователей и гостей сайта на целых три месяца. На угловом доме справа есть табличка с названием улицы на двух языках, но она абсолютно не читается, даже количество букв подсчитать сложно. Сам снимок полувековой давности, а за это время в городе очень многое изменилось. Вполне резонно, что фото было выставлено в раздел "Нераспознанное". Никто даже не подозревал, что этот перекресток совсем не такой простой, каким кажется на первый взгляд. За ним открылась история сразу нескольких улиц...

Впрочем, в комментариях ниже вы можете сами все узнать. Особо хочется поблагодарить Ninel, которая "реанимировала" дискуссию своими новыми сведениями, и Сергея Куликова за необычайно интересное собственное исследование этого участка схождения нескольких улиц в их историческом развитии, и особенно ул. Маяковского.

Этот перекрёсток на карте города в 1961...1962 гг.

1960 год. Госархив а/в документов РМЭ. Автор неизвестен.

Слова для поиска: Чехова, Палантая, Маяковского, 1960-е
Дата: 20.07.2013 20:52
Просмотров: 6612
Рейтинг: Рейтинг: 4.00 (4 Голос(ов)) 4.00 (4 Голос(ов))
Размер фотографии: 228.7 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Дом в заводском квартале

Дом в заводском квартале
Следующая фотография:
Проспект им. Гагарина

Проспект им. Гагарина


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Сергей Куликов

Гость
 
Анатолию Добавлено 20.07.2013 22:31
Насколько я понимаю, ул. Чехова уходит вдаль, стало быть перекрёсток с ул. Волкова (по длине надписи, сокращения на аншлагах не делали) или вернее с ул. Палантая, на Волкова таких позорных заборов не было. А номер дома нельзя прочитать, высчитаем по номеру.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Перекрёсток Добавлено 21.07.2013 22:28
Знаю только один перекрёсток со смещением улиц в старой части города. Это ул. К. Маркса/ул. Чапаева (со смещением)/ ул. Л. Толстого. Что бы получился этот перекрёсток, опять-же, надо фото отразить... Отражённое фото: хттп://s020.radikal.ru/i702/1307/5c/7b028f274bbb.jpg
Тогда слева: К.Маркса-1, по ул. Л.Толстого он имеет другой номер. Различимо, что номер двухзначный, чего не может быть при начале нумерации от реки в ста метрах от фотографа...
Не берите всерьёз - версия альтернативна, но не невозможна... ;)
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 21.07.2013 23:40
Должен Вас разочаровать, этого не может быть. Ул. К.Маркса 1\9 по Л.Толстого дом обшитый тёсом с резными (по моему в нашем городе не повторяющимися) наличниками, такой же он был и 50 лет назад, а на снимке мы видим ничем не примечательный домишко, каких было множество. Второе, снимок сделан правильно, уличные аншлаги в 50-60 годах были фиолетового цвета, на двух языках, сверху на марийском, внизу на русском. Пример: Волков урем., ул. Волкова.
Сергей Куликов

Гость
 
К.Маркса 1 Добавлено 22.07.2013 00:19
Вообще странно, что такой красивый дом никто не запечатлел, а к нему подбираются особняки "новых русских" и я не удивлюсь если он исчезнет. Посмотрел год постройки - 1962, видимо год перестройки, были люди в наше время, чувствуется душа художника.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 22.07.2013 07:30
А я и не огорчился, написал же: "не берите всерьёз". :) И вообще, свою версию привёл чтобы отвлечь Ваше (и не только) внимание от официальной версии ГААВДа. Неоднократно убеждался, что мы здесь более дотошно относимся к истории нашего города, чем они там... На счёт места съёмки надо пофантазировать...
Про К. Маркса-1. Меня давно интересует этот домик. Говорят здесь жил председатель какого-то подгородного (не буду говорить "Пригородного" потому, что в нашем случае это имя собственное) колхоза (совхоза). Может кто знает историю этого дома?
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 22.07.2013 21:19
У меня создалось такое впечатление, что это одна и таже улица, столбы для высоковольтной линии, это значит что недалеко ТП, а ТП-3 находится на перекрёстке Набережной и Пролетарского переулка....
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
К. Маркса/Чехова Добавлено 23.07.2013 09:41
А возможен такой вариант?.. Ул. Чехова и сейчас пересекает ул. К. Маркса со смещением, а раньше смещение было выражено более ярко (в дальнейшем ул. Чехова спрямили на участке меж улиц Советская и К. Маркса). Следовательно на фото кадр пересекает ул. К. Маркса. От перекрёстка вдаль уходящая улица - Чехова. Фотограф стоит на продолжении ул. Чехова к реке.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Как вариант для обдумывания... Добавлено 23.07.2013 11:43
Возможно улица на фото уходящая в даль ориентирована, в большей степени, с севера на юг. Обратите внимание, что сторона перпендикулярной улицы где стоит фотограф освободилась от снега раньше, т.е. возможно она обращена к югу. Не судите строго - это просто наблюдения, я не утверждаю...
Юрий С.

Гость
 
Profus у Добавлено 23.07.2013 11:51
Смотрим табличку, где две надписи белым по чёрному. Вверху: слово из пяти букв и "ур.", внизу: "ул." и слово из шести букв. Поэтому "Карла Маркса" отпадает. "Чехова" - возможно.
Юрий С.

Гость
 
Про вариант 11:43 Добавлено 23.07.2013 12:13
В таком случае фотограф с объективом смотрит на восток. На левой стороне уходящей вдаль улицы мало снега, она большую часть дня открыта солнцу. Правая сторона в сугробах, значит, большую часть дня она находится в тени.
Юрий С.

Гость
 
Перекрёсток Добавлено 23.07.2013 14:12
Улица Чехова и параллельные ей улицы идут, как известно, не строго "запад - восток", а скорее "зюйд-ост-ост". Поэтому отклоняю свой вариант от 12:13. Скорее всего, фотограф стоит на северной (если грубо) стороне улицы Чехова, и смотрит вдоль улицы, идущей "зюйд-зюйд-вест". Набережную и Карла Маркса можно отбросить. Остаются Советская и параллельные ей.
Сергей Куликов

Гость
 
Юрию С. Добавлено 23.07.2013 14:34
Мне нравится Ваш вариант, "Чехов ур. - ул. Чехова". На снимке, внизу тротуары, вверху - нет, значит внизу - центр, юг. Набережная, К.Маркса, Советская, Волкова, Комсомольская отпадают, там таких домов не было, Палантая пересекала Чехова под углом, тоже отпадает, остаётся - Маяковского.
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 23.07.2013 15:14
Не думаю, что "внизу- центр, юг". Сугробы вокруг дома с табличкой растаяли бы тогда в первую очередь. А мы видим обратную картину: солнце растопило снег везде, где открытое пространство, а у этого дома -- нет. Вывод: бОльшую часть светового дня это место находится в тени. Про номер дома на табличке внизу: по-моему, он двузначный. Про дома: я их вживую видеть не мог просто из-за возраста.
Юрий С.

Гость
 
Волкова Добавлено 23.07.2013 16:17
Продолжают "терзать смутные сомнения". Всё-таки поперечная улица - это улица Волкова. А уходящая вдаль улица идёт к реке.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 23.07.2013 16:28
Возможно Сергей Куликов прав. Посмотрите на дом с табличкой. Обратите внимание на контрастную тень от наличника на стене и от дымовой трубы на крыше. Думаю, что фотограф стоит спиной к южному направлению...
Снег на тротуаре мог растаять из-за воды, выплёскиваемой из лужи проезжающими автомобилями. Поперечная улица, видимо, имеет бОльшую интенсивность движения транспорта.
Юрий С.

Гость
 
Profus у Добавлено 23.07.2013 18:47
Разумеется, я не могу спорить с Сергеем Куликовым. Пытаюсь сориентироваться в незнакомом месте без компаса. А можно увеличить/уменьшить яркость, контрастность, шумы и прочитать, наконец, улицу и номер? :))
Tom

Пользователь

Дата присоединения: 19.01.2011
Комментарии: 106
Offline Tom
Еще вариант Добавлено 23.07.2013 20:32
Почему бы не проверить вариант с перекрестком ул. Эшпая. Дома по Чехова 63 справа и 61 слева?
Сергей Куликов

Гость
 
Tomy Добавлено 23.07.2013 22:32
На перекрёстке Чехова\Эшпая частных домов не было. Частная застройка по Эшпая заканчивалась (или начиналась) ул. Пролетарской.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Перекресток Добавлено 24.07.2013 21:56
Странный перекресток, по ли Z-, то ли Т-образный, поскольку тротуар слева не может пересекать проезжую часть, а пробитая машинами колея поворачивает в стороны, минуя центр перекрестка. Причем, судя по ширине тротуара, вертикально идущая улица значимее предположительной Чехова (6 против 3 досок тротуара). Еще деталь: тротуар на главной улице прерывается, возможно из-за смещенного проезда. Далее, между вторым и третьим домами левого порядка нет ограды - какой-то прогал, проход или даже проезд. Возможно, эта странная конфигурация этого схождения улиц даст подсказку кому-то... Номер дома распознать не удается, что-то похожее на 10, 19 или 69.
ninel

Гость
 
перекрёсток Добавлено 08.10.2013 16:21
Такое смещение улицы, мне помнится, было на перекрёстке улиц Л.Толстого и Советской. На ул.Чехова я жила между Первомайской и Маяковской Часто, очень часто ходила на реку полоскать бельё и хорошо помню ул Чехова. Она была прямая до самой реки.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
ninel Добавлено 08.10.2013 16:44
Перекрёсток улиц Л. Толстого и Советской нормальный, а вот следующий к реке по Л. Толстого - Л. Толстого\К. Маркса\Чапаева - со смещением. Но об этом написано выше...
ninel

Гость
 
Profus Добавлено 10.10.2013 17:51
Ещё один вариант. Снимок 1960 года. В это время я жила по ул Чехова, 49. Дом был построен в1957 году, торцом стоял(и стоит) к ул.Чехова. Перед нашим домом в сторону ул.Палантая стоял частный дом №47, на углу ул.Чехова и Палантая. Следовательно, угловой дом,на снимке справа, напротив был 45. Далее напротив нашего дома территорию занимала школа № 7. Вдоль забора школы из штакетника был деревянный тротуар от ул.Первомайской до ул Палантая и поворачивал на ул Палантая в сторону Пролетарской. Далее, слева на снимке у третьего дома высокие деревья. Я их помню. Сам дом угловой,стоит на прекрёстке ул.Чехова и ул.Маяковского. Тротуар помню хорошо, так как
у нашего дома тротуара не было и мы сразу переходили
на протвоположную сторону. Значит снимок сделан с дороги по ул.Чехова в сторону реки.
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 10.10.2013 20:34
Насколько я понял, из комментария ninel, возвращаемся к варианту, что на снимке перекрёсток Чехова\Маяковского. Прогал, о котором писал Анатолий, вполне уместен, это противопожарный проезд между домами в деревне (ул. Палантая - бывшая деревня), следующий перекрёсток слева за кадром Чехова\Палантая. Допускаю, что дальше перекрёстка не было, ул. Чехова упиралась в огороды ул. Палантая, люди идущие по Чехова с ул. Первомайской в сторону реки сворачивали на Палантая, проходили по прогалу и снова выходили на Чехова. Наличие прохожих на улице объясняется тем, что в то время ул. Маяковского была ходовой улицей, кратчайший путь из района Оршанского шоссе в центр и наличием 9-ого магазина на ул. Пролетарской 22, единственного в округе на тот момент. У 9-ого магазина был своеобразный перекрёсток, с востока на запад проходила ул. Пролетарская, на север под углом начиналось Оршанское шоссе, на юг отходили сразу две улицы, прямо - ул. Маяковского и под углом ул. Палантая.
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 10.10.2013 20:43
Разбирает любопытство, есть ли успехи по поиску карты 1958 года?
ninel

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 10.10.2013 21:24
По моей версии снимок сделан с перекрёстка улиц Чехова и Палантая, а слева 3-й дом с деревьями на углу Чехова и Маяковского. Люди, изображённые справа, идут по ул.Чехова, миновав ул.Палантая, но не дошли до ул.Маяковской.
Кстати, в тех домах в 50-60 года жил профессиональный художник, не исключено, что это его снимок.
ninel

Гость
 
исправление Добавлено 10.10.2013 22:13
В предыдущем комментарии надо читать:"...жил профессиональный фотограф".Извините за опечатку.
Сергей Куликов

Гость
 
ninel Добавлено 10.10.2013 22:43
Ваша версия интересная, но Вы пишете, что ул. Чехова была прямая до самой реки (верно 100%), тогда получается, что тротуары на снимке проложены со стороны дома № 49, а по Вашим словам их там не было (тоже верно 100%). Если Вы считаете, что поперечная ул. Палантая, а уходящая вдаль - Чехова, то получается, что слева за обрезом снимка стоит 2-х этажный кирпичный 16 кв. дом № 54, примерно такой же, как Ваш 49 - это так?
ninel

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 10.10.2013 23:31
Правильно, слева за обрезом стоит двухэтажный дом, его построили позже нашего года на 2-3. До его постройки тротуар был только вдоль забора 7 школы. Кончался забор - кончался тротуар. После постройки дома тротуар продлили до ул.Палантая и даже загнули в сторону Пролетарской. От дома 49 тротуар был только до улицы Первомайской. А в сторону Палантая была только тропка, которая огибала небольшой огород перед домом 49, огород дома 47 и сам дом 47. Поэтому и получилась такая кривизна, за счёт чего Чехова в этом месте была сужена.
Юрий С.

Гость
 
Улица Чехова Добавлено 11.10.2013 11:36
Смещение улицы Маяковского в этом самом месте сохранилось до сих пор. Хотя улица здесь превратилась в проезд между домами. На месте дома слева (чьё отражение в воде) сейчас стоит дом "Чехова-52а".
ninel

Гость
 
Юрию С Добавлено 11.10.2013 15:48
Между домами 54, о котором пишет С.Куликов и 52-а, о котором пишите Вы улица Палантая, а не Маякоского. Улица Маяковского следущая за Палантаем.
Юрий С.

Гость
 
К Ninel Добавлено 11.10.2013 16:36
Во избежании путаницы объясню по современной карте на Яндексе. Фотограф стоит на Маяковского лицом на север, сзади справа от него - №92а, сзади слева - №75, поперечная улица - Чехова, дом слева, чьё отражение в луже, Чехова-52а, вдаль уходит ул.Маяковского.
ninel

Гость
 
Юрию С. Добавлено 11.10.2013 20:16
Позвольте с Вами не согласиться, Юрий. Я ориентирусь по деревьям слева, это связано с личными воспоминаниями, кроме того Сергей Куликов вроде бы поддержал мою точку зрения. Может быть, он ещё что-то добавит.
Сергей Куликов

Гость
 
Юрию С. Добавлено 11.10.2013 22:06
Если Вы хотите получить достоверную информацию не пользуйтесь картой с Яндекса, это отголосок советских карт, которые всегда заводили в тупик. Я писал ранее в комментарии, что наиболее правдивая карта издана ООО "Никос" в 2011 году, хотя и она не без греха.
Ул. Маяковского, бывшая Пограничная, последняя продольная улица старого города, после включения окрестных деревень в состав города получила название Маяковской. Наиболее известным домом на этой улице являлся 2-х этажный полукаменный дом стоявший на углу Коммунистической\Маяковского, около к\т "Октябрь". В связи с переходом в застройке городов от кварталов к микрорайонам улице подписали "смертный приговор". По Оршанскому шоссе\Водопроводная 41 была территория завода "Металлист", она практически перекрывала ул. Маяковского, после завода территорию и здания занимала Лесотехническая школа, потом Художественное училище, училище обосновалось надолго и выстроило себе новый красивый корпус. Следующее перекрытие на улице Л.Толстого 45,47. В 45 доме находилось Общество охотников и рыболовов, 47 - жилой барак, сейчас под этими номерами большие дома. В отрезке между Л.Толстого и Пролетарской практически улицы не было, но построенный Винзавод поперёк ул.Палантая, имел адрес: Маяковского 55. В дальнейшем улицу перекрыли территорией Технологического техникума, но жители несогласные с этим выламывали забор и продолжали ходить напрямую ещё несколько лет. В 1970 году началась застройка Комсомольского микрорайона, как всегда с панельных домов, первыми полетели деревяшки с кривой ул. Палантая, затем Коминтерна, в 1971 году сдали дом 75 по Маяковского, в это время по ул. Маяковского ещё оставалось много домов, поэтому дали такой адрес (недальновидно конечно), старая улица проходила перед фасадом 75 дома, а не по двору,как нарисовано на карте, если бы улица проходила по двору, номер присвоили бы чётный. Построенные позже (1974) кирпичные кооперативные дома № 21 и 21а выходили подъездами на Маяковскую, но на Маяковской уже поставили крест и дома числятся по Пролетарской. Зачистив деревяшки за к\т "Октябрь" и в парке культуры ул. Маяковскую оставили в районе частной застройки на севере города.
Сергей Куликов

Гость
 
Всем участникам обсуждения Добавлено 11.10.2013 23:44
Разбираем аншлаг, два варианта: 1. Чехова, 2. Палантая, остальные улицы отсеиваются.
Разбираем номер, три варианта: 10, 19, 69. Если Чехова, должна быть чётная сторона, 10 отпадает, но подходит 40. Если Палантая, должна быть нечётная сторона, 69 номер был у дома снесённого под Горисполком, 19 - ? Ул. Палантая начиналась на нынешнем перекрёстке Комсомольская\Л.Толстого.
Пока я на распутье, в 1 комментарии был на стороне архива, потом склонился на ул. Маяковскую, ninel снова возвращает к архивной записи.
Юрий С.

Гость
 
Cергею Куликову Добавлено 12.10.2013 00:36
Я утром проверил Вашу старую версию "перекрёсток Чехова и Маяковского". Очень похоже, что на фото именно он. Впрочем, любой может сходить, посмотреть и составить собственное мнение на этот счёт. Про Яндекс-Карты - согласен с Вами. Много ошибок. Их достоинство: есть под рукой у каждого, поэтому в ответе Ninel сослался на них. Особое спасибо за исторический обзор улицы Маяковского! Вот честное слово: нигде бы больше не нашёл такое исследование.
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 12.10.2013 12:55
Улица Маяковского действительно проходила западнее дома №75 (информация от знакомого, давно живущего в этом доме). Поэтому мой вчерашний вариант неверен.
ninel

Гость
 
Юрию С. Добавлено 12.10.2013 13:06
Свои предположения высказываю только по памяти, если раньше сомневалась, то после вопроса Сергея Куликова о существовании дома на чётной стороне № 54, утвердил меня в своей правоте.
В те времена фотоаппараты были в основном только у профессионалов.Фотоаппарат был роскошью в те времена для простых людей.
Размышляла о том, кому нужен был этот снимок в то время? Снимать это захолустье мог только человек, который хотел запечатлить на память дом,в котором он жил, например. В центре снимка дом, отражающейся в луже, эффетно, не правда ли? А ул.Маяковской уже тогода практически не было.
Карту ООО"Никос" для интереса поищу.
Сергей Куликов

Гость
 
ул. Чехова Добавлено 12.10.2013 14:48
Всё же наличие сугробов справа и ихнее отсутствие слева заставляют склониться к словам ninel и официальной версии архива - это ул. Чехова по направлению к реке, снято с перекрёстка с ул. Палантая. Если экспертиза сможет прочитать аншлаг и номер, будет очень интересно узнать результат.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Всем спасибо Добавлено 12.10.2013 18:17
Уже вчера стало ясно, что это очень непростое, но увлекательное исследование завершилось. Последнее сообщение Сергея Куликова - официальная точка на нем. Поздравляю всех, кто принимал участие, с блестящим успехом в, казалось бы, безнадежном деле.
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 12.10.2013 20:53
Сергей Николаевич, придётся Вам написать несколько слов про улицу Палантая :))
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Юрию С. Добавлено 12.10.2013 21:12
Вижу свой промах - искать свое. Теперь я понял кое-что про ул. Палантая. Она в разное время носила имя Пограничная и Маяковского. Оказывается, она была с изгибами, и при "обрыве" застройкой северная часть ее так и осталась Маяковского после переименования. Или я не прав?
Юрий С.

Гость
 
Анатолию Добавлено 12.10.2013 21:39
Что я понял: поперечная улица - Палантая, на 50 метров дальше улицу Чехова пересекает улица Маяковского (видны просветы слева и справа). Две эти улицы идут параллельно, где-то дальше пересекаются. Наподобие Орая и Оршанского шоссе.
Сергей Куликов

Гость
 
про номер Добавлено 14.10.2013 13:32
Вспомнилось здание гаража Санэпидстанции с адресом: Палантая 7, против 9 магазина, получается № 19 на снимке вполне оправдан, если есть возможность, проверьте эту информацию.
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 11.01.2014 01:13
Смотрим карту-схему второй половины 30-х годов. На интересующем нас участке нанесены улицы Маяковского и Чехова, пересекающиеся под прямым углом. Улицу Чехова пересекает ПО ДИАГОНАЛИ ещё какая-то улица. Может ли она быть Палантая, как Вы считаете?
Сергей Куликов

Гость
 
Юрию С. Добавлено 11.01.2014 11:42
Вы правы, это она и есть. Ул. Палантая, на участке от ул. Л.Толстого до ул. Пушкина, это бывшая часть д. Коряково, я сначала не понял, почему она такая кривая, потом дошло, чтобы не строить мосты через овраги, их просто обошли стороной.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 11.01.2014 13:08
Почтовая дорога Царевококшайск - Яранск проходила через д. Вараксино. Козьмодемьянский тракт начинался в продолжение д. Коряково. По проезду, в дальнейшем названному ул. Палантая, можно было попасть с одного тракта на другой не заезжая в город, в объезд.
olacity.ru
Вот здесь хорошо видны овраги, рассекающие город, так же видна прямоугольная сетка улиц, планируемая "генпланом" 1835 года.
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 11.01.2014 16:03
О том, что дорога Царевококшайск - Яранск проходила через д. Вараксино знал только из истории, в 50-х годах никаких намёков на дорогу уже не было, разве что деревянный мост в месте впадения реки Большая Ошла в реку Малая Кокшага, теперь на этом месте построен водозабор. В 50-е годы Оршанский тракт уже существовал, начинался он от Пролетарской улицы, хотя частная застройка заканчивалась там же, где и сейчас, улицей Некрасова. Перед Новым годом, прямо на тракте, при въезде в город колхозники продавали ёлки, можно было выбрать любого размера, 3 м и выше.
Про карту не понял, как на съёмке 1841 года появилась сетка 1835.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 11.01.2014 16:33
Ул. Палантая, в 1930-х, не пробивалась диагонально, сквозь существующую застройку, вопреки прямоугольной сетке улиц. В её основу лёг существующий на тот момент проезд между трактами, о котором я писал выше (овраги здесь ни при чём).
Изначально прямоугольной сетки улиц в застройке города не было. Первый план с прямоугольной сеткой был утверждён в 1835 году и наносился на карты города до конца века, как обязательный к исполнению в случае восстановления жилья после пожаров или любых перестроек, затеваемых горожанами. Поэтому к началу ХХ-ого века город приобрёл более-менее квартальный вид, а здания, построенные до 1835 года, стоят (стояли) не в створе этой сетки.
olacity.ru
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 11.01.2014 18:05
Спасибо за карту, хорошо когда под рукой, одно огорчает, музейный новодел.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 13.01.2014 07:59
Это не "новодел". Это кто-то перестарался, "восстанавливая" и "чистя" снимок карты в программе-фото редакторе. :)
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 13.01.2014 13:11
Ну как же не "новодел", внизу надпись с датой карты, перечень объектов, выделенные объекты с цифрами, названия улиц, всё это сделано работниками музея, вероятно при расширении экспозиции в 1960 году.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 13.01.2014 16:43
Ах вот Вы про что! А я думал, про чистоту - как будто нарисовано тушью на "ватмане". Тогда извините, а Вас не понял... Да, согласен полностью: ни одной надписи на старорусском, кроме "Масштабъ". :)
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 16.01.2014 11:46
В 1971 году, под эгидой общества охраны памятников, издана книжечка "В них история народа", в ней я наткнулся на фотографию дома № 1 по ул. К.Маркса.
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 16.01.2014 17:46
Интересное занятие, карты изучать, вопросы появляются. Тубдиспансер, который находился на "проспекте Самсонова", на карте 1841 года есть, на плане 1916 нет, на проекте парка вроде есть. Всё как у Мюллера - верить нельзя никому.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Сергею Куликову Добавлено 16.01.2014 19:50
Как выглядит этот дом № 1? В брошюре нет подписей.
Сергей Куликов

Гость
 
Анатолию Добавлено 16.01.2014 20:21
4 лист сзади, нижний снимок, 2 итальянских окна, чердак с балконом.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 16.01.2014 20:31
ул. К. Маркса, д.1:
olacity.ru
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Profus'у, Сергею Куликову Добавлено 16.01.2014 20:37
Спасибо. Как только Сергей обрисовал дом, я сразу понял - сегодня разглядывал брошюрку.
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у, Анатолию и всем любителям красоты Добавлено 16.01.2014 21:02
Ну как, впечатляет, а за забором уже "новые русские".
Кузнецов Михаил

Гость
 
Перекресток ул. Чехова и Палантая Добавлено 04.02.2015 23:02
Дом слева - на несколько семей, проживала, в том числе, семья Марасановых.
Дощатые тротуары на ул. Палантая были по четной стороне (на ул. Маяковского - по нечетной).
На углу Чехова и Маяковской (четная сторона) около дома семьи Варсеговых была электроподстанция, которая, возможно, обслуживала и одноэтажную швейную фабрику на нечетной стороне ул. Маяковской. Фабрика занимала метров 20 по Маяковского и столько же по Чехова.
Дощатые тротуары на ул. Чехова (нечетная сторона) начинались от ул. Маяковского в сторону М. Кокшаги.
Существующий двухэтажный дом по ул. Чехова 54 построен в 1959-1960 годах. Одна из семей с Маяковского 87 переехала в новый дом. А моя одноклассница Малинина Алла в 1961 году пошла в школу № 10, проживая уже в этом доме.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2024
Offline Сергей Куликов
Итоги дискуссии Добавлено 05.02.2015 14:17
Имея под рукой карту начала 60-х годов можно смело утверждать, что на снимке перекрёсток улиц Палантая и Чехова, уходящая вдаль в сторону реки. Справа дом № 15 по ул. Палантая, слева за обрезом снимка дом № 54 по ул. Чехова, построен в 1960 году, около него
проложены новые деревянные тротуары (мы их видим на снимке), этот перекрёсток со смещением ул. Чехова (карта это подтверждает).
Трансформаторной подстанции (о которой пишет Кузнецов Михаил) ещё нет, что доказывает правильность даты фотографии, установленной архивом. ТП построят вместе с детским садом № 58, расположенном на углу с Комсомольской улицей, это произойдёт только в 1966 году, в дальнейшем она попадёт под строительство дома № 52 по ул. Чехова и её перенесут немного северо-восточнее этого дома.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Карта начала 1960-х Добавлено 05.02.2015 14:31
Ссылка на карту начала 1960-х, с обсуждаемым перекрёстком, появилась в Описании.
Юрий С.

Гость
 
Табличка на доме Добавлено 06.02.2015 12:16
Получается, на табличке текст "Палантай ур. ул. Палантая". Ниже - "15".


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.